Статьи, 17 окт 2007, 09:30

Пять лучших авто для русской зимы

Поскольку зима занимает в России больше половины года, именно на нюансы приспособленности к этому суровому периоду надо обращать внимание в первую очередь при покупке автомобиля...
Читать в полной версии
Наступил зимний сезон. Для всех автолюбителей это означает прежде всего смену резины, переход на специальные горюче-смазочные материалы и прочие хлопоты, связанные с зимней эксплуатацией авто. Но как быть тем, кто уже накопил денег на автомобиль, но не может выбрать один-единственный, самый правильный вариант? Поскольку зима занимает в России больше половины года, именно на нюансы приспособленности к этому суровому периоду надо обращать внимание в первую очередь. Прежде всего, если бюджет позволяет, надо ориентироваться на полноприводный автомобиль. В последние годы количество моделей с приводом на обе оси возросло в разы, сейчас подобных моделей не делает только ленивый. Ну и китайцы пока не могут предложить нам ничего вразумительного, кроме бесчисленных копий старых японских рамных внедорожников
. Еще один вывод – схема работы трансмиссии предпочтительна либо с постоянным полным приводом, либо с автоматически подключаемым. Таким образом, круг претендентов на место на парковке перед домом или работой сужается, и это уже облегчение.Итак, среди лучших автомобилей для русской зимы на почетном пятом месте расположился Hummer H2. Многие скажут, мол, слишком большой, слишком прожорливый... Да, есть за ним такие грешки, но у H2 есть немало особенностей, в которые владельцы этих автомобилей буквально влюблены. Потом, не стоит забывать, что H2 – автомобиль не массовый, и его редкие покупатели легко прощают своему автомобилю и расход топлива, и жуткие габариты. Сильные стороны: дизайн, новый салон (появился только в этом году) и проходимость в степени “n+”. Hummer проедет там, где трудно пройти пешком, причем иногда даже не задействуя полный привод. Сейчас в России H2 продается от 2 283 750 рублей (примерно 92 тысячи долларов США).Четвертое место отдаем Toyota FJ Cruiser
. Автомобиль в Россию по официальным каналам не поставляется, а зря. Как же он здорово выглядит! Дизайн этого профессионального внедорожника и его компоновку можно смело ставить в учебники по автомобилестроению! Официальным дилерам давно пора призадуматься, не стоит ли продавать FJ в России. Спрос обеспечен. Благодаря стараниям “серых дилеров” эти красавцы уже довольно часто мелькают в транспортном потоке. К минусам можно отнести лишь простоватый салон – FJ проектировался под североамериканский рынок, а там покупатели не столь придирчивы, как мы, европейцы. В среднем по Москве цена на Toyota FJ Cruiser составляет 1 375 000 рублей, или 55 тысяч долларов.“Бронза” сегодня уходит в Швецию – она присуждается новому кроссоверу Volvo XC 70. По сравнению с предыдущей моделью этот универсал повышенной проходимости шагнул вперед: и экстерьер заметно улучшился, прибавив солидности и актуальности, и технически. Салоны Volvo – как всегда, образец правильной эргономики и подбора материалов. Отличный семейный автомобиль класса “премиум”. Минус – лишь цена: от 1 289 800 рублей ($52 тыс.) за 185-сильную версию с механической КПП. Дороговато.Почетное второе место в рейтинге лучших авто для зимы занял Suzuki SX-4. Этот компактный кроссовер уже снискал популярность в России: очереди на него растянулись до года. Это – упрек прежде всего в сторону дилеров: маленькие квоты выбили для нас товарищи! Кроссовер класса “С” с полным приводом, богатой базовой комплектацией и милейшей внешностью. Полноприводный SX-4 со 108-сильным мотором продается в Москве минимум за 583 000 рублей ($23 400).Победителем признается второе поколение Nissan X-Trail. Мужественный дизайн, грамотная конструкция, удобный салон, приличная проходимость и адекватная цена в 910 тысяч рублей ($36 500) за хорошо укомплектованную версию с мотором 2,0 литра, 140 л.с. Уже скоро X-Trail будут собирать на российском заводе Nissan под Питером, и у него есть все шансы стать поистине “народным паркетником РФ”. Мы только за.Евгений Липовицкий