Статьи, 23 авг 2007, 08:25

Hyundai будет выпускать в России дешевые модели

Hyundai Motor Co. вступает в новый этап развития на российской площадке. В ближайшее время объемы производства Hyundai на ТагАЗе будут увеличены до 120 тыс. автомобилей в год. Через год корейская марка вновь станет лидером рейтинга продаж...
Читать в полной версии
Hyundai долго занимал выжидательную позицию на российском рынке. Судя по всему, производитель дожидался, пока ведущие автохолдинги “забьют” место в России и объявят о планах производства. В начале недели корейцы наконец озвучили стратегию дальнейшего развития на российской площадке: они увеличивают объемы производства на сборочном заводе в Таганроге. Цифры заявлены очень внушительные: 120 тысяч автомобилей в год – это даже больше, чем у Volkswagen
(115 тыс. автомобилей в год на заводе в Калуге), планы которого до последнего времени считались самыми амбициозными среди иностранных автопроизводителей, пришедших в Россию. Как сообщил глава Hyundai Motor Ким Дон Чжин, в 2008 году Hyundai Motor Co. планирует увеличить на 60% поставки в Россию деталей для сборки автомобилей. В 2008 году в Таганроге должны собрать 80 тыс. автомобилей, а в 2009 году увеличат объемы до 120 тысяч. Сейчас ТагАЗ собирает 50 тысяч автомобилей Hyundai в год, это четыре модели: Accent, Sonata, Santa Fe Classic и грузовик Porter. Вероятнее всего, в будущем модельный ряд, собираемый в Таганроге, пополнится еще несколькими моделями.Первый Hyundai Accent сошел с конвейера в Таганроге в 2001 году. Однако пик своей популярности марка Hyundai переживала в 2004 году, когда выстрелила суперпопулярной моделью Hyundai Getz
, импортируемой из Кореи. В 2004 году Hyundai занял первое место в рейтинге продаж иномарок в России (50 тыс. 686 автомобилей), удалось ему удержать первое место и в 2005 году (85 408 автомобилей ). Тем не менее, Россия для корейцев на тот момент не являлась приоритетным рынком, Hyundai постоянно был в дефиците, хотя корейцы и могли продавать здесь гораздо больше. В то же время на рынок стали выходить новые игроки, а сборка российских иномарок начала набирать обороты, и в 2006 году Hyundai покинул топ рейтинга, заняв лишь третье место (100 тыс. 685 автомобилей). По результатам продаж за первое полугодие 2007 года корейцы сместились уже на 4-е место (53 885 автомобилей); судя по всему, годовой итог составит около 100 тыс. автомобилей – то есть практически прошлогодний уровень.В будущем, увеличение поставок деталей для сборки автомобилей, которое обещал глава Hyundai Motor Ким Дон Чжин, должна прийтись на сборку Hyundai Elantra. Что касается других вариантов, эксперты предполагают, что новыми моделями, собираемыми в Таганроге, могут стать Hyundai Getz и Hyundai Tucson.Дилерам, безусловно, должна понравиться новость об увеличении объемов производства на ТагАЗе. Заявленные объемы большинством считаются вполне адекватными – дилеры говорят, что без проблем распродадут все 120 тысяч Hyundai. Судя по всему, у Hyundai хорошие перспективы. Машины славятся своим качеством, доступными ценами, богатым модельным рядом. Благодаря российской сборке свежих моделей удастся снизить их цену на 20-30%, во всяком случае, именно так и было с моделями, которые ТагАЗ уже собирает.Еще одним сильным конкурентным преимуществом Hyundai остается опыт работы на рынке и развитая дилерская сеть. Кроме того, уже с 2 июля генеральный дистрибьютор Hyundai в России, компания “Карнет-2000” (входящая в ГК “Рольф”), заменен на “Хендэ Мотор СНГ” – совместное предприятие Hyundai Motor Company и ГК “Рольф”. Подробности о реструктуризации будут озвучены на московской автовыставке “Интеравто-2007” в конце августа.Елена Костякова