На растущем огромными темпами рынке иномарок за спинами лидеров Ford и Chevrolet происходят динамичные изменения: некогда популярный Hyundai выпадает из призовой тройки, зато сразу на 12-е место попадают китайцы, показывая тысячепроцентный рост продаж...
Читать в полной версии
Факт, что китайская экспансия состоялась и прошла если не идеально, то вполне успешно, следует признать главным выводом результатов продаж автомобилей на российском рынке в первом квартале 2007 года. Самой удачливой из китайских компаний оказалась
Chery, которая наладила сборку своих автомобилей
в Калининграде и заняла 12-е место в общем зачете марок с самыми высокими продажами за прошедший квартал. При этом китайцы умудрились насолить сразу всему мировому сообществу, обойдя в российском рейтинге именитые марки из Германии Японии, Франции и Италии. Ни
Volkswagen, ни
Honda, ни
Peugeot с
Fiat не могут пока похвастаться такими продажами, как у предводителя китайских автопромышленников. Из перечисленных выше автомобильных грандов только у
Fiat остаются шансы “выстрелить” в этом году по потребителю картечью интересных моделей. Эти надежды связаны с ожиданием роста производства
Fiat Albea, продаж
Fiat Bravо и того, что
Grandе Punto будет попадаться на улице много чаще чем сейчас: Fiat недавно серьезно снизил цены на эту модель.В лидирующей группе изменений немного – идет локальная борьба за более высокие позиции. Российский рынок вновь рос несколько лучше, чем предполагали эксперты. Рост продаж автомобилей в России составил 74% по сравнению с первым кварталом прошлого года, и те компании, которые способны держать данный темп, могут чувствовать себя достаточно спокойно. Хуже тем, кто не может справляться с ростом рынка, а некоторые из лидеров просто стоят на месте, что на динамичном рынке равносильно смерти.Итак, первое место по-прежнему держит
Ford, сохраняя приличные темпы роста продаж: 145%. Причем Ford опередил успешный и преследующий его
Chevrolet не за счет суперпопулярного
Focus, а за счет малышки
Fusion, экспортирующейся из Германии и неожиданно обретшей колоссальную популярность у наших покупателей. Рост продаж на эту далеко не новую модель составил 418%.
Hyundai увеличил свои продажи только на 2% и стал еще дальше от призового третьего места, оккупированного теперь японской
Toyota, чьи дела идут куда более успешно. Неважное положение Hyundai связано с тем, что модель
Accent достигла пика своей популярности и ее продажи уже не растут, а
Hyundai Getz, бывший когда-то лидером продаж, сегодня не входит даже в число 25 лучших. Новые и дорогие
Hyundai Elantra и
Hyundai Verna пока не разогнались на полную мощность.Некоторое падение в рейтинге компании
Mitsubishi можно смело считать временным, так как компания находится на этапе смены поколения
Lancer – своего флагмана на российском рынке. А вот постепенное снижение рейтинга марки
Daewoo несомненно продолжится. В первом квартале
Daewoo Nexia имела отрицательную динамику продаж, единственная из моделей лидирующей группы. В Узбекистане, последнем оплоте марки, вытесненной шильдиком Chevrolet (GM владеет заводами Daewoo в Корее), не могут довести до конвейера рестайлинговую версию Nexia с дизайном “от одной из европейских студий”.
Продажи иномарок в России за первый квартал 2007 г. |
|
Место | Марка | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. |
Рост |
1 |
Ford |
39071 |
15950 |
145% |
2 |
Chevrolet (вкл. СП “GM-АвтоВАЗ”) |
36735 |
17564 |
109% |
3 |
Toyota |
29368 |
15033 |
95% |
4 |
Hyundai |
22401 |
21930 |
2% |
5 |
Nissan |
18441 |
10235 |
80% |
6 |
Renault |
17897 |
10682 |
68% |
7 |
Daewoo |
17033 |
15273 |
12% |
8 |
Mitsubishi |
14748 |
13936 |
6% |
9 |
Kia |
13844 |
10679 |
30% |
10 |
Opel |
9380 |
2737 |
243% |
11 |
Mazda |
9378 |
6196 |
51% |
12 |
Chery |
6656 |
551 |
1108% |
13 |
Suzuki |
5626 |
2716 |
107% |
14 |
Skoda |
5303 |
2206 |
140% |
15 |
Volkswagen |
5084 |
3245 |
57% |
16 |
Honda |
4524 |
1543 |
193% |
17 |
Peugeot |
4217 |
2644 |
59% |
18 |
Fiat |
3982 |
8 |
– |
19 |
Volvo |
3320 |
1393 |
138% |
20 |
Audi |
3020 |
1755 |
72% |
21 |
BMW |
2902 |
1911 |
52% |
22 |
Mercedes-Benz |
2796 |
1579 |
77% |
23 |
Lexus |
2728 |
1521 |
79% |
24 |
Subaru |
2594 |
1065 |
144% |
25 |
Citroen |
2504 |
2289 |
9% |
26 |
SsangYong |
1970 |
601 |
228% |
27 |
Land Rover |
1754 |
1066 |
65% |
28 |
Iran Khodro |
1495 |
184 |
713% |
29 |
Great Wall |
1087 |
1037 |
5% |
30 |
FAW |
675 |
223 |
203% |
|
... |
... |
... |
... |
|
Всего
|
295469 |
170259 |
74% |
– по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ
Opel всего на 2 проданных автомобиля обошел
Mazda в борьбе за попадание в десятку самых продаваемых автомобилей. Mazda обещает не остаться в долгу и отыграться позднее, когда произойдет замена успешной модели
Mazda6 и когда доедет до нашего рынка яркая
Mazda2. У Opel свои козыри – доступные цены на российский автомобиль года в B-сегменте
Opel Corsa.Хороший рывок сделали в первом квартале
Suzuki и
Skoda (с ростом продаж 107% и 140% соответственно). Они обошли консервативный VW (рост 57% – показатель ниже среднего), отступившего в рейтинге на три позиции с 12-го места на 15-е.Свою отдельную войну ведут премиум-бренды.
Audi,
BMW и
Mercedes, традиционно выясняя отношения между собой, не заметили, что они все втроем обогнали по продажам Lexus, а марка
Volvo демонстрирует самый существенный рост в секторе – 138% и отрывается от преследователей. Правда, плотность результатов премиум-группы говорит о том, что до конца года здесь еще все не один раз поменяется. Например, Mercedes-Benz может растолкать конкурентов за счет продаж нового C-класса. Только вот низкие квоты на эту модель для России могут сорвать столь радужные перспективы.
Продажи премиум-марок в России за первый квартал 2007 г. |
|
Место | Марка | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. |
Рост |
1 |
Volvo |
3320 |
1393 |
138% |
2 |
Audi |
3020 |
1755 |
72% |
3 |
BMW |
2902 |
1911 |
52% |
4 |
Mercedes-Benz |
2796 |
1579 |
77% |
5 |
Lexus |
2728 |
1521 |
79% |
6 |
Land Rover |
1754 |
1066 |
65% |
7 |
Infiniti |
499 |
– |
– |
8 |
Porsche |
333 |
234 |
42% |
9 |
Jaguar |
180 |
156 |
15% |
10 |
Cadillac |
173 |
51 |
239% |
|
Всего
|
17705 |
9666 |
83% |
Что-то случилось с Citroen. Прогрессировавшая весь прошлый год марка внезапно остановилась (рост продаж для Citroen составляет всего 9%) и откатывается с 18-го места далеко за пределы двадцатки. Subaru уже обошла Citroen, и рост продаж этой японской марки в 144% предполагает, что отрыв будет увеличиваться. Также в скором будущем сравняться по продажам с Citroen смогут SsangYong (производящий внедорожники в России) и Iran Khodro, везущий все большее количество автомобилей из далекого и непредсказуемого Ирана.Интересно сопоставить результаты двух супердержав, ведущих вялую (в случае с американцами) и гиперактивную (это про Китай) экспансию на российский рынок.
Продажи американских марок в России за первый квартал 2007 г. |
|
Место | Марка | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. |
Рост |
1 |
Jeep |
482 |
212 |
127% |
2 |
Dodge |
395 |
– |
– |
3 |
Chrysler |
224 |
227 |
-1% |
4 |
Cadillac |
173 |
51 |
239% |
5 |
Hummer |
116 |
27 |
330% |
|
Всего
|
1390 |
517 |
169% |
Продажи китайских марок в России за первый квартал 2007 г. |
|
Место | Марка | 1-й квартал 2007 г. | 1-й квартал 2006 г. |
Рост |
1 |
Chery |
6656 |
551 |
1108% |
2 |
Great Wall |
1087 |
1037 |
5% |
3 |
FAW |
675 |
223 |
203% |
4 |
BYD |
269 |
336 |
-20% |
5 |
Hafei |
258 |
– |
– |
|
Всего
|
8945 |
2147 |
317% |
За Штаты на нашем рынке играют Jeep, Dodge, Chrysler, Cadillac и Hummer. Ford представлен в России европейскими моделями, а Chevrolet – корейскими. Продающиеся у нас в очень скромных количествах огромные американские пикапы и внедорожники Ford и Chevrolet погоды явно не делают. Автомобили пяти новоиспеченных китайских марок продаются гораздо лучше моделей пятерки именитых американских брендов с богатейшей историей. А ведь в Америке производится множество великолепных моделей, которые (по приемлемой цене) пришлись бы по вкусу и российскому покупателю. Но к тому времени, когда доходы россиян дорастут до массового поглощения американских машин, рынок уже будет заполнен моделями из Поднебесной на любой вкус, цвет и кошелек.
Кирилл Орлов