Статьи, 09 апр 2007, 08:51

Лучшие машины года в России и в мире

Так уж случилось, что подведение итогов двух конкурсов на звание автомобиля года – в Москве и в Нью-Йорке – практически совпало по срокам. Правда, по статусу эти события разделяет пропасть...
Читать в полной версии
Так уж случилось, что объявление итогов двух конкурсов на звание автомобиля года – в Москве и в Нью-Йорке – практически совпало по срокам. Разница в 2-3 дня в данном случае незначительна. Правда, по статусу эти события разделяет пропасть, ведь в США подводили итоги мирового конкурса (WCOTY), а в московском Манеже оглашались фавориты россиян. Еще одно отличие – сама суть конкурса. У WCOTY для подведения итогов используют голоса членов жюри, среди которых только профессионалы, автомобильные журналисты ведущих изданий. Победителей в российском конкурсе выбирают простые смертные путем посещения специализированного сайта либо с помощью СМС. Всего в российском голосовании приняли участие 82 302 человека. Выбрать надо было лучший автомобиль в каждом классе, всего номинаций было 19. В WCOTY результаты несколько менее конкретны, четкого разделения на классы не предусмотрено. Ежегодно выбирают лучший автомобиль года, лучший спортивный автомобиль, лучший экологический автомобиль и лучший дизайн.Лучшим мировым автомобилем года по версии авторитетного жюри WCOTY стал Lexus LS460
. Он же взял номинацию “Автомобиль года представительского класса” и в отечественном соревновании. Правда, если учесть, что в прошедшем году кроме Lexus LS460 новинок в этом классе не было, выбор россиян не выглядит неожиданным. Основные соперники – “немцы” – продаются не первый год и свои премии уже получили.В конкурсе WCOTY изначально принимало участие 28 автомобилей, затем их число сократили до 10 – Audi Q7, Audi TT, Citroen C4 Picasso, Citroen C6, Fiat Grande Punto, Jaguar XK, Lexus LS460, Mercedes CL, MINI и Suzuki SX4. К конечному этапу подошла тройка финалистов в составе Lexus, MINI и Audi TT. Выбор жюри удивил многих, ведь в прессе новый флагман Lexus собрал самые противоречивые отклики, а вот Audi TT и новый MINI
нравились почти всем.Audi TT выиграл в номинации WCOTY “За лучший дизайн”, а также получил российский приз в категории “Лучшее купе”. Кроме того, один из 10 полуфиналистов WCOTY, внедорожник Audi Q7, стал лучшим в своем классе. По итогам российского голосования Ford S-MAX стал лучшим минивэном. Здесь стоит вспомнить и об еще одном аналогичном конкурсе, заслуженном европейском COTY – Car of the Year. Титул 2007 года принадлежит именно Ford S-MAX.Ну а победа Lexus в WCOTY – логичный итог кропотливой работы по созданию самого продвинутого в техническом плане автомобиля. И пускай внешность этого седана не назовешь эталонной, многие технические решения, воплотившиеся в серийном варианте, ранее могли прийти в голову только фантастам. 8-скоростная коробка передач, система автоматической парковки, гибридная силовая установка в модели LS600h, позволившая совместить в одном автомобиле такие показатели, как реальная экономичность, отличные динамические показатели и надежность всей конструкции, – все это и стало причиной победы.Лучшим спортивным автомобилем 2007 года мировое жюри признало Audi RS4, что вполне логично. При великолепных скоростных показателях этот автомобиль пригоден для ежедневного использования, благо кузовная линейка копирует A4 – есть седан, универсал и кабриолет. На втором месте – первый за долгое время турбированный автомобиль от BMW: купе 335i. На третьем – грозный Porsche 911 Turbo.Самым экологичным автомобилем года и русские, и иностранные коллеги признали дизельный Mercedes-Benz E320 Bluetec, но россиянам он пока недоступен, поскольку отечественная солярка не выдерживает никакой критики.Евгений Липовицкий