Статьи,
09 фев 2007, 08:57
Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет
Как известно, машины могут ломаться. Вопрос только, что ломается, как часто и насколько это оказывается обременительно для кошелька владельца, или же этот груз по гарантии падет на плечи автопроизводителя...
Читать в полной версии
Как известно, машины могут ломаться. Вопрос только, что ломается, как часто и насколько это оказывается обременительно для кошелька владельца, или же этот груз по гарантии падет на плечи
автопроизводителя. Причем дело второе, что один покупает автомобиль на десятилетие, а другой на год-два, один совершает лишь воскресные променады на дачу, а другой наматывает на спидометре каждый месяц чуть ли не по десятку тысяч километров. Оба вправе ожидать от своего железного коня исправности в любой сезон и на любом году жизни автомобиля, что и определяется как его
надежность. Ежегодный отчет авторитетного немецкого Союза технического контроля автомобилей (VdTUV), через компьютерные приборы и руки экспертов которого уже 35-й год проходят все эксплуатирующиеся на территории Германии автомашины, более чем красноречиво демонстрирует: качество и надежность автомобиля
не зависят от его цены и лишь опосредованно зависят от срока эксплуатации. Сей главный для потребителя показатель – в большинстве своем во власти производителя, который способен или не способен изготовить
надежный автомобиль на года. Согласно опубликованным данным проверки примерно 7 миллионов автомобилей 186 моделей за 2006 г., самым ненадежным автомобилем года объявлен корейский минивэн
Kia Carnival, процент поломок которого уже при двух-трех годах эксплуатации (25,1%) на треть превышает процент поломок одиннадцатилетней
Toyota Carina (16,6%) и в три раза – одиннадцатилетнего
Mercedes SL (7,8%).Причем этот автомобиль занял незавидные позиции сразу в двух категориях – среди 2-3-летних и 4-5-пятилетних (33,9%), обогнав другого аутсайдера надежности – семилетний
Chrysler Voyager (30,5%). В двух других категориях – 8-9-летних и 10-11-летних автомобилей – проштрафился автоконцерн
Renault, модели которого
Twingo (35,7%) и
Espace (37,7%) заняли последние строчки таблицы соответственно:
Самые ненадежные автомобили (по сроку эксплуатации) |
|
|
Модель |
|
|
% от общего количества |
|
2-3 года |
|
|
Citroen Saxo |
|
|
11,3% |
|
|
Chrysler PT Cruiser |
|
|
11,4% |
|
|
Seat Alhambra |
|
|
11,4% |
|
|
VW Sharan |
|
|
11,5% |
|
|
Kia Carnival |
|
|
25,1% |
|
4-5 лет |
|
|
Citroen Saxo |
|
|
18,2% |
|
|
Peugeot 106 |
|
|
19,3% |
|
|
Renault Laguna |
|
|
21,2% |
|
|
Chrysler Voyager |
|
|
22,5% |
|
|
Kia Carnival |
|
|
33,9% |
|
6-7 лет |
|
|
Skoda Felicia |
|
|
23,3% |
|
|
Alfa 145/146 |
|
|
25,0% |
|
|
Ford Ka |
|
|
25,4% |
|
|
Renault Twingo |
|
|
27,1% |
|
|
Chrysler Voyager |
|
|
30,5% |
|
8-9 лет |
|
|
Renault Megane |
|
|
29,6% |
|
|
Alfa 145/146 |
|
|
29,7% |
|
|
Citroen ZX |
|
|
30,9% |
|
|
Chrysler Voyager |
|
|
31,0% |
|
|
Renault Twingo |
|
|
35,7% |
|
10-11 лет |
|
|
Chrysler Voyager |
|
|
34,2% |
|
|
Citroen ZX |
|
|
35,6% |
|
|
Renault Twingo |
|
|
36,1% |
|
|
Seat Toledo |
|
|
36,8% |
|
|
Renault Espace |
|
|
37,7% |
Как отмечают эксперты союза, основными неполадками, из-за которых даже гарантийные автомобили отправляются на ремонт в
автосервисы, не получив заветные наклейки, разрешающие дальнейшую эксплуатацию, являются неисправности
тормозов (2,3%), осветительных приборов (8,5%), подвески (2,0%), а также утечка масла (1,1%). Они регистрируются уже на двух-трехлетних автомобилях, а после 4-5 лет эксплуатации к ним, как правило, добавлюется еще неисправности выхлопной системы, которые регистрируются у 9,3% десятилетних автомобилей, приезжающих на инструментальный контроль.Престижный рейтинг надежности среди двух-трехлеток возглавили
Opel Meriva (1,8%) и
Ford Fusion (2,6%). Очень хорошие показатели надежности продемонстрировали концерны
Porsche и
Mercedes, чьи автомобили A и S-класса заняли первые 7 строчек таблицы, а также внедорожники
Toyota, “живучесть” которых после 8-9 лет эксплуатации даже на российских дорогах вошла в легенду.Оставляя за рамками рассмотрения марки и модели, страны-изготовители и сроки эксплуатации, член президиума Союза VdTUV Клаус Брюггеманн отметил общее снижение показателя надежности современных автомобилей. По его словам, если в 1996 г. лишь 11,6% трехлетних машин не смогли с первого раза пройти техосмотр, то через десять лет, к 2006 г., общий процент неисправностей заметно увеличился, достигнув 18,2%. К сожалению, количество не всегда переходит в качество...
Алисс Зигманн