Статьи, 09 фев 2007, 08:57

Самые ненадежные подержанные иномарки – от 2 до 11 лет

Как известно, машины могут ломаться. Вопрос только, что ломается, как часто и насколько это оказывается обременительно для кошелька владельца, или же этот груз по гарантии падет на плечи автопроизводителя...
Читать в полной версии
Как известно, машины могут ломаться. Вопрос только, что ломается, как часто и насколько это оказывается обременительно для кошелька владельца, или же этот груз по гарантии падет на плечи автопроизводителя. Причем дело второе, что один покупает автомобиль на десятилетие, а другой на год-два, один совершает лишь воскресные променады на дачу, а другой наматывает на спидометре каждый месяц чуть ли не по десятку тысяч километров. Оба вправе ожидать от своего железного коня исправности в любой сезон и на любом году жизни автомобиля, что и определяется как его надежность. Ежегодный отчет авторитетного немецкого Союза технического контроля автомобилей (VdTUV), через компьютерные приборы и руки экспертов которого уже 35-й год проходят все эксплуатирующиеся на территории Германии автомашины, более чем красноречиво демонстрирует: качество и надежность автомобиля не зависят от его цены и лишь опосредованно зависят от срока эксплуатации. Сей главный для потребителя показатель – в большинстве своем во власти производителя, который способен или не способен изготовить надежный автомобиль на года. Согласно опубликованным данным проверки примерно 7 миллионов автомобилей 186 моделей за 2006 г., самым ненадежным автомобилем года объявлен корейский минивэн Kia Carnival, процент поломок которого уже при двух-трех годах эксплуатации (25,1%) на треть превышает процент поломок одиннадцатилетней Toyota Carina (16,6%) и в три раза – одиннадцатилетнего Mercedes SL (7,8%).Причем этот автомобиль занял незавидные позиции сразу в двух категориях – среди 2-3-летних и 4-5-пятилетних (33,9%), обогнав другого аутсайдера надежности – семилетний Chrysler Voyager (30,5%). В двух других категориях – 8-9-летних и 10-11-летних автомобилей – проштрафился автоконцерн Renault, модели которого Twingo (35,7%) и Espace (37,7%) заняли последние строчки таблицы соответственно:
Самые ненадежные автомобили (по сроку эксплуатации)
Модель % от общего количества
2-3 года
Citroen Saxo 11,3%
Chrysler PT Cruiser 11,4%
Seat Alhambra 11,4%
VW Sharan 11,5%
Kia Carnival 25,1%
4-5 лет
Citroen Saxo 18,2%
Peugeot 106 19,3%
Renault Laguna 21,2%
Chrysler Voyager 22,5%
Kia Carnival 33,9%
6-7 лет
Skoda Felicia 23,3%
Alfa 145/146 25,0%
Ford Ka 25,4%
Renault Twingo 27,1%
Chrysler Voyager 30,5%
8-9 лет
Renault Megane 29,6%
Alfa 145/146 29,7%
Citroen ZX 30,9%
Chrysler Voyager 31,0%
Renault Twingo 35,7%
10-11 лет
Chrysler Voyager 34,2%
Citroen ZX 35,6%
Renault Twingo 36,1%
Seat Toledo 36,8%
Renault Espace 37,7%
Как отмечают эксперты союза, основными неполадками, из-за которых даже гарантийные автомобили отправляются на ремонт в автосервисы, не получив заветные наклейки, разрешающие дальнейшую эксплуатацию, являются неисправности тормозов (2,3%), осветительных приборов (8,5%), подвески (2,0%), а также утечка масла (1,1%). Они регистрируются уже на двух-трехлетних автомобилях, а после 4-5 лет эксплуатации к ним, как правило, добавлюется еще неисправности выхлопной системы, которые регистрируются у 9,3% десятилетних автомобилей, приезжающих на инструментальный контроль.Престижный рейтинг надежности среди двух-трехлеток возглавили Opel Meriva (1,8%) и Ford Fusion (2,6%). Очень хорошие показатели надежности продемонстрировали концерны Porsche и Mercedes, чьи автомобили A и S-класса заняли первые 7 строчек таблицы, а также внедорожники Toyota, “живучесть” которых после 8-9 лет эксплуатации даже на российских дорогах вошла в легенду.Оставляя за рамками рассмотрения марки и модели, страны-изготовители и сроки эксплуатации, член президиума Союза VdTUV Клаус Брюггеманн отметил общее снижение показателя надежности современных автомобилей. По его словам, если в 1996 г. лишь 11,6% трехлетних машин не смогли с первого раза пройти техосмотр, то через десять лет, к 2006 г., общий процент неисправностей заметно увеличился, достигнув 18,2%. К сожалению, количество не всегда переходит в качество...Алисс Зигманн