Статьи, 11 дек 2006, 02:30

FIAT будет делать в России автомобили дешевле Lada

МЭРТ РФ достиг договоренности с FIAT о перспективах выпуска в России автомобиля ценой 9000 долларов...
Читать в полной версии
После успешного завершения переговоров по поводу вступления России во Всемирную торговую организацию глава МЭРТ РФ Герман Греф приоткрыл завесу над будущим российского автопрома. В своем интервью он заявил, что у российского автопрома осталось 7 лет на то, чтобы научиться делать собственные автомобили на мировом уровне. В течение этих семи лет пошлины на иномарки будут снижаться, и в конце концов новые автомобили подешевеют на 10-12%. Единственный путь развития для России – это сборка, или, если хотите, производство современных моделей иностранных компаний. В итоге к концу семилетнего срока Россия должна сама обеспечить потребность своих граждан в новых автомобилях. То есть прогнозируемый экспертами к 2015 году рост количества продаваемых автомобилей до 2,5 миллионов в год должен полностью покрываться автомобилями, произведенными в нашей стране.Герман Греф также не скрывает, что приоритетные модели для производства в России – это недорогие массовые модели. В частности, только что достигнута договоренность с FIAT
о перспективах выпуска в России автомобиля ценой 9000 долларов, то есть не дороже, чем массовые модели автогиганта ВАЗа. Но вот где будет выпускаться этот FIAT, на каком заводе и какая это будет модель, абсолютно непонятно.Слова главы Минэкономразвития не могут впустую сотрясать воздух. Герман Греф причастен, наверное, ко всем автомобильным проектам, стартующим в России в последние годы. В июле этого года Герман Греф подписал в Петербурге соглашения о строительстве завода по производству автомобилей японской компании Nissan. Минэкономразвития ведет переговоры еще с пятью автоконцернами. Ранее в этом году аналогичные соглашения были подписаны с германской компанией Volkswagen
, американской General Motors, ожидается подписание соглашения с французским концерном PSA (Peugeot, Citroen).С моделью для России, которую можно будет продавать за 9000 долларов, вообще ничего не ясно. FIAT Albea уже стоит 12 000 и подешеветь сразу на 25% вряд ли сможет. Другой дешевой модели у FIAT пока нет, кроме запускаемого в 2007 году нового FIAT 500. Крохотный FIAT – наследник легендарной модели, о которой фанаты говорят, что она поставила итальянцев на четыре колеса. Впервые FIAT 500 увидел свет в 1957 году. В переводе на сегодняшние деньги стоимость одной малолитражки составляла всего 225 евро. В кредит FIAT 500 мог позволить себе купить каждый работающий итальянец. За два десятилетия FIAT выпустил 5 миллионов машин 500-й модели. В первом квартале нынешнего года FIAT впервые за последнее время получил прибыль, и выход концерна из кризиса связан с надеждами на успех новой модели FIAT 500.Возможно, что именно эта модель должна, как и много лет назад, стать самым доступным автомобилем, только теперь уже в России. Увы, но столь маленький автомобиль, да еще напоминающий “позор нации” – 965-й “горбатый” запорожец, – несмотря на все свои превосходные качества и дизайн обречен стать в России экзотическим транспортным средством даже за “скромную” цену.Скорее, FIAT выпустит в России некую новую модель, рассчитанную на все развивающиеся рынки Южной Америки, Юго-Восточной Азии (Китай) и России, за счет которых итальянская компания и собирается вставать на ноги. У итальянцев есть наработки в этой области, например FIAT Ecobasic – концепт-кар 2000 года. В более приземленном виде, но с сохранением своих универсальных возможностей этот автомобиль мог бы стать по-настоящему народным. К сожалению, смелость компоновки и широкая функциональность пасуют перед консерватизмом покупателей. Поэтому, скорее всего, новой моделью станет просто следующее поколение семейства Palio/Albea, еще более простое, из дешевых материалов – переработок вторсырья и с серым дизайном, главная задача которого – не напугать среднестатистического бразильца, китайца или русского.Кирилл Орлов