Статьи, 31 окт 2006, 08:50

Лос-Анджелес – потребительский автосалон

Выставка в Лос-Анджелесе подводит итоги года – выставляются все новинки уходящего года...
Читать в полной версии
Сезон автосалонов подходит к своему завершению. Европа уже почти “отстрелялась” – последнее крупное автошоу продет в ноябре в Стамбуле. Америка уже завершила выставочный марафон – Лос-Анджелес был последним в обойме. Эта выставка не может похвастаться большим количеством премьер, она скорее подводит итоги года. На ней выставляются все новинки уходящего года, а концептуальные разработки здесь скорее исключение из правил. Лос-Анджелес – один из основных рынков сбыта в США. Город с большим количеством “шальных денег”. Автомобиль здесь часто выступает не только как средство передвижения, но и как платежный инструмент. Автопроизводители выделяют огромные бюджеты на рекламу
.Тенденции ныне таковы, что многие европейские компании доводят свои новые модели до североамериканского рынка с некоторой задержкой, уже после их дебюта в Старом Свете. Раньше скорее было все наоборот – янки часто были первыми счастливчиками, им доставались самые интересные новинки. Но теперь североамериканский автопром пребывает в кризисе. Да и заморские компании выбирают для мировых премьер места за пределами США.Характерный пример – Porsche в Лос-Анджелесе представила две “новинки”: недавно протестированный нами Cayman S
и наиболее мощную модификацию внедорожного Cayenne Turbo S. Этот 520-сильный монстр, способный разогнаться до 96 км/ч за 4,8 секунды, был представлен европейским журналистам еще весной, уже вовсю продается в России, а в США относится к разряду новинок… А ведь Cayenne уже зимой должен подвергнуться рестайлингу – новый вариант обещают показать в Детройте в январе 2007-го. Но вот в одном американцам повезло не на шутку: базовая цена Cayenne в США – 58 900 долларов! За эти деньги в России даже кузов не купить, не то что целиком автомобиль… Неудивительно, что уже который год Porsche бьет рекорды по продажам в США.А вот у Volkswagen дела в Северной Америке обстоят не столь замечательно. Компактные автомобили стали слишком дорогими по американским меркам, и это тотчас отразилось на продажах. Но позиции VW там все еще сильны. На автошоу в Лос-Анджелесе показали VW GTI (известный у нас как Golf GTI), кабриолет Eos и концептуальный трицикл GX3, дебютировавший в Европе еще весной. Повторное явление публике этого аппарата может означать, что VW действительно готовит его к мелкосерийному производству – прототипы уже несколько раз были замечены во время испытаний на европейских кольцевых трассах.BMW в этом году в фаворе – они опережают Mercedes по продажам на территории США. В Лос-Анджелес немцы привезли новый X3, дебютировавший в сентябре на Парижском автосалоне. Кроме того, там стартовали продажи 510-сильного купе и кабриолета M6. Но вот вопрос – не окажется ли сверхтехнологичный автомобиль слишком сложным для американцев?Интересно изменилась стратегия работы на выставках кризисных американских компаний. Например, GM много ругали за то, что они очень любят выставлять новинки “далекого будущего”: автомобиль уже есть, а производство начнется только через год. В Лос-Анджелесе такого не повторилось. Все новинки, включая родстер Pontiac Solstice GXP с 260-сильным мотором, уже стоят в шоу-румах дилеров. Налетай, а то потом может быть поздно…Новинок мало, но это и не страшно. Уже в конце января там же откроется уже следующий, юбилейный, 100-й по счету автосалон, куда привезут все, что дебютирует в Детройте в начале 2007 года. В Калифорнии можно не только урожаи два раза в год собирать, но и мотор-шоу каждый месяц устраивать. Евгений Липовицкий