Статьи, 13 сен 2006, 11:00

Infiniti ценен тем, что абсолютно нов в мире дизайна

Infiniti несет прежде всего японскую культуру. Ребро кузова Infiniti Coupe Concept словно лезвие японского национального меча – катаны...
Читать в полной версии
В 1999-м, когда образовался альянс Renault и Nissan, Широ Накамура (Shiro Nakamura) был назначен вице-президентом компании Nissan по дизайну. Было решено, что Nissan должен измениться: из компании, ориентированной на инженерные решения, стать ориентированной на дизайн. Широ Накамура одновременно является президентом дизайн-центров в Северной Америке и в Европе: Nissan Design America (NDA) and Nissan Design Europe (NDE). Он был ответственен за дизайн таких успешных моделей компании, как Nissan 350Z, Titan и Murano, а также Infiniti M и FX45. В ведении Широ Накамура находятся вопросы глобальной стратегии развития марок Nissan и Infiiniti, создание концепт-каров и инновационных идей. – Господин Накамура, сегодня вы представляете новый для России бренд Infiniti. Мы многое знаем про автомобили этой марки – мы знаем их технические характеристики, но нам неизвестно происхождение дизайна этих автомобилей. Где создается дизайн автомобилей Infiniti и какая команда делает эти автомобили?Основная дизайн-студия компании Nissan находится в Японии – здесь же и создается дизайн многих моделей, в том числе и Infiniti. В японской дизайн-студии работают одновременно 10 дизайнерских команд над десятью разными проектами. Две специальные команды работают на Infiniti, остальные на проекты Nissan. Весь состав дизайн центра – это около 600 человек, следовательно, в каждой команде участвуют примерно 60 человек.– Насколько интернациональна команда этого дизайнерского центра и людей, работающих над проектами Infiniti в частности?
Infiniti – это японский бренд, японские автомобили, производство которых расположено в основном в Японии, следовательно, и команды, работающие над проектами Infiniti, – это японцы. В японском дизайн-центре 90% работающих – это японцы. И лишь 10% – представители других наций, есть немцы, китайцы, американцы, канадцы, корейцы ...– Как насчет российских дизайнеров?Российских дизайнеров пока нет. Но я совсем не против, если в моей команде будут талантливые русские. Мы сейчас как раз ищем таких...– Из чего складывается дизайн автомобилей марки Infiniti?
Infiniti несет прежде всего японскую культуру. Это заметно как в общем облике автомобиля, так и в деталях. Например, некоторые материалы салона выполнены на ощупь такими, как будто это японская бумага, часто используемая в национальных интерьерах и составляющая неотъемлемую часть японского традиционного, да и современного дизайна. Или взгляните вот на эту боковую линию концепта Infiniti Coupe. Это ребро кузова словно лезвие японского национального меча – катаны. Однако японское начало не доминирует – это как приправа, как специи к хорошему блюду.– Какие стадии проходит проект, прежде чем стать серийной моделью?Сначала рождаются тонны эскизов и рисунков. Потом, после тщательного обсуждения в команде, остаются несколько идей, по которым делается 5-6 масштабных и компьютерных моделей. Из них выбирается два варианта, на основе которых строятся полномасштабные модели, и, наконец, происходит финальный выбор.– Кто в вашей компании делает выбор лучших идей и проектов?Я, всегда я. Конечно, не один, все проекты обсуждаются с командой, но окончательное решение всегда за мной. Решение иногда сделать очень трудно. Выбирать из нескольких талантливых работ одну-единственную всегда сложно. Какое-то важное сильное впечатление может перевесить решение в ту или иную сторону. Побеждает не обязательно самый идеальный проект. Выбранный проект должен обладать высоким потенциалом на несколько лет вперед, в проекте должен быть скрыт какой-то бриллиант, который делает именно этот автомобиль особенным.– А кто решает, какая модель пойдет в серийное производство?Окончательное решение всегда принимает Карлос Гон (президент альянса Renault-Nissan). Посовещавшись еще с несколькими представителями высшего руководства, он делает окончательный выбор модели и решает вопрос о ее серийном производстве. Иногда для выноса подобного решения ему нужен всего один час.– Не кажется ли вам, что своим участием в выборе финального варианта автомобиля Nissan или Infiniti Карлос Гон привносит сильную французскую составляющую в японский дизайн автомобилей данных марок?Нет, совсем нет. Во-первых, Карлос Гон гражданин мира. Он родился в Бразилии, по происхождению — ливанец и много лет, до того как занять высокий пост в Renault, работал в Америке: возглавлял бразильское и североамериканское подразделения компании Michelin. Во-вторых, он же не сам создает дизайн, а только выбирает из вариантов, которые я ему предложу. И здесь уже моя задача склонить его мнение в пользу того или иного варианта.– У Nissan существует несколько дизайн-центров, разбросанных по миру, например, в Лондоне у Nissan шикарное современное здание, в котором располагается сильная команда дизайнеров. Отвечает ли каждая из студий Nissan за свой регион или обязанности между ними распределены по-другому?На Nissan и Infiniti работают две студии в Японии, две в США, одна в Великобритании (Лондон) и еще одна на Тайване. Есть еще маленькая группа, работающая в Шанхае (Китай). Перед этими студиями, конечно, стоят локальные задачи разработки местных моделей или адаптации моделей для местных рынков, но крупные или глобальные проекты выполняются на конкурсной основе всеми студиями – побеждает лучший проект.– И какая студия из этих одержала больше побед на этом поприще?Ха, это уже конфиденциальная информация– Последнее поколение Nissan Primera – довольно необычный м непривычный автомобиль по дизайну – тем не менее он довольно популярен и в России и в Европе. Однако дизайнерские решения, заложенные в этом автомобиле, не нашли продолжения в новых моделях Nissan. Почему?Nissan не делает все модели Nissan похожими друг на друга. Micra уже другая модель, в корне отличающаяся от Primera. У машин также и разная функциональность – для огромных Titan и Armada с американского рынка должны быть совсем другие формы, отличающиеся от автомобилей, сконструированных для эксплуатации на Японских островах. Внедорожники компании также решены в собственном оригинальном ключе. Меняются технологии, меняется мода, меняется время, появляются инновации, почему автомобили Nissan не должны меняться?– Господин Накамура, вам лично нравятся последние работы вашей компании? Какие?Конечно! Глупо делать то, что самому не нравится. Особенно хорош Infiniti FX – автомобиль ценен тем, что он абсолютно нов в мире дизайна – ни на что не похож. Также хороши Nissan 350Z и Nissan Micra.Кирилл Орлов