Статьи, 06 сен 2006, 08:47

Президент Ford of Europe: Проблема с поставками Focus будет решена до конца года

Джон Флеминг, президент Ford of Europe, рассказал о новых моделях, которые будут собирать в России, проблемах с Focus и российских поставщиках комплектующих...
Читать в полной версии
Джон Флеминг. Родился в 1951 г. в Ливерпуле (Великобритания). В компании Ford – c 1967 года. С 1984 г. – менеджер по производству заводского цеха окраски, с 1991 г. – генеральный менеджер по производству. Позже занимал должность исполнительного директора подразделения штамповки Ford в США. С апреля 2001 г. – вице-президент по производству Ford of Europe. С октября 2005 г. – президент Ford of Europe. Женат, имеет троих детей. В последнее время вокруг сборочного предприятия Ford в России ходят самые противоречивые слухи. Так, например, появлялась информация, что на мощностях завода в г. Всеволожске в 2007 году будет организована сборка Land Rover. Так ли это на самом деле?Видимо, эти слухи порождены тем, что мы действительно начали строительные работы на территории завода, в настоящее время мы ведем строительство дополнительного помещения. В ближайшее время мы собираемся принять решение, чем именно оно будет занято. Это будет сборочный цех?
Пока это только пространство, которое мы сможем использовать. Вопрос, каким именно образом, сейчас обсуждается. Не исключено, что это будет сборочный цех, где будет собираться Land Rover либо какая-то другая модель. Совсем недавно появлялась информация и о том, что во Всеволожске, помимо Ford Focus, будет организована сборка моделей Ford Maverick и Ford Mondeo. Это правда?Причина появления такой информации связана с тем, что когда мы подписывали договор с Минэкономразвития, мы, естественно, делали прогноз на будущее. У нас есть планы по расширению производства, это не секрет. У нас есть планы и по новым моделям. Но, повторюсь, пока никакого конкретного решения на этот счет не принято. Вы можете озвучить точные планы на следующий год? Как будет развиваться производство?
Единственное, что мы можем сейчас точно сказать, это то, что в следующем году мы планируем произвести 72 тыс. автомобилей Ford Focus.В течение последнего года наблюдается огромный дефицит на Ford Focus с двигателем 1,4 л и 1,6 л. Некоторые дилеры в июле даже были вынуждены прекратить принимать заявки на автомобили. Сообщалось, что причина сложившейся ситуации – дефицит двигателей, поставляемых из Великобритании. Как вы можете охарактеризовать этот дефицит и как планируете решать проблему?Действительно, дефицит возник в связи с ростом популярности модели Ford Fiesta, которая также оснащается малолитражными движками. В том числе, дефицит был обусловлен летними отпусками на заводах Британии. До конца года мы планируем решить эту проблему, что должно сократить очереди на Focus. В начале года говорилось о том, что для того, чтобы восполнить спрос на Ford Focus, в Россию будут импортироваться автомобили из Европы. Каков объем поставок сегодня, сохранится ли он в следующем году?В этом году мы подтверждаем свои планы по импорту в 9 тыс. автомобилей. В следующем, скорее всего, мы продолжим ввозить Focus, объемы будут зависеть от уровня спроса и, главное, от возможностей европейского производства.Как известно, согласно инвестиционному соглашению, к 2006 году Ford должен был достичь уровня локализации в 50%, но вам удалось достичь лишь 40%, после чего свободный таможенный склад был ликвидирован и завод был переведен в режим промышленной сборки. Как далее будет развиваться процесс локализации? Будете ли вы увеличивать процент локализации в будущем, есть ли какие-то планы по новым поставщикам?Действительно, по прошествии пяти лет после того, как мы подписали первый контракт с российским поставщиком комплектующих, процент локализации составил чуть более 40%. Мы признаем, что достичь 50% локализации оказалось слишком сложной задачей. Но когда Ford пришел в Россию и подписал инвестиционное соглашение, мы рассчитывали, что остальные автопроизводители достаточно быстро последуют нашему примеру, приведут сюда своих поставщиков, и наш общий объем заказов будет значительным фактором для развития местной базы поставщиков.К тому моменту, когда появилась возможность перейти в режим промышленной сборки, опираясь на постановление №166 (постановление №166 Правительства РФ от 29 марта 2006 года “О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в части автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки”, позволяющее беспошлинно или с небольшой пошлиной в 3−5% ввозить ряд комплектующих с последующим сокращением списка беспошлинно ввозимых комплектующих до 30% в течение 10 лет. – Ред.), другие автопроизводители как раз пришли в Россию, все они работают по 166-му постановлению. Я думаю, сегодня есть смысл держаться вместе и работать по одной схеме.Работа по 166-му постановлению требует некоторых условий по соблюдению локализации, другое дело, что они меньше и на более протяженный срок, но для нас это не принципиально. В течение двух месяцев мы планируем организовать встречу с нашими настоящими и потенциальными поставщиками автомобильных комплектующих с тем, чтобы показать возможности и убедить их прийти в Россию. В то же время для нас важно наращивать долю российских комплектующих. В будущем мы все-таки рассматриваем Россию как потенциального поставщика комплектующих на европейский рынок.Имена будущих поставщиков уже известны? Можете их назвать?Список будущих поставщиков почти готов, и с ним можно будет ознакомиться, когда он будет завершен. Это часть наших глобальных поставщиков, перечислить их я пока не могу. В настоящее время в России есть проблемы с логистикой. Рассматривает ли Ford для себя альтернативные виды поставок, например, железнодорожные перевозки?Пока я не готов ответить на этот вопрос. В Россию завозится огромное количество автомобилей, и сюда пришло большое количество автопроизводителей. Мы продолжим искать оптимальные способы поставок автомобилей и комплектующих.Autonews.ru