Статьи, 14 авг 2006, 09:23

На переполненном рынке автодилеры начинают разоряться

За первое полугодие 2006 года число британских автомобильных дилеров, объявленных банкротами, выросло на 30,6%. С начала года процедуре банкротства подверглась 161 фирма...
Читать в полной версии
За первое полугодие 2006 года число британских автомобильных дилеров (по продаже новых и подержанных автомобилей), объявленных банкротами, выросло на 30,6% по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщает английская исследовательская компания Experian. С начала года процедуре банкротства подверглась 161 фирма – это наивысший показатель за последние шесть лет. Руководитель автомобильного подразделения Experian Роб Велли (Rob Whalley) заявил: “Год начался с самого большого скачка банкротств в автоиндустрии за последнее время, и это несмотря на значительное увеличение продаж подержанных автомобилей
. В последние три года выпуск новых моделей увеличился на 30%, а значит, все новые и новые автомобили поступают на и без того переполненный рынок. При предложении, превышающем спрос, покупатели могут себе позволить более придирчиво выбирать дилера с самыми привлекательными ценами, поэтому прибыль автомобильных компаний стремительно падает”. Автопроизводители же должны были снизить дилерский доход с продаж до процента и меньше.Также надо учитывать и ценность автомобильного бренда на рынке. Дилеры автомобильных компаний с плохим финансовым положением имеют меньше шансов на благоприятное развитие событий. Согласно социологическим опросам, только 26% потребителей готовы отдать деньги за автомобиль, выпущенный предприятием–банкротом. Этот опрос неплохо согласуется с данными дилеров Rover
, которые месяцами не могли продать автомобили последних серий.Похожая ситуация наблюдалась в Германии три года назад, когда угроза банкротства нависла примерно над 1000 из 42 000 автодилеров Германии, 320 из них заявили о своей неплатежеспособности. Причина – в ужесточившейся конкуренции на фоне общей стагнации автопродаж. Что касается России, то российские дилеры еще очень далеки от массового банкротства, так как наш рынок еще недостаточно насыщен. C другой стороны, иностранные дилерские компании могут со своими капиталами прийти в Россию, на порядок повысив уровень конкуренции. Так, недавно в Россию со своими капиталами и технологиями пришла английская Inchcape plc., один из крупнейших европейских продавцов автомобилей. Хотя компания запускает пока лишь совместный проект, под натиском англичан придется потесниться многим крупным российским дилерам.Алексей Лаврухин