Статьи,
21 июн 2006, 08:15
Популярные иномарки - в списках самых опасных автомобилей
Целые организации помогают американцам выбирать автомобили. Новые рейтинги самых безопасных автомобилей вызывают массу вопросов...
Читать в полной версии
Живет в далекой Америке некто господин Далбергер, и есть у него мечта: сделать людям жизнь проще и безопаснее. Чтобы
среднестатистический американец и от проблемы выбора мигренями не страдал, и после этого самого выбора оставался цел, невредим и спокоен. Сам Майкл (так зовут нашего добродетеля) с детства любил автомобили. США – в плане автомобилей страна избалованная, каталоги так и ломятся всевозможными экипажами. Вот и решил Майкл помогать
законопослушным гражданам помогать выбирать самые безопасныые автомобили. И создал он для этого целую организацию "Informed for Life", то есть, "информирован ради безопасности жизнедеятельности". Каждый год трудолюбивые сотрудники этой фирмы готовят рейтинги машин, которые можно купить. Купить – и быть спокойным за свою безопасность в случае неаккуратного вождения или столкновения с препятствием, будь то стена, столб или зверюшка какая. Сотрудники компании собирают данные всех проводимых в США краш-тестов, вроде NHTSA или IIHS, потом сверяют их со списками комплектаций – есть у него полный комплект
подушек безопасности
в базовой комплектации или нет; ведется также статистика несчастных случаев в участием этих автомобилей, и на основе всего этого составляют рейтинги. И если автомобиль получает рейтинг ниже ста баллов, то ему доверять можно, но стоит добросовестным работникам "Informed for Life" насчитать более 100 штрафных баллов – этот автомобиль попадает в
"черный список", а тысячам конструкторов, его разрабатывавшим, остается только локти грызть от досады. Или бросать все силы на доработку проштрафившегося аппарата. Очередной список победителей и побежденных в борьбе с травматизмом за рулем выглядит так:
Рейтинг безопасности автомобилей Informed for Life |
|
|
Самые безопасные |
|
|
Самые опасные |
|
|
Модель |
Баллы |
|
|
Модель |
Баллы |
|
|
Kia Sedona |
54 |
|
|
Ford Ranger |
182 |
|
|
Acura RL |
55 |
|
|
Mazda B-Series |
182 |
|
|
Nissan Quest |
55 |
|
|
Ford Ranger Extended Cab |
179 |
|
|
Volvo S80 |
57 |
|
|
Mazda B-Series Extended Cab |
179 |
|
|
Honda Odyssey |
57 |
|
|
Honda Insight |
169 |
|
|
Acura TL |
59 |
|
|
Ford Escape |
153 |
|
|
Chrysler 300С |
60 |
|
|
Mazda Tribute |
153 |
|
|
Dodge Charger |
60 |
|
|
Mercury Mariner |
153 |
|
|
Ford Crown Victoria |
61 |
|
|
Toyota Scion xB |
153 |
|
|
Lincoln Town Car |
61 |
|
|
Nissan Sentra |
149 |
|
|
Mercury Grand Marquis |
61 |
|
|
Kia Spectra |
147 |
|
|
Buick Lucerne |
61 |
|
|
Honda Element |
145 |
|
|
Ford Five Hundred |
62 |
|
|
Chevrolet Silverado (2 door) |
145 |
|
|
Mercury Montego |
62 |
|
|
GMC Sierra |
145 |
|
|
Lexus ES330 |
63 |
|
|
Toyota Scion xA |
144 |
|
|
Lincoln LS |
63 |
|
|
Ford Escape Hybrid |
144 |
|
|
Honda Pilot |
63 |
|
|
Mercury Mariner Hybrid |
144 |
|
|
Acura MDX |
64 |
|
|
Suzuki Forenza |
140 |
|
|
Toyota Avalon |
64 |
|
|
Jeep Wrangler |
139 |
|
|
Hyundai Sonata |
64 |
|
|
Mazda MPV |
138 |
|
|
Cadillac DTS |
65 |
|
|
Ford E-150 |
138 |
|
|
Buick LaCrosse |
65 |
|
|
Buick Rendezvous |
136 |
|
|
Volvo XC90 |
65 |
|
|
Chevrolet Silverado (4 door) |
135 |
|
|
Audi A6 Sedan |
66 |
|
|
GMC Sierra |
135 |
|
|
Honda Accord |
66 |
|
|
Ford Focus 3-door |
133 |
|
|
Mercedes-Benz E-Class |
68 |
|
|
Saturn Ion |
132 |
|
|
Mitsubishi Galant |
68 |
|
|
Mazda3 |
131 |
|
|
Saab 9-3 |
70 |
|
|
Chrysler Sebring Convertible |
130 |
C внедорожниками и пикапами все ясно. Но вот как в списки наименее безопасных автомобилей попали такие машины, как Ford Focus,
Mazda3 или
Honda Insight ? Все они оснащены подушками безопасности, системами стабилизации и прочим оборудованием, нацеленным на спасение жизней неудачливых водителей. Американский
Ford Focus является копией первого европейского Focus, а тот в свое время считался чуть ли не эталоном по всем показателям. А в Европе (имеется ввиду EuroNCAP) краш-тесты проводят жестче, чем в Штатах – если в США разбивают автомобиль на скорости в 54 км/ч о стопроцентное жесткое перекрытие (вроде стены дома), европейцы разгоняют автомобили до 64 км/ч и бьют их о 50-процентное сминаемое перекрытие, имитируя лобовое столкновение с другим автомобилем. А при таком ударе на силовую структуру кузова действую более серьезные и более сложные нагрузки, и часто
американские авто, отлично зарекомендовавшие себя на родине, крайне блекло выглядят в Европе. Из этого следует, что нельзя воспринимать подобные исследования как руководство по покупке автомобиля. А вот как выбрать наиболее надежный автомбиль – это уже совсем другая история.
Евгений Липовицкий