Статьи, 16 июн 2006, 08:05

За Евро-2 придется заплатить автовладельцам

C 22 апреля 2006 года Федеральная таможенная служба запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". С этого знаменательного дня...
Читать в полной версии
C 22 апреля 2006 года Федеральная таможенная служба запретила ввоз в Россию подержанных иномарок, не соответствующих экологическому стандарту "Евро-2". С этого знаменательного дня в России вступил в действие первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Согласно этому регламенту, каждый ввозимый в Россию подержанный автомобиль должен иметь сертификат, подтверждающий соответствие нормам "Евро-2". Данный регламент стал еще одним инструментом для изъятия у населения денежных знаков. Приграничные стоянки моментально заполнились тысячами нерастаможенных иномарок. Дабы внести некоторую ясность, в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии разработали временные таблицы соответствия автомобилей экологическим классам "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4", действующие до 1 сентября 2006 года.Этот реестр создан в тесном сотрудничестве со знаменитым ФГУП "НАМИ". В нем приведена информация о соответствии экологическим классам выбросов автомобильной техники в зависимости от года выпуска и страны происхождения. Не соответствующие таблице машины
ввозятся условно, то есть без права использования до получения сертификата. Естественно, на автомобили, зарегистрированные до 22 апреля 2006 года, данный регламент не распространяется.Любопытный момент: получение сертификата стоит 3650 рублей, и выдается он в Московском научно-исследовательском автомобильном институте. Никакой экспертизы при этом, естественно, не проводится. То есть, грубо говоря, это еще один способ обложить данью автомобилистов, ничем не помогая окружающей среде. Также ни в коем случае нельзя забывать, что, кроме характеристик двигателей, у подопытных иномарок немалое влияние на чистоту выхлопа оказывает и качество топлива – а с этим в России далеко не все в порядке.Более того, Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии выступило с инициативой ввести "экологический налог". По мнению руководства этой организации, налог должен быть введен в соответствии с так называемым перспективным "экологическим классом" автомобиля. Это значит, что владелец старого чадящего корыта и счастливый обладатель новейшего европейского или японского авто, отвечающего нормам "Евро-4", будут платить в казну разные суммы.Сегодня в крупных городах России свыше 70% вредных выбросов в атмосферу производят автомобили. Введение европейских норм выбросов в России проводится с отставанием на 6-8 лет от ведущих стран, где уже действуют нормы "Евро-3", "Евро-4", "Евро-5". Почти все новые отечественные автомобили соответствуют нормам "Евро-2", из общего ряда выбивается лишь "Ока", но, как показывают последние события на АвтоВАЗе и других предприятиях, жить на конвейере этой микролитражке осталось крайне недолго.Самый злободневный вопрос – что будет после 1 сентября, когда закончится срок действия временной упрощенной процедуры подтверждения соответствия требованиям технического регламента? Очень просто – либо автомобиль соответствует нормам "Евро-2", либо нет. В последнем случае такому автомобилю сертификат выдан не будет, и, соответственно, такой аппарат оказывается "вне закона".С одной стороны, подобные инициативы не могут не радовать – как-никак, это яркое проявление заботы об экологии. Но кто даст гарантию, что это не послужит толчком для новых видов махинаций с документами?Евгений Липовицкий