Статьи, 07 июн 2006, 02:04

Самые интересные иномарки до России не доедут

Российский автомобильный рынок все еще остается довольно ущербным. Автоконцерны пока предлагают нам ограниченный круг моделей...
Читать в полной версии
Российский автомобильный рынок, хотя и является одним из самых быстрорастущих в мире, все еще остается довольно ущербным. Гигантские автоконцерны пока предлагают нам ограниченный круг моделей, рассчитанный на массового покупателя и по большей части игнорируют покупателей, чьи автомобильные интересы выходят за рамки как можно более большого седана для поездок на работу. Пока даже самые сильные и финансово стабильные компании не могут, или не хотят, предложить нам те модели, которые мы хотим у них купить. На нашем рынке совершенно не представлены нишевые интересные, необычные модели. Официальные представительства не находят для себя выгодным наладить для России новый канал поставок, тратиться на рекламу, на продавцов и на дополнительные склады запчастей, чтобы продавать в России лишние пару-тройку сотен автомобилей в год. Увы, но пока рынок не насытился банальными колесными повозками, такие интересные модели будут обходить нас стороной.У некоторых дамочек
слюнки текут при виде любого кабриолета. И уже сейчас в России где-то пятая часть всех водиетлей - женщины, а в скором времени их будет еще больше, и ничто человеческое им не чуждо, в том числе и любовь к автомобилям. Следовательно, потребность в небольших и не особо дорогих родстерах и кабриолетах становится весьма ощутимой. Но Россия на западе упорно ассоциируется с холодом и белыми медведями. Им там и невдомек, что мы тут изнываем от жары летом и не ездим на кабриолетах только потому, что нам их не предлагают. Где открытые и демократичные по цене автомобили Opel Tigra Twin Top, Mitsubishi Colt CZC
или Nissan Micra C+C. А крохотный Daihatsu Copen, длина которого от носа до кончика хвоста составляет 3395 мм (это на 24 см меньше чем MINI), просто может свести кого-нибудь с ума. Причем все это - не игрушки на лето, у всех этих автомобилей складная жесткая крыша, позволяющая эксплуатировать машины и в дождь и в снег. Между прочим, тот же Copen, при своем небольшом 1,3-литровом моторе, разгоняется до сотни за 9.5 секунд и гоняет со скоростью 180 км/час.Россию вообще не жалуют маленькими городскими машинками. Страна у нас и вправду огромная, да вот только в городах парковаться негде, а наши 4,5 метровые пятиместные автомобили возят с утра до вечера по одному-два человека. Но не все же 73% городского населения России страдают гигантизмом воспитанного на масштабных комсомольских стройках. По городу удобнее передвигаться на маленьких автомобильчиках, в конце концов, они специально для этого и созданы. Где купить Daihatsu Cuore или Smart ForTwo, так популярные в Европе. Специально для тесных улиц были созданы Citroen C1 и его братья Peugeot 107 и Toyota Aygo - чудная яркая троица остается недоступной российскому покупателю.Еще хочется не только отдыхать на хороших и необычных автомобилях, но и работать на чем то более достойном, чем ижевский "каблук". В Бразилии, например, из банального небольшого пикапа сделали нормальный автомобиль Chevrolet Montana, на котором не стыдно подвезти товар хоть к Третьяковскому проезду. Понятно, что GM не будет возить пикапы из страны карнавалов, это дорогое удовольствие, но можно предусмотреть производство нечто подобного на будущем российском заводе на базе какой-нибудь популярной модели. Кстати в основе Chevrolet Montana лежит массовая и отлично продаваемая по всему миру модель Opel Corsa. Пусть, например, Logan седан делает основную прибыль московскому заводу "Автофрамос", а дешевый Logan пикап работал бы на московских улицах на имидж компании и заодно обеспечил бы французам преимущество на будущее в этой нише. Россия ведь такая же страна, как и остальные, ей тоже нужны самые разные автомобили.Обидно, что не может закрепиться на нашем рынке испанский Seat. У автомобилей этой марки есть патронаж всемогущего Volkswagen, немецкая платформа, модельная гамма представлена в самых популярных у нас сегментах, да еще и дизайн со спортивными нотками. Seat Altea настоящее произведение автомобильного искусства, вот только, чтобы на него взглянуть,нужно пересечь границу РФ.Каждый мальчишка в неизбалованном дорогами отечестве мечтает о внедорожнике. Но детям перестройки не на чем ездить сегодня. В штатах на эту аудиторию рассчитаны два отличных автомобиля. Один из которых скорее паркетник, чем настоящий джип. Honda Element базируется на платформе Honda CR-V, имеет яркий дизайн, защиту кузова по всему периметру и салон, уборку в котором можно осуществить просто прополоскав его струей воды из шланга. В полноприводной версии эта штуковина для пикников и вечеринок стоит около 18 000 дол. в Штатах, по нашим меркам просто райская цена. Toyota FJ Cruiser выделывает на бездорожье такие штуки, что порой позавидует даже армейский УАЗик. Только Toyota обладает комфортом современного автомобиля, надежностью и заразительным "джипперским" дизайном. 22 000 дол. за океаном, от зависти можно перегрызть ножку стула.Кирилл Орлов