Статьи, 28 ноя 2005, 23:03

Штрафы за нарушение ПДД можно повысить в разы

Грозящаяся повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения ГИБДД имеет огромное поле для маневра - ведь в России самые низкие штрафы во всей Европе...
Читать в полной версии
Все настойчивее руководство ГИБДД заявляет о скором введении в действие новых штрафов, которые, естественно, не уменьшатся. Простое введение новой сетки тарифов - это явно однобокий подход к проблеме огромного числа нарушений Правил Дорожного Движения, которые можно ежедневно наблюдать на наших дорогах. Без реализации принципа неотвратимости наказаний за совершаемые нарушения, не делая исключений даже для детей министров, и без механизмов надежного сбора штрафов, исключающих корыстное участие отдельно взятых, но многочисленных инспекторов, повышение штрафов мало что даст и приведет лишь к углублению рва между представителями власти и армией простых автомобилистов. Тем не менее, от ГИБДД идет информация только о недостаточности размеров денежных штрафов для запугивания нерадивых водителей. И с этим не удастся поспорить. Если смотреть на европейские штрафы, как правило, в десятки раз превышающие российские, то становится понятным, откуда у их водителей берутся такие аккуратные и осторожные повадки на дороге. Что, в конце концов, идет на пользу им самим – их машины остаются целы, а жизни многих европейцев - сохранены. Почувствуйте разницу! - призывает реклама, предлагая зрителю очередной продукт. Мы просто приведем цифры и таблицы. К примеру, таблицы скорости и порядка начисления штрафов за скорость, парковку, использование мобильного за рулем и нарушение правил обгона в Европе, включая бывших "союзников" - Литву, Латвию и Эстонию, а также социалистических "братьев и сестер" - Болгарию, Румынию, Сербию и проч., сопоставимых по социальному уровню доходов. Превышение скорости до 20 км/ч наказывается денежным штрафом, причем в некоторых странах подобная "невинность" может может обернуться значительной прорехой в бюджете. Недаром в Норвегии радары называют "печатными станками" - каждое превышение скорости на 20 км/ч пополняет государственную казну на 390 евро. Действительно, стоит подумать, прежде чем лихо промчаться «с ветерком» перед радаром. Однако Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Испания, Швеция, Швейцария и даже Венгрия тоже не хотят отставать, и сие удовольствие обойдется нарушителю в 120-300 евро. При превышении скорости более чем на 20 км/ч в некоторых странах денежным штрафом уже не ограничиться: вводится дополнительное наказание пунктами (ведущие к пересдаче или лишению прав) и лишение водительских прав на установленный срок. К примеру, превышение скорости уже на 41 км/ч при движении в городе будет стоить водителю в Германии 125 евро, 4 пункта и 1 месяц лишения водительных прав, а в Швеции, кроме денежного штрафа в размере около 250 евро, ожидает лишение прав на срок от 4 до 8 месяцев. Интересно решается проблема и во Франции: водитель-иностранец за превышение скорости на 40 км/ч кроме денежного штрафа просто лишается прав на месте. Если нет второго водителя, нарушитель оплачивает буксировку своего автомобиля. Права выдаются только при выезде из страны.
Таблица штрафов (в евро)
Страна / Штраф Скорость(на 20 км/час) Парковка На красный Мобильный Обгон
Россия 1,42 1,42 2,85 0,57 от 5,71
Бельгия от 150 от 50 от 175 от 25 от 175
Босния-Герцеговина от 15 20 от 150 от 150
Болгария 20 от 40 30 15 40
Дания от 70 от 70 135-200 от 67 140
Германия до 35 5-50 50-200 40 30-125
Эстония до 35 30 от 15 от 15
Финляндия от 100 10-40 8-22* до 78 5-15*
Франция от 90 10-150 от 90 22-100 от 90
Греция 35 40-70 от 165 до 150 155-355
Англия от 72 от 30 от 130 44 от 130
Ирландия от 80 от 80 от 80 60 от 80
Италия от 140 от 35 от 140 от 71 от 70
Хорватия от 40 от 40 130 от 40
Латвия от 10 от 10 от 20 до 15 от 20
Литва от 10 от 15 от 15 до 12 от 15
Люксембург от 50 25-75 145 до 74 145
Мальта от 25 от 25 от 25 до 60
Македония 25 от 25 от 65 от 65
Нидерланды от 70 от 45 95 140 95
Норвегия от 390 90 640 120 640
Австрия 20-55 от 10 70-145 от 25 70-145
Польша от 15 от 25 от 20 от 25 от 20
Португалия от 60 от 30 от 100 от 120 от 120
Румыния 15 от 30 от 20 от 55
Швеция от 130 от 50 от 130 от 115
Швейцария от 120 от 25 от 160 65 от 150
Сербия от 15 15 25 от 25
Словакия от 25 от 25 до 180 40 до 180
Словения 40-125 40 250 170
Испания 90-300 до 90 90-300 до 91 90-300
Чехия от 15 от 15 60 34 от 15
Турция 35 20 35 35
Венгрия до 245 от 10 до 80 до 125 до 80
Кипр 35 от 25 85 от 25
* - в пересчете на среднестатистический показатель заработной платы за один день.Однако есть и более жестко наказуемые нарушения. К их числу относятся нарушение правил обгона и проезд на красный свет. Проезд на красный свет светофора в Германии имеет градацию - до 1 сек без последствий и после 1 сек работы запретительного знака, с аварийно опасными последствиями. Оттого и дифференциация. Если в первом случае водитель может обойтись такой "мелочью" как 50 евро и 3 пункта, то во втором - 200 евро, 4 пункта и 1 месяц лишения прав. Норвегия, не применяя подобных тонкостей, просто штрафует нарушителя на 640 евро, как и за обгон... И в этом есть своя логика... Закон суров - на то он и закон...Мобильный телефон - это не роскошь, а средство коммуникации. Везде, но не в автомобиле. Поэтому если у вас нет устройства hands-free, а вы хотите поболтать где -нибудь в Нидерландах, Португалии или Греции, вам надо будет расcчитывать на спонсирование этих стран дополнительной суммой в 120-160 евро. Кстати, в Германии велосипедист, как равный участник движения, разговаривающий по мобильнику, также может быть подвергнут штрафу. Чуть-чуть поменьше, но все же... 25 евро. В заключение о ближнем свете, езда с которым днем, как известно, во многих странах Европы является обязательной. Интересно отметить, что сие правило имеет локальное и темпоральное применение. В Дании, Эстонии, Финляндии и Венгрии ближний свет обязателен при движении за городом, в Исландии, Италии - на автомагистралях и скоростных шоссе, в Хорватии, Латвии и Литве - включение света обязательно днем в зимнее время с 01.11 до 01.03, в Норвегии и Польше - месяцем раньше - с 01.10 до 01.03, а в Словении и Чехии - с 27.10 до последнего воскресенья марта. В Румынии, Швеции, Швейцарии включение ближнего света не обязательно, но рекомендовано. Запрещена городская езда с ближним светом днем в Греции и Португалии. В Германии езда днем с включенным ближним светом обязательна для мотоциклистов. Движение в Германии в тумане, снеге и дожде, однако, обязательно со светом. Штраф за забывчивость водителя, к примеру, при движении за городом, в Германии составляет 40 евро и 3 пункта, в Дании – 70 евро, Эстонии – 35, Финляндии – 50, Исландии – 60, Италии – 33, Хорватии 40. Как всегда «отличилась» Норвегия, побив рекорд строгости – 180 евро! Практически во всех европейских странах, за исключением Словакии, Сербии и Боснии, разрешенная скорость в городе составляет 50 км/ч. При движении по загородному или скоростному шоссе скорость варьируется от 80 до 100 км/ч. Интересно отметить Францию, Люксембург и Португалию: скорость движения для французских водителей, имеющих права менее 2 лет на 10 км/ч должна быть ниже разрешенной, для водителей Люксембурга, имеющих права менее 1 года - на 15 км/ч ниже, а для Португалии - на 20 км/ч. Также и движение по мокрой дороге: скорость должна быть снижена примерно на 20 км/ч. Скорость движение по автобану во всех странах, за исключением Германии, имеет ограничения и колеблется от 110 до 130 км/ч. Германия - единственная страна в Европе, в которой нет скоростного ограничения на автобане при рекомендуемой скорости 130 км/ч. Заслуга этой "исключительности" - абсолютная дисциплина водителей как результат отлаженной работы полицейских служб. Это, в первую очередь, стационарные радары скорости на имеющих ограничения участках. Это «ведение» и видеозапись на компьютер нарушений автомобиля-объекта в течение какого-то времени из находящегося в потоке движения неопознаваемого полицейского автомобиля. Это также замеры дистанции между транспортными средствами. Кстати, нарушение дистанции с впереди идущим средством - особая статья штрафов.
Таблица разрешенных скоростей
Страна / Скорость км/час (с прицепом) Город Загородное шоссе Автомагистраль
Россия 60 90(70) 110(90)
Бельгия 50 90 120
Босния-Герцеговина 60 80 120(80)
Болгария 50 90(70) 130(100)
Дания 50 80(70) 130(80)
Германия 50 100 Без огр. (80)
Эстония 50 90 110(90)
Финляндия 50 100(80) 120(80)
Франция 50 110100 - права до 2-ух летдождь-80 130110 - права до 2-ух летдождь-110
Греция 50 90 или 110 (80) 120(80)
Англия 48 96(80) 112(96)
Ирландия 50 80 или 100 120
Италия 50 90(70) 130 или 150(80)дождь-110
Хорватия 50 90 130(80)
Латвия 50 90 110(80)
Литва 50 90 110
Люксембург 50 90права до года - 75 130(90)права до года - 90дождь-110(75)
Мальта 50 80
Македония 50 80 или 100 120(80)
Нидерланды 50 80 или 100 120(80)
Норвегия 50 80(60) 90(80)
Австрия 50 100(80) ночью-110(80)
Польша 50ночью-60 90 или 100 (80) 130(80)
Португалия 50 90(70) или 100(80) 120(100)Права до года - 90
Румыния 50 90 120(100)
Швеция 50 90 110(80)
Швейцария 50 80 или 100 120(80)
Сербия 60 80 или 100 120(80)
Словакия 60 90 130(90)
Словения 50 90 или 100 130(80)
Испания 50 90(70) или 100(80) 120(80)
Чехия 50 90(80) 130(80)
Турция 50 90 120(80)
Венгрия 50 90 или 100(70) 130(80)
Кипр 50 80 100
Добавим, что движение по автобану со скоростью менее 60 км/ч, буксирование транспортных средств, использование световых сигналов для пропуска автомобиля запрещены и также подвергаются штрафу. Кроме того, скорость движения по автобану должна регулироваться водителем по принципу: тормозной путь до полной остановки не должен превышать линии видимости. Днем – в зависимости от погодных условий и пересеченности местности, в ночное время – от дальности освещения фар.Так что, как видим, у наших гаишников есть огромное поле для маневра. Если уж цены на бензин в России медленно, но верно приближаются к европейскому уровню, то почему бы и штрафы не подогнать под европейские рамки? Подготовлено по материалам auto-und-verkehr.deАлисс Зигманн (Гамбург)