Статьи, 26 окт 2005, 09:49

Упадок Питерского автосалона – две премьеры, и те российские

Свои двери для посетителей открыла сегодня выставка «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург-2005». Если предыдущие выставки в Питере пользовались большим уважением со стороны российских и иностранных автокомпаний, то в этом году в Ленэскпо будет выставлено больше автомеханики, чем авто. Правда, две российские премьеры все-таки состоятся - Lexus IS и Ford Focus ST…
Читать в полной версии
Свои двери для посетителей открыла сегодня выставка «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург-2005». Мотор-шоу продлится в выставочном комплексе «Ленэкспо» до 30 октября. Судя по информации на сайте организаторов, интерес автопроизводителей к выставке угасает. И это несмотря на то, что местная администрация всеми правдами и неправдами стремится привлечь автомобильные инвестиции в Северо-Западный регион. Из ожидавшихся 350 участников традиционной осенней выставки «Авто+Автомеханика» сайт организаторов анонсировал в этом году участие лишь 279 компаний. Для сравнения — во время работы прошлогодней выставки ее участниками стали 364 компании из 27 стран мира, а посетителями 78,3 тыс. человек. Беглый взгляд на список экспонентов позволяет сделать вывод, что «Авто+Автомеханика» становится все меньше авто и все больше механикой, под неослабевающим пока вниманием производителей комплектующих и аксессуаров. Основная версия, приходящая на ум экспертов, — в Москве вместо одной автомобильной выставки появилось две, что обременило потенциальных участников, старающихся засветиться на наиболее массовом столичном рынке. Российских премьер иномарок в Санкт-Петербурге лишь две. Первой из них станет показ заряженной версии Ford Focus ST, производство которой стартовало в Германии в начале октября
(Европа увидела этот автомобиль еще весной в Женеве). ST — самый мощный автомобиль из этого семейства. Под его капотом расположился 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор Duratec ST мощностью 220 л.с. Он работает в паре с 6-скоростной механической КПП. Аналогичный тандем уже успешно применяется у шведов на моделях Volvo S50/V40. Помимо ярко-оранжевого цвета кузова, по сравнению с обычным Focus, у 220 ST изменилась линия капота благодаря новому бамперу с увеличившейся решеткой радиатора. Ожидается, что в продаже новинка появится до конца этого года и будет продаваться во всех европейских странах.Любопытно будет увидеть на питерской выставке российский дебют Lexus IS. Мировая премьера седана лишь недавно состоялась на автосалоне во Франкфурте, поэтому оба московских мотор-шоу — августовский MIMS
и сентябрьский «Интеравто» — лишились новинки. Во Франкфурте «японка» дебютировала в базовой версии IS250 с бензиновым двигателем V6 мощностью 204 л.с., а также с первым для седанов этой марки дизелем. Им стал 2,2-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 177 л.с.Спасать выставку суждено российским автопроизводителям. Однако, как оказалось, большинство экспонатов стенда ОАО «АВТОВАЗ» — скитальцы автосалонов, проходивших последние 2-3 года. Наибольший интерес у посетителей мотор-шоу в Санкт-Петербурге сможет вызвать, пожалуй, лишь универсал семейства LADA KALINA, оснащенный перспективным двигателем объемом 1,4-литра. Этот мотор с модернизированным кривошипно-шатунным механизмом и уменьшенной почти на треть массой разрабатывался вазовскими конструкторами специально для данного семейства. Увеличенная длина шатуна позволяет снизить механические потери двигателя на 6-7 кВт. Кроме того, тольяттинцы в лице официального дистрибьютора в Санкт-Петербурге компании «Питер-Лада» представят (и тут же продадут) 23-миллионный автомобиль десятого семейства. «Десятка» была изготовлена 31 августа 2005 года.Кое-что покажут и представители Ульяновского автомобильного завода. Предприятие представит две модели UAZ Patriot, серийный выпуск которого начался в августе этого года и две версии концептуальных автомобилей: пикап УАЗ-27602 и пикап с дубль-кабиной УАЗ-23632. Причем на Patriot можно будет даже прокатиться. Прочие «новинки» будут любопытны лишь узкому кругу специалистов и прочих заинтересованных лиц. За потраченные на входной билет 150 рублей можно будет также побродить по стендам компаний-дилеров и дистрибьюторов различных аксессуаров и комплектующих. Для сравнения: цена входа на проходившей в «Крокус-Экспо» выставке «Интеравто 2005» колебалась от 100 до 200 рублей. При этом выставочная площадь московской выставки составила около 90 тыс. кв.м. против 22 тыс. кв.м. (включая открытые площадки) питерских стендов.Артур Саруханов