Опубликованные на прошедшей неделе данные Немецкого союза страховщиков показывают, что угонщикам в Германии и в России нравятся примерно одни и те же автомобили. То ли правда, что немецкие автомобили – лучшие автомобили, то ли наши специалисты угонного дела в Германию на гастроли зачастили...
Читать в полной версии
Несмотря на отрицательную динамику угнанных в 2004 году в Германии автомобилей вторичные рынки в основном восточноевропейских страх продолжают пополнять криминальные машины из этой страны. Особое умиление угонщиков вызывают
BMW X5 и
Mercedes в кузове W124.По данным Немецкого союза страховщиков (GDV), количество угнанных в прошлом году автомобилей на улицах Германии сократилось на 9,6%, до 28 674 машин. Кражи авто на немецких землях сокращаются уже 11 год подряд, сообщают в GDV. При этом средняя страховая стоимость угнанных машин упала на 7,1% - до 9 914 евро, а общая сумма выплат на 3,1% - до 285 млн. евро.Безоговорочным лидером в рейтинге GDV стала
марка BMW
с ее моделью X5 — первые две строчки занимает именно эта машина в вариациях с 4,4- литровым бензиновым двигателем и 3-литровым дизелем (первая и вторая строчка «хит-парада» страховщиков соответственно). Кроме того, на седьмой строчке расположилась 3-литровая бензиновая версия внедорожника. Условно второе место рейтинга досталось
Mercedes E 250 D в кузове W124, который, несмотря на горячую преданность угонщиков, представлен лишь одной моделью. Страховщики объясняют этот факт недостаточной защитой представительского седана от угонов, которая была внедрена в E-класс лишь осенью 1993 года, а также его относительной дороговизной. Впрочем, самой дорогостоящей незаконной ликвидацией с места стоянки в прошлом году стал угон
Mercedes SL 55 AMG
, оцененного страховой компанией в 91 465 евро. Напомним, цена нового 500-сильного родстера в автосалонах Германии составляет почти 132 000 евро.Однако в целом по статистике воры отдают предпочтение не только представительности и дороговизне угоняемых автомобилей, но и их долговечности и ремонтопригодности. На четвертом месте оказалась заряженная версия
BMW M3. Далее следуют дизельный VW Multivan 2,5 TDI и 4,2-литровая
«восьмерка» Audi.Что же касается спроса у угонщиков на отдельно взятые бренды, то наибольшую положительную динамику в прошлом году показала
Skoda. Популярность автомобилей чешской «дочки» концерна
Volkswagen, оказавшейся, впрочем, лишь на девятом месте, взлетела на 45,4 процентных пункта. На 30,8% выросло количество угонов
Porsche, особое место в которых занимает внедорожник
Cayenne. При этом наиболее характерное ослабевание интереса к своей персоне продемонстрировали марки
Fiat (-24,3%),
Opel (-21,7%) и
Mazda (-20,1%).Впрочем, если учитывать при этом статистику украденных на тысячу застрахованных автомобилей, то лидерство здесь принадлежит марке Porsche — риску, что его авто вряд ли останется при нем, подвергнут каждый 2,3 из тысячи владельцев машин этой марки. Далее следуют владельцы-бедолаги Audi (2,2 владелец подвержен риску остаться без машины), а также таких экзотических марок как
Trabant и
Isuzu (2,1 угон из тысячи по обоим брендам). Самыми же защищенными от угонщиков оказались владельцы
Subaru,
Daihatsu и
Hyundai, которые могут спать спокойно. Характерно, что в группе самого высокого риска оказались 12-13-летние машины — вероятность, что они окажутся именно там, где их оставил хозяин, почти в 2,8 раза меньше, чем в случае с аналогичными новыми авто. При этом 7-8-летние машины находятся в зоне наименьшего риска. Как отмечают в GDV, апогей угонов автомобилей в Германии пришелся на 1993 год, когда своих «железных коней» лишились 105 000 немцев, а общий урон, нанесенный страховщикам, составил примерно 800 млн. евро.Немецкая статистика тем более примечательна, если учесть, что основной рынок сбыта краденых авто — страны Восточной Европы,
в том числе Россия. Эксперты-криминалисты объясняют этот факт просто — население стран с низким уровнем доходов падко до дешевых предложений. Вдобавок легализация угнанных машин здесь максимально упрощена. В приграничных с Россией Белоруссии и Литве дело вообще поставлено на поток. Из двух-трех автомобилей (угнанных или аварийных) местные умельцы могут собрать один «вполне продажный» экземпляр. Нередко такие конструкторы уходят на восток в Россию.Впрочем, россиян машинами с запада удивить сложно. Мы, как говорится, и сами горазды. Если при проданных за весь прошлый год в Германии 3,27 млн. автомобилей статистика по угонам составила 28 674 машин, то лишенцами в России с прошлогодними годовыми продажами новых легковых авто около 1,5 млн. машин стало 111 257 автовладельцев (из них 53 998 — в Москве).Хотя лидером по количеству в России остается продукция АВТОВАЗа (оно и понятно —тольяттинские авто все еще в самом массовом сегменте рынка), угнать у владельца "немца" среди воров считается правилом хорошего тона. Так,
самой угоняемой иномаркой уже долгие годы остается VW Passat. Только в Москве за первое полугодие текущего года от своих хозяев уехало 434 таких машин. Кроме нее в тридцатке самых угоняемых на российских просторах автомобилей оказались такие немцы как Audi 80, 100, А4 и A6, Volkswagen Golf, Mercedes 320 и BMW 520. А в десятке самых угоняемых в Москве автомобильных марок оказалось сразу четыре немецких бренда — Volkswagen, Audi, Mercedes и BMW. И хотя прямо сопоставить имеющиеся цифры нельзя из-за различных методик подсчета угонов, очевидно (если не учитывать отечественные машины), что российские угонщики предпочитают те же марки авто, что и их западные коллеги. Между тем, угонщики служат плохую службу потенциальным покупателям в том числе новых "немок". Хотя в
российских страховых компаниях исходят из собственной статистики при страховании автомобилей по риску угона (входит в структуру КАСКО), она не сильно отличается от данных МВД. Так, по данным страховой компании "Россия", среди иномарок лидируют
Audi A6 и
Volkswagen Passat, при этом тарифы на страховку их от угона пересматриваются как минимум один раз в год. По словам замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, если составляющая угона в цене страховки КАСКО на новый Volkswagen Passat (до двух лет) равна 7%, то при возрасте авто от трех до пяти лет его владельцу придется прибавить 6% к страховой стоимости, а после шести лет — уже лишь 2%. Это означает, что особой популярностью у угонщиков Passat пользуется именно в первые два года эксплуатации.
Самые угоняемые автомобили в Германии в 2004 году (выдержки) |
|
|
Модель |
|
Кол-во угнанных машин из тысячи застрахованных |
|
Средние выплаты за авто в Евро |
|
|
BMW X5 4,4 |
|
19,1 |
|
37 084 |
|
|
BMW X5 3,0d |
|
14,7 |
|
47 580 |
|
|
Mercedes 250D/E250D (W124) |
|
13,5 |
|
7 999 |
|
|
BMW M3 (E46) |
|
13,2 |
|
47 706 |
|
|
VW Caravelle T4 (Multivan 2,5 TDI) |
|
12,5 |
|
26 001 |
|
|
Audi A8 4,2 (D2) |
|
10,3 |
|
15 232 |
|
|
BMW X5 3,0 |
|
10,2 |
|
35 537 |
|
|
Porsche Cayenne 4,5 |
|
8,4 |
|
56 308 |
|
|
Mercedes SL 55 AMG (R230) |
|
8,4 |
|
91 465 |
|
|
Mercedes S 500 V8 (W220) |
|
8,3 |
|
53 334 |
|
|
VW Passat V6 2,5 TDI (3B) |
|
8,1 |
|
17 801 |
|
|
Toyota Land Cruiser 100 |
|
7,5 |
|
33 113 |
|
|
Skoda Superb V6 2,5 TDI |
|
6,5 |
|
21 829 |
|
|
В среднем авто по Германии |
|
0,9 |
|
9 914 |
Самые угоняемые автомобили в Москве |
|
Место |
|
Модель |
|
I полугодие 2005 г. |
|
I полугодие 2004 г. |
|
1 |
|
Volkswagen Passat |
|
434 |
|
524 |
2 |
|
ВАЗ 21120 |
|
225 |
|
359 |
3 |
|
ВАЗ 21093 |
|
208 |
|
288 |
4 |
|
ВАЗ 21099 |
|
174 |
|
310 |
5 |
|
Honda Accord |
|
171 |
|
6 |
6 |
|
Audi 80 |
|
162 |
|
166 |
7 |
|
Toyota Camry |
|
138 |
|
46 |
8 |
|
ВАЗ 2115 |
|
124 |
|
148 |
9 |
|
ВАЗ 21074 |
|
121 |
|
177 |
10 |
|
Audi A6 |
|
117 |
|
237 |
11 |
|
Toyota Avensis |
|
111 |
|
8 |
12 |
|
Volkswagen Golf |
|
107 |
|
114 |
13 |
|
ВАЗ 21103 |
|
99 |
|
156 |
14 |
|
ВАЗ 21053 |
|
95 |
|
115 |
15 |
|
Audi 100 |
|
92 |
|
126 |
16 |
|
ВАЗ 2114 |
|
91 |
|
51 |
17 |
|
Toyota RAV4 |
|
86 |
|
120 |
18 |
|
ВАЗ 21063 |
|
86 |
|
118 |
19 |
|
ВАЗ 21102 |
|
85 |
|
187 |
20 |
|
Toyota Land Cruiser |
|
82 |
|
86 |
21 |
|
Daewoo Nexia |
|
81 |
|
46 |
22 |
|
ВАЗ 2107 |
|
78 |
|
90 |
23 |
|
ВАЗ 2106 |
|
71 |
|
95 |
24 |
|
Toyota Corolla |
|
68 |
|
45 |
25 |
|
Mercedes 320 |
|
65 |
|
57 |
26 |
|
ВАЗ 21043 |
|
64 |
|
111 |
27 |
|
Lexus RX300 |
|
58 |
|
76 |
28 |
|
ВАЗ 21061 |
|
54 |
|
91 |
29 |
|
Audi A4 |
|
49 |
|
37 |
30 |
|
BMW 520 |
|
49 |
|
40 |
Артур Саруханов