Статьи, 26 сен 2005, 10:06

Немецкие угонщики солидарны с российскими

Опубликованные на прошедшей неделе данные Немецкого союза страховщиков показывают, что угонщикам в Германии и в России нравятся примерно одни и те же автомобили. То ли правда, что немецкие автомобили – лучшие автомобили, то ли наши специалисты угонного дела в Германию на гастроли зачастили...
Читать в полной версии
Несмотря на отрицательную динамику угнанных в 2004 году в Германии автомобилей вторичные рынки в основном восточноевропейских страх продолжают пополнять криминальные машины из этой страны. Особое умиление угонщиков вызывают BMW X5 и Mercedes в кузове W124.По данным Немецкого союза страховщиков (GDV), количество угнанных в прошлом году автомобилей на улицах Германии сократилось на 9,6%, до 28 674 машин. Кражи авто на немецких землях сокращаются уже 11 год подряд, сообщают в GDV. При этом средняя страховая стоимость угнанных машин упала на 7,1% - до 9 914 евро, а общая сумма выплат на 3,1% - до 285 млн. евро.Безоговорочным лидером в рейтинге GDV стала марка BMW
с ее моделью X5 — первые две строчки занимает именно эта машина в вариациях с 4,4- литровым бензиновым двигателем и 3-литровым дизелем (первая и вторая строчка «хит-парада» страховщиков соответственно). Кроме того, на седьмой строчке расположилась 3-литровая бензиновая версия внедорожника. Условно второе место рейтинга досталось Mercedes E 250 D в кузове W124, который, несмотря на горячую преданность угонщиков, представлен лишь одной моделью. Страховщики объясняют этот факт недостаточной защитой представительского седана от угонов, которая была внедрена в E-класс лишь осенью 1993 года, а также его относительной дороговизной. Впрочем, самой дорогостоящей незаконной ликвидацией с места стоянки в прошлом году стал угон Mercedes SL 55 AMG
, оцененного страховой компанией в 91 465 евро. Напомним, цена нового 500-сильного родстера в автосалонах Германии составляет почти 132 000 евро.Однако в целом по статистике воры отдают предпочтение не только представительности и дороговизне угоняемых автомобилей, но и их долговечности и ремонтопригодности. На четвертом месте оказалась заряженная версия BMW M3. Далее следуют дизельный VW Multivan 2,5 TDI и 4,2-литровая «восьмерка» Audi.Что же касается спроса у угонщиков на отдельно взятые бренды, то наибольшую положительную динамику в прошлом году показала Skoda. Популярность автомобилей чешской «дочки» концерна Volkswagen, оказавшейся, впрочем, лишь на девятом месте, взлетела на 45,4 процентных пункта. На 30,8% выросло количество угонов Porsche, особое место в которых занимает внедорожник Cayenne. При этом наиболее характерное ослабевание интереса к своей персоне продемонстрировали марки Fiat (-24,3%), Opel (-21,7%) и Mazda (-20,1%).Впрочем, если учитывать при этом статистику украденных на тысячу застрахованных автомобилей, то лидерство здесь принадлежит марке Porsche — риску, что его авто вряд ли останется при нем, подвергнут каждый 2,3 из тысячи владельцев машин этой марки. Далее следуют владельцы-бедолаги Audi (2,2 владелец подвержен риску остаться без машины), а также таких экзотических марок как Trabant и Isuzu (2,1 угон из тысячи по обоим брендам). Самыми же защищенными от угонщиков оказались владельцы Subaru, Daihatsu и Hyundai, которые могут спать спокойно. Характерно, что в группе самого высокого риска оказались 12-13-летние машины — вероятность, что они окажутся именно там, где их оставил хозяин, почти в 2,8 раза меньше, чем в случае с аналогичными новыми авто. При этом 7-8-летние машины находятся в зоне наименьшего риска. Как отмечают в GDV, апогей угонов автомобилей в Германии пришелся на 1993 год, когда своих «железных коней» лишились 105 000 немцев, а общий урон, нанесенный страховщикам, составил примерно 800 млн. евро.Немецкая статистика тем более примечательна, если учесть, что основной рынок сбыта краденых авто — страны Восточной Европы, в том числе Россия. Эксперты-криминалисты объясняют этот факт просто — население стран с низким уровнем доходов падко до дешевых предложений. Вдобавок легализация угнанных машин здесь максимально упрощена. В приграничных с Россией Белоруссии и Литве дело вообще поставлено на поток. Из двух-трех автомобилей (угнанных или аварийных) местные умельцы могут собрать один «вполне продажный» экземпляр. Нередко такие конструкторы уходят на восток в Россию.Впрочем, россиян машинами с запада удивить сложно. Мы, как говорится, и сами горазды. Если при проданных за весь прошлый год в Германии 3,27 млн. автомобилей статистика по угонам составила 28 674 машин, то лишенцами в России с прошлогодними годовыми продажами новых легковых авто около 1,5 млн. машин стало 111 257 автовладельцев (из них 53 998 — в Москве).Хотя лидером по количеству в России остается продукция АВТОВАЗа (оно и понятно —тольяттинские авто все еще в самом массовом сегменте рынка), угнать у владельца "немца" среди воров считается правилом хорошего тона. Так, самой угоняемой иномаркой уже долгие годы остается VW Passat. Только в Москве за первое полугодие текущего года от своих хозяев уехало 434 таких машин. Кроме нее в тридцатке самых угоняемых на российских просторах автомобилей оказались такие немцы как Audi 80, 100, А4 и A6, Volkswagen Golf, Mercedes 320 и BMW 520. А в десятке самых угоняемых в Москве автомобильных марок оказалось сразу четыре немецких бренда — Volkswagen, Audi, Mercedes и BMW. И хотя прямо сопоставить имеющиеся цифры нельзя из-за различных методик подсчета угонов, очевидно (если не учитывать отечественные машины), что российские угонщики предпочитают те же марки авто, что и их западные коллеги. Между тем, угонщики служат плохую службу потенциальным покупателям в том числе новых "немок". Хотя в российских страховых компаниях исходят из собственной статистики при страховании автомобилей по риску угона (входит в структуру КАСКО), она не сильно отличается от данных МВД. Так, по данным страховой компании "Россия", среди иномарок лидируют Audi A6 и Volkswagen Passat, при этом тарифы на страховку их от угона пересматриваются как минимум один раз в год. По словам замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, если составляющая угона в цене страховки КАСКО на новый Volkswagen Passat (до двух лет) равна 7%, то при возрасте авто от трех до пяти лет его владельцу придется прибавить 6% к страховой стоимости, а после шести лет — уже лишь 2%. Это означает, что особой популярностью у угонщиков Passat пользуется именно в первые два года эксплуатации.
Самые угоняемые автомобили в Германии в 2004 году (выдержки)
Модель Кол-во угнанных машин из тысячи застрахованных Средние выплаты за авто в Евро
BMW X5 4,4 19,1 37 084
BMW X5 3,0d 14,7 47 580
Mercedes 250D/E250D (W124) 13,5 7 999
BMW M3 (E46) 13,2 47 706
VW Caravelle T4 (Multivan 2,5 TDI) 12,5 26 001
Audi A8 4,2 (D2) 10,3 15 232
BMW X5 3,0 10,2 35 537
Porsche Cayenne 4,5 8,4 56 308
Mercedes SL 55 AMG (R230) 8,4 91 465
Mercedes S 500 V8 (W220) 8,3 53 334
VW Passat V6 2,5 TDI (3B) 8,1 17 801
Toyota Land Cruiser 100 7,5 33 113
Skoda Superb V6 2,5 TDI 6,5 21 829
В среднем авто по Германии 0,9 9 914
Самые угоняемые автомобили в Москве
Место Модель I полугодие 2005 г. I полугодие 2004 г.
1      Volkswagen      Passat        434        524
2      ВАЗ 21120        225        359
3      ВАЗ 21093        208        288
4      ВАЗ 21099        174        310
5      Honda      Accord        171        6
6      Audi 80        162        166
7      Toyota      Camry        138        46
8      ВАЗ 2115        124        148
9      ВАЗ 21074        121        177
10      Audi A6        117        237
11      Toyota      Avensis        111        8
12      Volkswagen      Golf        107        114
13      ВАЗ 21103        99        156
14      ВАЗ 21053        95        115
15      Audi 100        92        126
16      ВАЗ 2114        91        51
17      Toyota      RAV4        86        120
18      ВАЗ 21063        86        118
19      ВАЗ 21102        85        187
20      Toyota      Land Cruiser        82        86
21      Daewoo      Nexia        81        46
22      ВАЗ 2107        78        90
23      ВАЗ 2106        71        95
24      Toyota      Corolla        68        45
25      Mercedes      320        65        57
26      ВАЗ 21043        64        111
27      Lexus      RX300        58        76
28      ВАЗ 21061        54        91
29      Audi A4        49        37
30      BMW 520        49        40
Артур Саруханов