Статьи, 16 авг 2005, 19:54

Оранжевый автопром пробует припарки

Поверив в пиар, украинские автолюбители буквально смели из автосалонов все наиболее популярные иномарки. Все дело в том, что некоторое время назад ряд уважаемых на Украине экспертов сообщил о
Читать в полной версии
Вчера на Украине вступил в силу закон о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили с 20% до 25%. Впрочем, дорожать пока в стране нечему. Проявив небывалую активность в ожидании новых законодательных инициатив, украинские автолюбители в июле избавили дилеров от наиболее ходовых машин. Все это произошло на фоне сообщений от ряда украинских экспертов, что уже осенью ожидается принятие очередных решений иностранными производителями о более активном переносе своих производств под жовто-блакитний стяг и последующее увеличение стоимости импортируемых машин в среднем на 6%. Поверив в этот пиар, украинцы ринулись в июле в автосалоны, в результате чего практически смели все популярные иномарки. По предварительным данным, июль обещает стать рекордным по объему продаж, даже несмотря на донельзя результативные март-апрель. Характерно, что изменениям были подвергнуты и ставки на автокомплектующие, направляемые в страну для последующей сборки. Уж очень сильно на Украине хотят сделать из страны ведущий европейский конвейер по сборке иномарок. Но пока это такая же сказка о «светлом будущем», как и стремление России восстановить мифический отечественный автопром. Любопытно, что в России в начале девяностых об этом мечтал Борис Березовский. Теперь он живет в Лондоне. Сейчас на Украине об этом мечтает Юлия Тимошенко. Ее, кстати говоря, в России тоже не очень любят.Из десятка существующих на Украине автоконвейеров сегодня лишь два задействованы в выпуске машин «европейского качества». Так, на долю собранных в первом полугодии иномарок в цехах СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» (основного лоббиста повышения пошлин в оранжевой республике) около трети пришлось на различные модели «Лад». А всего на этом заводе было собрано 51 тысяча автомобилей. Еще одним конвейером по сборке иномарок родом из дальнего зарубежья является созданный в конце 2001 года на территории свободной экономической зоны «Закарпатье» завод «Еврокар». Он занят производством автомобилей Skoda. Сегодня на заводе производятся модели Octavia и Fabia всех модификаций (кроме 4х4 и Superb), а всего с января по июль на Украине было реализовано лишь 4.540 чешских авто.Прочие украинские автозаводы — ЛуАЗ, «КрымавтоГАЗ», КрАСЗ и др. — сосредоточены на выпуске «Лад», «Волг», «УАЗов» и «ИЖей». При этом в октябре 2003 года украинская Межведомственная комиссия по международной торговле, ратующая с подачи ЗАЗ за поддержку местного автопрома, установила годовую квоту на импорт новых легковых автомобилей из России с объемом двигателя от 1 до 1,5 литров на отметке 17.355 единиц. Последний раз автомобильное законодательство пересматривалось в конце марта, когда были упразднены льготы автопроизводителям, снижены в 10 раз акцизы для новых автомобилей, а пошлины на иномарки выросли с 15% до 20%. Теперь акцизы преодолели еще пять пунктов. Между тем, нынешняя редакция таможенного законодательства Украины в области автопрома — не последняя, отмечают эксперты. Уже в ближайшее время украинским парламентариям и правительству придется латать явные дыры в законе. Так, при установленной пошлине на спецтехнику в 10-12%, сбор с обычного грузовика составляет 20% от его таможенной стоимости. Не трудно понять, что минимальные бюрократические и технические махинации позволяют ввезти в страну обычный грузовик как спецтехнику, сэкономив при этом 10% от его стоимости. Учитывая ситуацию в стране с нелегальным импортом автотехники, такая процедура представляется вполне жизненной. Артур Саруханов