Жизнь после кофе. Тест-драйв Toyota Camry
У нас в редакции на долгом тесте была Toyota Camry, колумнисту Autonews.ru Мэтту Доннелли понадобилась подменная машина на неделю. Так они и встретились. Мэтт нашел в ней сходство с йогуртом и объяснил, почему среднеразмерные седаны не вызывают никаких эмоций, кроме желания не пролить там кофе, разумеется.
Как она выглядит
Это длинная, широкая машина с большим капотом и коротким багажником. У нее низкий клиренс и большие колесные арки, в которых расположены диски причудливого дизайна с толстой резиной. Переднее и заднее стекла очень большие, а боковые имеют каплевидную форму.Заметьте, подобное описание подойдет для любого автомобиля такого класса вне зависимости от страны выпуска (возможно, исключением будет Citroen, который все еще чувствует необходимость быть особенным). Просто, как в случае с лампочками и пивными банками, идеальная форма была найдена уже давно. В данном случае – это идеальная форма для того, чтобы перевозить пять взрослых людей безопасно, экономично и с разумным комфортом. Тут нет места для романтики и искусства – это и делает все эти машины очень скучными.
Все что осталось современным дизайнерам – играть с большими значками марки спереди, боковыми зеркалами, решетками радиатора, фарами и краской. Toyota взяла пример с Audi с ее характерной решеткой радиатора, светодиодами вокруг фар и крохотными зеркалами. Единственный уникальный элемент здесь – вертикальные полоски света по обеим сторонам радиаторной решетки. Впрочем, я не понимаю, зачем, кроме того, чтобы кричать «я не Ford», они нужны.
Притягательность
Вообще, Camry не особенно притягательная, если вы не из тех, кого привлекает скандинавский минимализм или йогурт. Я уверен, что есть люди с нездоровым интересом к йогурту: либо они яро его ненавидят, либо обожают. Некоторые же даже планируют всю свою жизнь и даже пищу вокруг этой простой субстанции. Для нас же – обычных людей – это просто вещь, которая есть в этом мире. Так вот к этим большим седанам отношение у меня ровно такое же. Ничего особо увлекательного в Camry, Mondeo, Mazda6, Optima/Sonata, Passat или среднеразмерных Volvo нет. Они просто существуют, но их бы не хватало, если бы кто-то не придумал их.Для большинства из нас Toyota Camry 2,5 – это очень понятный, утилитарный автомобиль. Он хорошо собран и излучается ауру уверенности и солидности, в нем используются качественные материалы. Но он вряд ли когда-то заставит ваше сердце биться сильнее или начнет генерировать восхищенные взгляды проходящих мимо супермоделей.
Наша машина была белой, что несколько отличало ее от кучи черных московских Camry. У нее очень брутальная передняя часть и коренастая фигура, вызывающая ассоциации с боксером-тяжеловесом, которого вы знаете, но никак не можете вспомнить его имени.
Как она едет
Camry удивительно отзывчиво реагирует на нажатие педали газа. Этот 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор пусть и не самый мягкий и довольно шумный, но выдает около 180 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч быстро и достигать максимальной скорости в 210 км в час (судя по данным Toyota). Те, кто относится к вождению чуть менее ответственно, чем я, без проблем будут обгонять всякие Mondeo и «корейцев».У этого автомобиля абсолютно типичное для Toyota точное рулевое управление, но удивительно мягкая подвеска. Это сочетание быстроты и мягкости создает впечатление, что машина приседает на корточки прежде чем прыгнуть вперед, когда вы давите на газ. Немного как спорткар, только без визга шин и резкого ускорения. И это главное развлечение в Camry.
Коробка и тормоза напоминают, что вы сэкономили на премиуме (возможно, это специальный шаг Toyota, чтобы в следующий раз вы купили Lexus). Они более чем хороши для автомобиля этой ценовой категории, но все равно немного не такие. Как хороший йогурт, но не такой крутой, как крем-брюле с кусочками печенья.
Оснащенность
Оба передних холдера для чашек расположены с пассажирской стороны рычага коробки передач, что абсолютно неправильно. Это явно работа того, кто никогда не ездит с кофе, то есть того, кому нельзя доверять. Есть тут беспроводная зарядка. Ровно там, кстати, где должны были быть нормальные подстаканники. И именно туда вы по привычке будете ставить кофе, но из-за того, что площадка зарядки идеально гладкая, после первой утренней поездки она будет навечно изгажена эспрессо и больше никогда не будет работать.В остальном салон довольно безликий: все, что нужно, находится под рукой, но никаких сюрпризов. Сиденья комфортные, а свободного места для ног впереди и сзади, пожалуй, больше, чем в любой машине этого класса. Много здесь и багажного пространства.
Покупать или не покупать
Если вам нужен среднестоящий среднеразмерный седан – почему бы нет? Этот быстрее, чем Mondeo, и, в отличие от Volkswagen, Toyota не уличили в том, что она на протяжении нескольких лет врет своим покупателям. Мне нравится Mazda6 и, я думаю, Sonata/Optima – весьма неплохая машина, но Camry имеет большую ценность на вторичном рынке. Особенно те экземпляры, чьи умные зарядки не уничтожены кофе.Мэтт Доннелли, специально для Autonews.ru
Этот и другие материалы Мэтта Доннели читайте в его блоге на Autonews.ru
Выражаем благодарность «Московской школе управления Сколково» за помощь в проведении съемок.