• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Снежный фарс. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
3 декабря, 07:55

Это просто смешно. Сколько там преодолела вереница обновленных Toyota Land Cruiser 200 за 12 часов, восемь-девять километров? Ночью намело, снега по пояс, а колея явно выглядит уже не совсем так, как рассчитывала заранее проторившая ее экспедиция. Мы планировали доехать до знаменитой «Мертвой руки», скрытой в Косьвинском камне. Считается, что это центральный элемент советской автоматической системы «Периметр», которая самостоятельно нанесла бы ответный ядерный удар по гипотетическому противнику в случае гибели всего командного состава. Но мы туда так и не добрались. Мы слишком много копали.

Может быть, виной всему залихватское нежелание ползти на Crawl Control'е – «тойотовском» прообразе автопилота для бездорожья, который сам тащит автомобиль хоть по грязи, хоть по снегу. Тащит классно, с умом, только больно медленно. Мы же пролетали многие участки с газом, невольно разбивая колею для идущих следом. А может, отнестись всерьез к тяжелому участку и преодолеть его мешало подсознательное понимание того, что в любой момент можно развернуться, как мы в итоге и поступили. В общем, сами виноваты.


Накануне ночью вопрос стоял иначе: назад дороги нет, до лагеря, тепла и еды необходимо добраться – без всяких «или». Подготовленная под бездорожье техничка пожертвовала задним мостом в процессе эвакуации идущего вторым Prado из снежного плена и осталась в уральском лесу, а лопат было драматически мало. «Нормально, Lexus LX в пустыне мы крышкой ланч бокса откапывали», – смеется соратник по экипажу.

Дизель рычит, застрявший Land Cruiser отчаянно разрывает остатки колеи, мы раскачиваем его вшестером, встав на подножки и уцепившись на рейлинги, кто-то спереди тянет трос, другие толкают сбоку и сзади, и вот трехтонный рамный внедорожник наконец срывается с места. Останавливаться нельзя – опять увязнет. Водитель это понимает, от души дает газу, а мы разбегаемся в разные стороны и прыгаем в сугробы, уходя с траектории. Вылезли, отряхнулись, идем вытаскивать следующего. У меня очень городской невроз – мобильный не ловит и так будет три дня. Это беспокоит даже сильнее, чем перспектива встретиться с хозяином той цепочки следов, уходящей в непролазный лес.


Стоило ли отчаянно штурмовать Северный Урал ради рестайлинга автомобиля, в котором глобально, по «железу», ничего не изменилось с 2007 г., а из инноваций, касающихся бездорожья, появился только универсальный режим Auto в системе Multi-terrain Select? В случае с любой другой машиной можно было в этом усомниться, но уровень народной любви к Land Cruiser 200 в России феноменально зашкаливает. Достаточно было появиться в интернете первым, очень плохим, отсканированным с брошюры изображениям обновленной «двухсотки» в мае этого года, как продажи текущего поколения моментально обрушились – вдвое по отношению к апрелю и втрое по отношению к марту. Toyota была вынуждена тушить пожар скидками.

«Двухсотка» – единственный в новейшей истории России автомобиль стоимостью от 3 млн руб., попадавший в топ-25 самых продаваемых моделей месяца по версии АЕБ, пусть это и произошло на фоне валютного шока и ажиотажной скупки всего, что движется. Впрочем, репутация абсолютно неубиваемой машины вкупе с высокой остаточной стоимостью позволяет LC200 и без «черных вторников» собирать очереди в автосалонах. На сегодня Россия – второй для этой модели рынок в мире после стран Персидского залива и, кажется, ее аудитория вполне удовлетворилась бы даже легким внешним фейслифтом, но в Toyota на этом не остановились. Не зря же заместитель главного инженера Land Cruiser 200 Такаки Мизуно вместе с нами пробивал путь в уральских снегах и впал в легкий шок от того, что в таких условиях автомобили вообще могут хоть как-то ездить. Кстати, теперь он считает, что в Multi-terrain Select очень зря нет режима «Снег» и обещал приложить усилия, чтобы это исправить. А пока только грязь, камни, крупные камни и прочий песок.


Зато LC200 похорошел внутри и снаружи, а еще получил нормальные тормоза. Это была одна из немногих претензий владельцев к LC200 до обновления, а решить ее удалось, увеличив диаметр передних тормозных дисков на 14 мм и доработав систему гидравлики. Мы проверили и на промерзшей грейдерной дороге, где тормозить вообще надо крайне ювелирно, и на нормальном асфальте – тяжелый Land Cruiser теперь адекватнее и понятнее реагирует на педаль. С одной стороны, ушло чувство нехватки тормозного усилия, с другой – дело не дошло до избыточных, резких «клевков». Восьмиступенчатый «автомат», в США доступный при покупке 5,7-литрового LC200, до нас не доехал. Коробка осталась прежняя, автоматическая шестиступенчатая, а вот восьмицилиндровый турбодизель немного модернизировали и перевели в класс Евро-5. После прошивки крутящий момент вырос с 615 до 650 Нм при 1800-2200 об/мин, а мощность увеличилась с 235 до 249 лошадиных сил. Помимо этого, в конструкцию добавили сажевый фильтр. Доступен также бензиновый двигатель, который остался без изменений – все та же V-образная 309-сильная «восьмерка», но на бездорожье дизель выглядел предпочтительнее. Так было и раньше, а теперь, за счет выросшего крутящего момента, он прощает гораздо больше ошибок, тогда как одно неосторожное нажатие педали газа на бензиновом варианте приводит к очередному походу в багажник за лопатой.


На асфальте другое дело – здесь бензиновый LC200 фаворит во всем, за исключением расходов на топливо и транспортный налог. Впрочем, с обоими вариантами двигателей едет «двухсотка», как и всегда, вальяжно, вразвалочку, поэтому здесь абсолютно логично вписан функционал адаптивного круиз-контроля. Но, увы, в московских пробках его использовать не получится – система, самостоятельно соблюдающая дистанцию до идущего впереди автомобиля, работает только на скорости от 40 км в час. Также Land Cruiser теперь умеет экстренно сбрасывать скорость (но не полностью останавливаться) в случае опасности столкновения, распознавать дорожные знаки и контролировать уровень усталости водителя.

Несмотря на зашкаливающую популярность в пределах Садового, Land Cruiser – автомобиль для того, чтобы уезжать далеко и надолго. Поэтому его можно оснастить дополнительным 45-литровым бензобаком, но только в пятиместном исполнении, а в случае с дизелем отказаться придется еще и от люка. Причина в законодательном ограничении массы легковых автомобилей. А вот закона о том, что нельзя прятать от людей самые нужные ночью на Урале кнопки, еще не напечатали.


Это мы у японцев уже видели. Вот взять Lexus GX: чтобы включить обогрев лобового стекла, для начала нужно нажать кнопку управления климат-контролем, расположенную сверху справа от экрана мультимедиа, затем уже на сенсорном экране найти многоточие, заинтересоваться его тайной, догадаться нажать и уже внутри обнаружить нужную функцию. Та же ситуация в LC200, и даже изменить уровень вентиляции с кнопки нельзя – только через сенсорное меню. Не Mitsubishi с ее многозначительным подпунктом «Штуки» в меню, но тот еще азиатский ребус.

Не считая этого нюанса, все стало гораздо логичнее: органы управления упорядочили, лишив центральную панель хаотичного нагромождения кнопок из предыдущей версии, и скомпоновали по функциональным зонам – климат-контроль, мультимедиа и внедорожный функционал. Сенсорный экран теперь доступен в двух вариантах, 8 и 9 дюймов, а приборная панель обзавелась цветным дисплеем. Японцы прибрались и в целом по салону, слегка облагородили элементы и материалы отделки, что явно пошло «двухсотке» на пользу. Также появились больше свойственные французам полезные мелочи вроде держателя для планшетов на спинках передних сидений и сеточек для мелкой поклажи в багажнике и, конечно, такая же, как в Camry, беспроводная зарядка для мобильного телефона.


Но в этих краях, где за всю мировую цивилизацию отдувается только безлюдный поселок Кытлым с вечно закрытым баром «Кураж», обновленная «двухсотка» рвет все шаблоны и впечатляет, в первую очередь, своей внешностью. Казалось бы, уже некуда, но Land Cruiser стал еще агрессивнее за счет новой решетки радиатора, полностью светодиодной оптики и капота с двумя глубокими выемками, который, равно как и крылья, а также верхняя часть пятой двери, теперь из металла. Капот, кстати, научился становиться «прозрачным». Съемка ведется с привычной камеры, после чего картинка обрабатывается компьютером и выдается на экран с задержкой в несколько секунд. Получается такой беглый взгляд в очень ближайшее будущее.

В остальном Land Cruiser всеми четырьмя колесами крепко стоит в настоящем и верно хранит традиции прошлого – раму, честный полный привод, V-образную «восьмерку», жесткий задний мост. В измененной и ошарашенной кризисом России он чувствует себя увереннее многих из нас, потому что пережил и не такое. Офицер сытой империи двухтысячных, самоуверенно поглядывавшей на остальной мир. Маркер уходящей эпохи.



Алексей Бутенко
Фото: Toyota
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: