Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в Jaguar XF
Jaguar XF первого поколения держался до последнего - после глубокого фейслифта в 2011-м машина еще почти четыре года пробыла на конвейере. Несмотря на то, что с момента мирового дебюта XF прошло уже около восьми лет, автомобиль все еще хорошо покупали: в прошлом году седан разошелся тиражом в 54 тыс. единиц. Но с каждый годом «британцу» было все сложнее соперничать с конкурентами: они становились быстрее, экономичнее, легче и оснащеннее. Тянуть было нельзя, и в марте Jaguar в деталях рассказал о новом XF. Автомобиль существенно преобразился внешне, получил недоступные раньше опции и, что главное, остался в рамках прежней английской идеологии. Мы поездили на первом поколении XF и определили, что в седане точно стоило поменять.
Платформа
- Как было в первом XF: DEW98 от Jaguar S-Type
- Что будет в новом XF: IQ[Al]
Снаряженная масса определяет все: начиная с расхода топлива, заканчивая динамическими показателями. Если с первым у XF все в порядке (в смешанном цикле седан сжигает до 14 литров на «сотню»), то к динамике есть определенные вопросы. Тот Jaguar, который был у нас на тесте, объедет большинство современных хот-хэтчей, да и перед одноклассниками уж точно не будет пасовать. Другое дело, что от 340-сильного двигателя ждешь чего-то большего, чем 6,4 секунды до 100 километров в час.
Новый XF построен на принципиально новой платформе IQ[Al] – такая же архитектура легла в основу и нового XE. Однако в Jaguar настаивают, что это не модульная платформа, а просто инженерная философия. И технически XF схож с XE лишь на четверть. Новая архитектура позволила существенно сократить снаряженную массу. До похудения Range Rover (в текущем поколении внедорожник скинул около 400 кг) седану далеко, но 120 кг в классе бизнес-седанов – показатель очень приличный.
В похожей версии новый XF оснастят прежним 3,0-литровым V6, мощность которого увеличили до 380 лошадиных сил. Согласно паспортным характеристикам, с места до 100 км/ч такой седан разгоняется за 5 секунд – показатель на уровне текущего Jaguar XF-R.
Приборная панель
- Как было в первом XF: стандартные датчики со стрелками
- Что будет в новом XF: полностью цифровая панель
Первым полностью цифровую приборную панель в модельном ряду Jaguar Land Rover получил Range Rover. С помощью цветного монитора можно менять цвет подсветки и выводить на приборку дополнительную информацию. В новом XF вместо стандартных стрелок появился 12-дюймовый экран. Пока неизвестно, в каких версиях его буду устанавливать. Не исключено, что монитор будет доступен уже в базовой комплектации. В сегменте бизнес-седанов цифровая приборная панель – это пока редкость. Подобное решение используется в Volvo S80 и Lexus GS.
Оптика
- Как было в первом XF: биксеноновый свет
- Что будет в новом XF: полностью светодиодные фары
Мультимедийная система
- Как было в первом XF: Touch-screen D326
- Что будет в новом XF: InControl с 4-ядерным процессором
После рестайлинга в 2011 году систему незначительно обновили, но проблемы с быстродействием остались. Недостатки в работе мультимедиа были связаны с сокращением в 2007 году финансирования подразделения, которое занималось электроникой. Комплекс просто не успели доделать.
Новое поколение XF получило одну из самых продвинутых мультимедийных систем на рынке – InControl. Комплекс работает на базе 4-ядерного процессора и способен полностью синхронизироваться со смартфонами на Android и iOS. Кроме того, в InControl можно будет устанавливать новые приложения, которые со временем появятся в свободном доступе.
Задний диван
- Как было в первом XF: мало пространства над головой
- Что будет в новом XF: больше места для ног и над головой
В новом поколении эту проблему удалось решить. Автомобиль не стал больше – по габаритам XF даже незначительно уступает своим предшественникам, но при этом колесная база выросла на 5 сантиметров. Прибавку почувствуют, в первую очередь, пассажиры на заднем диване: садиться в Jaguar стало гораздо удобнее.
Что менять не хочется
Селектор коробки передач
- Как было в первом XF: автоматическая «шайба»
- Что будет в новом XF: автоматическая «шайба»
Точно такое же решение с селектором перекочевало и на новое поколение XF. Отличие лишь в расположении – теперь «шайба» в центре тоннеля, хотя на первом XF она была расположена со смещением в сторону водителя. В начальных версиях машину будут комплектовать «механикой», но такие версии до России не доедут. Что касается дефлекторов обдува, то пока не понятно, будут они статичными или получат функцию автоматического открытия.
Роман Фарботко