branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в авто - тест-драйв Jaguar XF

Платформа, оптика, мультимедиа и другие компоненты, которые в новом XF кардинально изменятся...
Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в Jaguar XF
Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в Jaguar XF
Jaguar XF первого поколения держался до последнего - после глубокого фейслифта в 2011-м машина еще почти четыре года пробыла на конвейере. Несмотря на то, что с момента мирового дебюта XF прошло уже около восьми лет, автомобиль все еще хорошо покупали: в прошлом году седан разошелся тиражом в 54 тыс. единиц. Но с каждый годом «британцу» было все сложнее соперничать с конкурентами: они становились быстрее, экономичнее, легче и оснащеннее. Тянуть было нельзя, и в марте Jaguar в деталях рассказал о новом XF. Автомобиль существенно преобразился внешне, получил недоступные раньше опции и, что главное, остался в рамках прежней английской идеологии. Мы поездили на первом поколении XF и определили, что в седане точно стоило поменять.

 

Платформа

Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в авто - тест-драйв Jaguar XF

 

  • Как было в первом XF: DEW98 от Jaguar S-Type
  • Что будет в новом XF: IQ[Al]
Первый XF базируется на глубоко модернизированной платформе DEW98 от Jaguar S-Type. На ходу седан не производит впечатления архаичного автомобиля. Особенно, если речь идет о версии R-Sport с 3,0-литровым мотором (340 л.с.) и полным приводом. XF идеально прописывает заданную траекторию. Заднеприводный акцент в управлении ощущается даже в тех виражах, когда муфта отдает почти половину момента на передние колеса. Но идеализировать шасси XF ни в коем случае нельзя: сегодня седан Е-класса должен быть гораздо легче.

Снаряженная масса определяет все: начиная с расхода топлива, заканчивая динамическими показателями. Если с первым у XF все в порядке (в смешанном цикле седан сжигает до 14 литров на «сотню»), то к динамике есть определенные вопросы. Тот Jaguar, который был у нас на тесте, объедет большинство современных хот-хэтчей, да и перед одноклассниками уж точно не будет пасовать. Другое дело, что от 340-сильного двигателя ждешь чего-то большего, чем 6,4 секунды до 100 километров в час.
 

Новый XF построен на принципиально новой платформе IQ[Al] – такая же архитектура легла в основу и нового XE. Однако в Jaguar настаивают, что это не модульная платформа, а просто инженерная философия. И технически XF схож с XE лишь на четверть. Новая архитектура позволила существенно сократить снаряженную массу. До похудения Range Rover (в текущем поколении внедорожник скинул около 400 кг) седану далеко, но 120 кг в классе бизнес-седанов – показатель очень приличный.

В похожей версии новый XF оснастят прежним 3,0-литровым V6, мощность которого увеличили до 380 лошадиных сил. Согласно паспортным характеристикам, с места до 100 км/ч такой седан разгоняется за 5 секунд – показатель на уровне текущего Jaguar XF-R.
 

Приборная панель

Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в авто - тест-драйв Jaguar XF

 

  • Как было в первом XF: стандартные датчики со стрелками
  • Что будет в новом XF: полностью цифровая панель
Я не перестаю любоваться приборной панелью в XF. Идеальный для быстрого восприятия шрифт и ажурные стрелки – такой и должна быть приборка в премиальном седане. Без лишних украшений и с минимумом информации. Но подобное решение кажется слегка устаревшим. В новом XF все будет по-другому: место аналоговых приборов займет огромный экран.
 

Первым полностью цифровую приборную панель в модельном ряду Jaguar Land Rover получил Range Rover. С помощью цветного монитора можно менять цвет подсветки и выводить на приборку дополнительную информацию. В новом XF вместо стандартных стрелок появился 12-дюймовый экран. Пока неизвестно, в каких версиях его буду устанавливать. Не исключено, что монитор будет доступен уже в базовой комплектации. В сегменте бизнес-седанов цифровая приборная панель – это пока редкость. Подобное решение используется в Volvo S80 и Lexus GS.
 

Оптика

Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в авто - тест-драйв Jaguar XF

 

  • Как было в первом XF: биксеноновый свет
  • Что будет в новом XF: полностью светодиодные фары
В темное время суток на загородной трассе XF очень хорош, в том числе, благодаря биксеноновой оптике. Она выхватывает мелкие выбоины на асфальте и подсвечивает повороты. Но и здесь седан мог бы быть еще лучше: в сегменте премиум-седанов уже давно есть более технологичные решения. Jaguar предлагает при заказе XF адаптивный круиз-контроль, систему вентиляции сидений и шторки с электроприводом (кстати, в R-Sport ничего из этого нет). Однако даже в самой дорогой версии Portfolio головной свет может быть исключительно биксеноновым. И это в то время, когда светодиодная оптика доступна, например, у Seat Leon, а Audi и BMW уже продают машины с лазерными фарами. В новом XF наконец-то появится светодиодный головной свет. Сама оптика выполнена в стиле спорткара F-Type.
 

Мультимедийная система

Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в авто - тест-драйв Jaguar XF

 

  • Как было в первом XF: Touch-screen D326
  • Что будет в новом XF: InControl с 4-ядерным процессором
В очень качественном интерьере XF мультимедийная система выглядит инородной. С ее непозволительной задумчивостью я бы, наверное, смирился, если сенсорный экран отвечал бы только за развлечение. Но нет: нажимаю на кнопку подогрева сидений, и в меню через паузу всплывает регулировка интенсивности подогрева. Управление климатом тоже осуществляется через экран – это уж точно не логично.
 

После рестайлинга в 2011 году систему незначительно обновили, но проблемы с быстродействием остались. Недостатки в работе мультимедиа были связаны с сокращением в 2007 году финансирования подразделения, которое занималось электроникой. Комплекс просто не успели доделать.

Новое поколение XF получило одну из самых продвинутых мультимедийных систем на рынке – InControl. Комплекс работает на базе 4-ядерного процессора и способен полностью синхронизироваться со смартфонами на Android и iOS. Кроме того, в InControl можно будет устанавливать новые приложения, которые со временем появятся в свободном доступе.
 

Задний диван

Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в авто - тест-драйв Jaguar XF

 

  • Как было в первом XF: мало пространства над головой
  • Что будет в новом XF: больше места для ног и над головой
Первый Jaguar XF остается одним из самых больших в классе – по габаритам модель уступает лишь «пятерке» BMW. Несмотря на то, что в тестовом варианте есть и камера заднего вида, и парковочные датчики спереди и сзади, маневрировать на узких улицах не очень просто: чтобы припарковаться в каком-нибудь Романовом переулке в час пик, нужна большая удача. Однако при своих габаритах похвастаться комфортным задним диваном седан не может: рослые пассажиры жалуются на недостаток пространства над головой. Да и людям с низким ростом здесь тоже не очень комфортно. Я со своими 173 см для перестраховки пригибаюсь, чтобы не зацепиться головой о дверной проем.
 

В новом поколении эту проблему удалось решить. Автомобиль не стал больше – по габаритам XF даже незначительно уступает своим предшественникам, но при этом колесная база выросла на 5 сантиметров. Прибавку почувствуют, в первую очередь, пассажиры на заднем диване: садиться в Jaguar стало гораздо удобнее.
 

Что менять не хочется

Селектор коробки передач
 

Пост сдал: 5 вещей, которые стоило поменять в авто - тест-драйв Jaguar XF

 

  • Как было в первом XF: автоматическая «шайба»
  • Что будет в новом XF: автоматическая «шайба»
Первое поколение Jaguar XF комплектуется 6- или 8-ступенчатым «автоматом». В версии R-Sport, которая была у нас на тест-драйве, в паре с 340-сильным мотором работает 8-диапазонная коробка ZF. Коробка молниеносно меняет ступени, но плохо адаптируется к манере вождения. В режиме Sport ситуация получше – трансмиссия постоянно держит мотор в пике крутящего момента, и при необходимости резко ускориться не нужно продавливать педаль акселератора в пол. Главная особенность коробки передач в XF – это ее селектор в салоне. Он выполнен в форме «шайбы», которая эффектно выезжает из центрального тоннеля при запуске мотора. Одновременно с «шайбой» открываются еще дефлекторы обдува.
 

Точно такое же решение с селектором перекочевало и на новое поколение XF. Отличие лишь в расположении – теперь «шайба» в центре тоннеля, хотя на первом XF она была расположена со смещением в сторону водителя. В начальных версиях машину будут комплектовать «механикой», но такие версии до России не доедут. Что касается дефлекторов обдува, то пока не понятно, будут они статичными или получат функцию автоматического открытия.
 

Роман Фарботко