branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Гордость штата. Тест-драйв BMW X6

Похоже, нет ни одной причины, по которой бы новый X6 был менее успешен, чем его предшественник. Он посвежел, получил массу новых опций, стал мощнее и быстрее. И, кажется, им еще больше гордятся жители южных штатов...
Гордость штата. Тест-драйв BMW X6
Гордость штата. Тест-драйв BMW X6
Джорджия, как и ряд других южных штатов, раньше была местом, где жили самые богатые американцы. Сейчас по меркам США это редкая глушь: похоже, от войны между Севером и Югом этот регион до конца так и не оправился. Среди немногочисленных поводов для гордости – расположенный в Спартанберге (штат Южная Каролина) завод BMW, который уже через несколько лет благодаря многомиллионным инвестициям станет крупнейшим предприятием баварской марки в мире. Именно здесь выпускают новое поколение BMW X6.

После пятого круга на треке загорелось предупреждение о высокой температуре масла, еще после двух – о возможной неисправности в работе системы стабилизации. Объяснения растерянного инструктора о том, что мой коллега (он в этот момент управлял автомобилем) самый быстрый водитель из тех, с кем ему приходилось ездить за последние несколько дней, только подтвердили догадки: X6 не предназначен для очень динамичной езды по гоночной трассе. Все же солидная масса (2 170 кг) и высокий центр тяжести дают о себе знать, даже несмотря на то, что тормоза уверенно справляются с нагрузками. Но едва ли те почти 260 тыс. X6 первого поколения приобретались для участия в профессиональных или даже любительских гонках. И это абсолютно не значит, что машина у немцев получилась без спортивного характера.


На мокром покрытии, например, кроссовер невероятно послушен и предсказуем, а в заносе X6 управляется проще многих заднеприводных купе. Во многом это заслуга системы распределения крутящего момента Dynamic Performance Control (устанавливается на модель опционально вместе с системой подавления кренов кузова в составе пакета Dynamic). Вместе с полноприводной трансмиссией xDrive она, в зависимости от ситуации, перераспределяет момент между задними колесами.

На маршруте по обычным американским хайвеям вперемешку с серпантинами Х6 вел себя безупречно. Базовые модификации автомобиля оснащаются пассивными амортизаторами и обычными пружинами, но на машинах, представленных на мероприятии, стояли электронно-управляемые амортизаторы и активные стабилизаторы. С помощью селектора на центральной консоли водитель может выбрать один из четырех режимов езды: Eco Pro, Comfort, Sport или Sport +. В каждом из них меняется отзывчивость на нажатие педали акселератора и алгоритм переключения передач 8-ступенчатого «автомата» Steptronic. Разница между режимами заметна, но даже в Sport+ присутствует едва заметная задержка при нажатии на «газ».


Обе модификации X6, на которых мне удалось поездить, с охоткой ныряют в повороты и отлично держат дугу на выходе из виража. Первая версия xDrive50i оснащена таким же восьмицилиндровым мотором, как и предшественник. Однако мощностью 4,4-литрового двигателя была увеличена с 407 до 450 л. с., а максимальный крутящий момент – с 600 до 650 ньютон-метров. До 100 км/ч автомобиль с таким агрегатом разгоняется за 4,8 секунды. Этот двигатель очаровывает породистым звуком и фантастической тягой с «низов» и до отсечки.

Вторая версия M50d комплектуется шестицилиндровым дизельным агрегатом объемом 3,0 литра (381 л. с., 740 Нм) с тремя турбонагнетателями. Да, у этого автомобиля уже в базе есть M-руль, спортивные сиденья и алюминиевые вставки в салоне. Однако после 450-сильного родственника, на котором я ездил в начале теста, эта машина кажется медленной, несмотря на более жесткую подвеску, позволяющую еще увереннее входить в повороты.


Немцы говорят, что у нового X6 более комфортные настройки пружин и амортизаторов, чем у его предшественника. X6, как и новый X5, имеет двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади, а в качестве опции доступна задняя пневмоподвеска. По уровню комфорта, кажется, новичок не отличается от X6M прошлого поколения. Даже в режиме езды Comfort водитель и пассажир ощущают каждую кочку и неровность на дороге. И это на бензиновом варианте, а дизельный из-за более жесткой подвески еще чувствительнее передает все дефекты дорожного полотна.

Если по поведению на дороге X6 превзошел предшественника, то к внешности машины есть вопросы. Кроссовер невероятно похож на представленный ранее X4, который выглядит очень гармонично. Однако изменение пропорций в случае с X6 пошло явно не на пользу. В профиль и анфас машина выглядит стремительно, но задняя часть стала слишком массивной.


Что же до оснащения, то оно почти не отличается от нового Х5. Та же передняя панель, опциональный 10,2-дюймовый цветной экран, приборная панель с мульти-функциональным дисплеем. Отличия только в характерных для формы кузова Х6 заваленных назад стойках и заднем диване, хоть и не раздельном, но сформированном только для двух пассажиров. Кстати, места здесь стало больше, чем на прошлом поколении. Это удивительно, учитывая, что колесная база модели осталась прежней, а незначительная прибавка в длине произошла лишь из-за увеличения переднего свеса.

Кресла, которые в зависимости от комплектации могут быть трех видов (у нас были спортивные), имеют, как и прежде, отличную поддержку. В целом, в салоне удобно и эргономично все, кроме навигационной системы. Ее управление абсолютно не понятно интуитивно, и нам с коллегой пришлось остановиться потратить порядка 15 минут, чтобы разобраться с простейшими настройками.


Представители BMW навигацию наоборот хвалят. Говорят, что управление – дело привычки, и особенно отмечают, что система работает в паре с коробкой передач, которой передает информацию об особенностях маршрута. Благодаря этому «автомат» заранее готовится переключиться на пониженную перед поворотом, а на выходе из виража включает оптимальную для быстрого разгона ступень.

X6 в новом поколении ожидаемо подорожал. Минимальная стоимость самой дешевой версии xDrive30d составляет 3 508 000 руб., самая дорогая модификация xDriveM50d обойдется в сумму от 4 642 000 рублей. Разница с предшественником составила от 155 000 до 184 000 руб. в зависимости от комплектации. Заказать автомобиль можно уже с декабря этого года.


Прибавка в стоимости объясняется не только падением рубля. Во-первых, все версии X6 стали мощнее и примерно на 20% экономичнее, чем раньше. Во-вторых, богаче стала и базовая комплектация модели. В нее теперь входят шесть подушек безопасности, биксеноновые фары, 19-дюймовые литые диски, автоматический привод крышки багажника, кожаная отделка салона, двухзонный климат-контроль и система Driving Assistant.

Похоже, нет ни одной причины, по которой бы новый X6 был менее успешен, чем его предшественник. Он посвежел, получил массу новых опций, стал мощнее и быстрее. И, кажется, им еще больше гордятся жители южных штатов.

Николай Загвоздкин
Фото: BMW