branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Блокбастер. Тест-драйв Peugeot 308

Новый Peugeot 308 пришел в Россию с голливудским размахом: такими качественными французские хэтчбеки еще не были никогда. О том, что модель в новой генерации стала принципиально другой, первым делом говорят представители марки на презентации модели в день старта продаж...
Блокбастер. Тест-драйв Peugeot 308
Блокбастер. Тест-драйв Peugeot 308
Последний ряд, Скарлетт Йоханссон, тяжелый наркотик и Peugeot 308. Блокбастер Люка Бессона «Люси» запомнился новым поколением французского хэтчбека гораздо больше, чем сверхспособностями главной героини. По сюжету хэтч лихо уходил от погони, вкручивался в самые резкие повороты и нырял в узкие парижские улочки. В общем, делал все то, что не умеет предыдущее поколение.

Новый Peugeot 308 пришел в Россию с голливудским размахом: такими качественными французские хэтчбеки еще не были никогда. О том, что модель в новой генерации стала принципиально другой, первым делом говорят представители марки на презентации модели в день старта продаж. А еще на это красноречиво указывает ценник, который стал почти неприличным для французской марки. Новую философию Peugeot 308 мы постигали не на фоне Елисейских полей, а среди пустынных олимпийских объектов Сочи. И это идеальное место, чтобы понять, зачем французам понадобилась смена курса.

Разработкой нового поколения хэтчбека Peugeot начал заниматься еще в 2008 году – как раз в тот год, когда дебютировал первый 308-й. Уже тогда было решено уйти от раздутых хэтчбеков: больше никаких экспериментов с дизайном вроде аляпистой оптики или пухлых бамперов. Новый Peugeot щеголяет стильными фарами, строгим рельефом капота и прямой выштамповкой по всему кузову. Новая стратегия PSA Peugeot Citroen подразумевает, что уже с этого года Peugeot занимает место полупремиального бренда, а Citroen остается производителем бюджетных моделей.

Блокбастер. Тест-драйв Peugeot 308


С предшественником машину роднит только название. 308 построен на новейшей модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2) и это уже вторая модель концерна (после Citroen C4 Picasso) на этой архитектуре. В конструкции Peugeot 308 использована сталь, алюминий и композитные материалы. Благодаря легким сплавам вес модели удалось снизить на 70 килограммов. Еще на столько же инженеры облегчили материалы отделки. В сумме машина потеряла сразу 140 кг – это даже больше, чем сэкономил Volkswagen, переведя Golf на MQB.

Peugeot 308 стал более сбалансированным, однако с плавностью хода у машины по-прежнему не все идеально. Во многом это происходит из-за дешевой конструкции подвески с торсионной балкой сзади. Но назвать хэтчбек излишне жестким нельзя – по сравнению с тем же 105-сильным Seat Leon с балкой сзади это просто представительский седан какой-то. Главный недостаток в другом - подвеска работает слишком громко. Нет, машину не трясет, ямы и выбоины отрабатываются с запасом, но от элементов подвески в салон передается уж слишком много шума.


Зато на шоссе Peugeot 308 полностью преображается. 1700 километров из Сочи до Москвы – это не расстояние для новинки. На крейсерской скорости Peugeot без суеты позволяет резко перестраиваться, избегая кренов, интенсивно оттормаживаться и вообще не дает ни повода подумать, что что-то может внезапно пойти не так.

Выбор моторов для Peugeot 308 на нашем рынке небольшой – всего два агрегата. В базовых версиях машина комплектуется проверенным временем 1,6-литровым атмосферником EC5 (115 лошадиных сил). Этот мотор знаком по целому ряду моделей PSA и отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании. Работает агрегат в паре только с «механикой».

Еще Peugeot 308 доступен с турбомотором EP6F мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой АКП Aisin. Коробку подвергли существенным доработкам: изменили передаточный ряд, снизили трение за счет иной термообработки шестерен и залили менее вязкое масло. Владелец 308 эти доработки заметит едва ли, зато они наверняка отразятся на долговечности узла. В смешанном цикле турбомотор потребляет около 8 литров на «сотню» - средний показатель в классе.


В марте 2014 года Peugeot 308 стал победителем престижного европейского конкурса Car of the Year («Европейский автомобиль года»). Хэтчбек набрал 307 очков после голосования 58 членов жюри, оставив на втором месте BMW i3 с 223 очками и Tesla Model S с 216 очками на третьем. Новый 308 - четвертая модель в истории Peugeot, ставшая победителем конкурса. Ранее премию получал Peugeot 307 в 2002 году, 405 в 1988 году и 504 в 1969 году.

В динамике новый Peugeot 308 с топовым мотором выигрывает у предшественника всего полсекунды. Но это произошло скорее за счет лучшего коэффициента аэродинамического сопротивления и меньшей снаряженной массы. Впрочем, жаловаться на это сочетание АКП и турбомотора не приходится: запас мощности у 308 – ого-го какой! На сочинских магистралях, где еще местами не выветрился запах краски, французский хэтч то и дело провоцирует утопить педаль акселератора в пол. С набором скорости руль наливается тяжестью, мотор добротно басит и даже торсионная балка как-то по-своему адаптируется к агрессивной манере езды.


Но все-таки стильному Peugeot 308 больше подходит размеренная езда. Например, между сочинских олимпийских объектов с плотностью один человек на квадратный километр. Хэтч, который стал выглядеть спокойнее предшественника, очень гармонично смотрится на фоне стадиона «Фишт» и бесчисленных пятизвездочных гостиниц. Не знаю, как вы, а я уже записал Peugeot 308 в красавчики.

Новые «французы» утратили индивидуальность? Возможно, со всей этой премиальной шелухой Peugeot 308 стал менее узнаваем на дороге. Зато теперь его салон невозможно перепутать ни с одним другим автомобилем. Компоновка называется i-Cockpit, и она уже успела получить приз за лучший интерьер на прошедшем автосалоне в Париже. Наиболее узнаваемая черта в интерьере – панель приборов, которая располагается почти у самого лобового стекла. Такое же решение мы видели на новых 208 и 2008. Какое-то время к компоновке, конечно, придется привыкать. Особенно, к очень маленькому рулю и разнесенным по углам приборки шкалам. По большому счету, i-Cockpit может легко заменить проекционный дисплей: от дороги почти не отвлекаешься.


Если раньше Peugeot стремился напичкать центральную панель максимальным количеством кнопок, то в новом 308 все с точностью наоборот. Органов управления здесь не больше, чем в «классике»: регулировка громкости, включение аварийной сигнализации и обогрев заднего стекла. Все остальные органы управления выведены на 9,7-дюймовый экран с сенсорным управлением. Система очень информативна, но не так быстра, как хотелось бы. К тому же при ярком солнце экран безнадежно блекнет и отрегулировать настройки, например, климат-контроля становится практически нереально. Зато систему в несколько кликов можно подключить к приложению Link My Peugeot, установленному на планшете или мобильном телефону. На экран гаджета дистанционно можно выводить подсказки навигации, статистику по маршруту, расходу топлива и информацию по ТО.


Новому Peugeot 308 есть, что предъявить всем представителям премиального сегмента, куда так стремится сам «француз». Например, ни у кого в классе нет такой качественной кожи, как у новинки. Места на заднем диване меньше не стало, хотя 308 и стал короче. Багажник у новинки и вовсе самый большой в классе. Его объем составляет 470 л., а при сложенном заднем диване – 1309 литров.


В высоких комплектациях новинка оснащается опциями, которых тоже нет ни у кого в С-классе. Например, это адаптивный круиз-контроль, который способен оттормаживаться перед препятствиями и самостоятельно набирать заданную скоростью. Еще новый 308 может комплектоваться панорамной крышей, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа в салон и розеткой на 220 вольт. И это не говоря о полностью светодиодной оптике, которая доступна уже в базовой комплектации.


И, казалось бы, вот он, будущий российский бестселлер: богатые комплектации, стильная внешность, мощный мотор, надежный «автомат», французская сборка. Но в дело вмешалось падение рубля. Дело в том, что все Peugeot 308 поставляются на наш рынок из Франции, поэтому стоимость модели жестко привязана к курсу валют. Еще два месяца назад Peugeot планировал продавать новый 308 по цене от 779 тыс. рублей, но из-за продолжающегося роста евро российский офис был вынужден поднять ценник на 20 тыс. рублей. Версии с турбомотором стоят существенно дороже – от 989 000 рублей. Таким образом, за самый оснащенный 308 придется отдать порядка 1,3 млн рублей. Дорого? Осталось только принять как данность, что Peugeot – это теперь премиум. Но на текущий момент кассовые сборы этого блокбастера пока под вопросом.

Конкуренты


Представители Peugeot хоть и открыто твердят о премиальности новинки, но пока ставить автомобиль в один ряд с Mercedes-Benz A-Class, BMW 1-Series и Audi A3 не спешат. Прежде всего, конкурировать новинке в России придется с хэтчбеком Mazda3. Стартовая стоимость модели составляет от 725 000 за версию с 1,6-литровым «атмосферником» и МКП. В топовых комплектациях с 2,0-литровым мотором и «автоматом» за «тройку» дилеры попросят же от 975 000 рублей.


Среди прочих конкурентов – седьмое поколение Volkswagen Golf. В базе пятидверный хэтч обойдется в сумму от 690 110 рублей. Высокие комплектации стоят существенно дороже. Так, Golf со 140-сильным мотором и DSG обойдется уже от 1 053 110 рублей. Версии с двигателем мощностью 122 л. с. несущественно дешевле – от 1 022 110 рублей.


Opel Astra J обойдется значительно дешевле. За начальную комплектацию с МКП и 115-сильным мотором придется отдать от 649 900 рублей. В самом мощном исполнении с 1,6-литровым турбомотором (180 л. с.) и «автоматом» пятидверка стоит от 933 900 рублей.


Роман Фарботко
Фото: Peugeot, Mazda, Opel, Volkswagen, Николай Назайкинский