branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Чужая мода. Тест-драйв обновленных MINI

Рестайлинг MINI Paceman и Countryman распознать невероятно сложно. Но нужны ли MINI серьезные изменения?..
Чужая мода. Тест-драйв обновленных MINI
Чужая мода. Тест-драйв обновленных MINI
Пережившие рестайлинг MINI Paceman и Countryman практически невозможно отличить от предшественников. Да и нужны ли MINI серьезные изменения? Все эти угги, резиновые сапоги до колен, плетеные сандалии, а в автомобильном мире – хромированные панели, огромные радиаторные решетки и так далее – сезонная мода для тех, у кого нет своего стиля. И она точно не для классического Cooper, который любят именно за то, что его внешность за прошедшие 50 с лишним лет менялась незначительно.

Paceman и Countryman – история немного другая. Они на рынке представлены всего 4 года и изначально были созданы в угоду моде на компактные и субкомпактные кроссоверы. Да-да, в MINI эти модели, несмотря на клиренс в 133 и 145 мм соответственно, называют представителями именно этих сегментов. Главное отличие новинок - серебристые накладки «под металл» на бамперах и порогах а-ля Audi Allroad - это только подчеркивает. В полноприводных версиях такой декор идет в базовой версии, а для переднеприводных – как опция.


В остальном опознать прошедшие рестайлинг модели можно лишь по чуть изменившейся решетке радиатора с горизонтальной полоской (хромированной на версиях S и красной – на John Cooper Works) и новым противотуманкам со светодиодами. Если увидите на дороге Paceman или Countryman серого, голубого или болотного цвета – можете с уверенностью утверждать, что это новые машины. Таких окрасок у предшественников не было.

Думаете, создатели берегли фантазию, чтобы переделать салон? Здесь изменений еще меньше. Фон на панели приборов поменялся с белого на серый, дефлекторы получили хромированные вставки в центре, а спинка заднего дивана у Countryman теперь складывается в пропорции 40:20:40. Серьезные же инновации в MINI, скорее всего, припасли для полноценной смены поколений.


Моторы у обоих MINI прежние: 1,6-литровые атмосферные и турбированные бензиновые и дизель того же объема. Разница в том, что теперь они соответствуют экологическим нормам Евро-6 (машины для России сохранят силовые установки с Евро-5). Отдача турбоагрегата, который устанавливается на версии S, увеличилась на 6 лошадиных сил (со 184 до 190). Улучшилась и динамика – с места до 100 км/ч машина разгоняется на 0,2 секунды (7,7) быстрее, чем дорестайлинговый вариант.

Трансмиссия и подвеска изменениям не подвергались. В этом компоненте фанаты марки едва ли ждали серьезных перемен. Азарта машины и до рестайлинга дарили море. На тест нам предоставили Countryman Cooper S и Paceman John Cooper Works мощностью 190 и 218 л. с. соответственно. Обе - с шестиступенчатой «механикой».


Динамика моделей на высоте. По крайней мере, если говорить о разгоне с 0 до 60-80 километров в час. На больших скоростях передвигаться по Дании, где проходил тест-драйв новинок, невозможно: превышение лимита даже на 10 км/ч карается весомым штрафом.

Управляются автомобили как хот-хэтчи. У Countryman отклик на движение «баранкой» мгновенный, а вот на Paceman рулевое управление не такое информативное, плюс - много вибраций на руле. Отдельная история – подвеска. В угоду более острому управлению она очень жесткая. На ровном европейском асфальте машины комфортны, но стоит выехать на грунт или разбитый участок дороги – люди в салоне чувствуют каждый дефект дорожного полотна.


Несмотря на столь незначительные изменения, после рестайлинга машины подорожали. Увеличение стоимости колеблется в пределах 50 - 100 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Однако в начальные версии моделей теперь входит некоторое оборудование, которое раньше было доступно только за доплату. Например, это климат-контроль и бортовой компьютер.

Но едва ли владельцы дорестайлинговых кроссоверов MINI ринутся менять свои машины на обновленные. Скорее, дождутся выхода следующего поколения, которое будет иметь и внешность другую, и более продвинутую техническую начинку. Все же Countryman и Paceman – это не классический Cooper: нужно соответствовать моде.

Николай Загвоздкин