branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Лишняя деталь. Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Компания Mitsubishi раньше срока обновила свою самую популярную модель – Outlander, которую насколько горячо любят, настолько же и жарко критикуют...
Лишняя деталь. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
Лишняя деталь. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
Компания Mitsubishi раньше срока обновила свою самую популярную модель – Outlander, которую насколько горячо любят, настолько же и жарко критикуют. Оценить улучшения нам предстояло на маршруте из Литвы в Калининградскую область.

Лично мне дизайн третьего поколения Outlander казался как минимум странным. Предшественник с приставкой XL был жестче, с дубовым пластиковым салоном, но при этом выглядел куда лучше. Достаточно вспомнить радиаторную решетку-трапецию (точь-в-точь маска Дарта Вейдера) и отточенную, словно лезвие японского ножа, заднюю стойку. Вдобавок, наконец-то у Mitsubishi, чья политика в области дизайна всегда воплощала японскую пословицу «Кто - на Фудзи, кто - за сакурой», появились модели в едином стиле: Lancer, Outlander XL, ASX. Тем не менее, новый Outlander начали ваять с нового листа. И если скетч впечатлял, то реальный автомобиль вызвал смешанные чувства. Да, у него роскошные задние фонари с перемычкой, он вполне выигрышно смотрится в ракурсе три-четверти. Но с других точек кажется грузным и оплывшим.


Но как же узок круг автомобильных журналистов и как страшно далеки они от народа! Согласно маркетинговым исследованиям, внешность кроссовера стоит на третьем месте в списке покупательских предпочтений. Прежде всего владельцам Outlander нравится, что кроссовер подходит для российских дорог. Затем хвалят машину и за вместительный салон. А если и ругают, то за шумоизоляцию и уровень оснащения. Трети владельцев нравится в машине вообще все. По статистике, прошлый год был рекордный для Outlander - 26 548 штук. Так много автомобилей этой модели еще никогда не продавали.

И цены тут не при чем: более доступный ASX в 2013-м уступал «Аутлендеру» в популярности. Статистика свидетельствует: большая часть спроса приходится на полноприводные машины в комплектациях 2.0 Instyle, 2.0 Invite, 2.4 Instyle 4WD. И если оснащение Invite довольно скромное, то в Instyle с ценником от 1 300 000 рублей есть кожаные сиденья, двузонный климат-контроль, 18-дюймовые диски. Большинство покупателей - мужчины за сорок, причем многие уже владели «Аутлендером». С такой покупательской лояльностью можно было преспокойно продавать кроссовер и дальше. Однако Toyota RAV4, Hyundai ix35 и Kia Sportage впереди. Следовательно, есть куда расти.


Поэтому нет ничего удивительного, что Mitsubishi несколько поспешно, через два года после старта продаж, обновила кроссовер. Причем отнюдь не для галочки. Интересно, что улучшения затронули не только слабые стороны автомобиля, но и те, что маркетологи считают сильными – в том числе внешность. Рассекающий фальшрадиаторную решетку брус бампера зачернили, получилось что-то вроде «трапеции» предыдущего «Аутлендера». Вроде бы пустяк, но он совершенно преобразил автомобиль: передок кроссовера потерял нездоровую одутловатость и множество «подбородков». Снизу на бамперах появились не очень практичные серебристые накладки, а на колесных арках, напротив, практичная некрашеная защита. Эффектные 18-дюймовые диски и светодиодные задние фонари Outlander позаимствовал у гибридной версии PHEV.

Технические изменения призваны сделать Outlander тише и комфортнее. Прежде всего, была увеличена площадь шумоизоляции. Дополнительно войлоком проклеили передние колесные арки. Гибридный Outlander PHEV поделился с обновленным кроссовером изоляцией моторного щита, а дизельная европейская версия, более вибронагруженная, чем бензиновые - усилителями передних стоек и брызговиком. Автомобиль действительно стал тише, особенно спереди, но по задним аркам все равно стучат песчинки и камни. Завывания 2,4-литрового мотора стали ниже и более глухими.


Подвеска за счет установки на амортизаторы пружин отбоя теперь тише и комфортнее. Во всяком случае, мне не было страшно гнать по грунтовке в стиле «больше скорость — меньше ям». Но на искусственные неровности и дорожные стыки Outlander по-прежнему реагирует жестковато. А на волнах калининградского асфальта, появившихся из-за того, что местное начальство велело расширить узкие дороги и вырубить посаженные еще немцами дубы на обочинах, начала раскачиваться корма.

После жалоб российских владельцев «Аутлендера» на перегрев вариатора эту бесступенчатую трансмиссию оснастили масляным радиатором. Причем на Outlander XL он был, однако на новом поколении кроссовера японцы по-тихому демонтировали лишнюю, по их мнению, деталь. В России не жарко, рассуждали они, к тому закон не позволяет разгоняться свыше 130 км/ч, да и то далеко не везде. Японцы, видимо, не представляли, как российские водители относятся к запретам, а продолжительное движение на скорости, близкой к максимальной, как раз и вызывает перегрев вариатора. Впрочем, защита может сработать и раньше: все зависит от состояния и уровня масла в трансмиссии.


Вероятно, поэтому новенький кроссовер более охотно карабкался в гору, даже с диагональным вывешиванием. А вот дорестайлинговый автомобиль, который я брал пару лет назал в пресс-парке, был с солидным пробегом и явно берег вариатор от чрезмерных нагрузок. Хотя трансмиссия после рестайлинга не изменилась: здесь по-прежнему многодисковая муфта GKN в приводе задних колес. Плюс куча датчиков, отслеживающих скорость вращения колес, угол поворота руля, продольное и поперечное ускорение и множество других параметров. Степень блокировки муфты GKN выбирается с помощью кнопки. Причем пиктограмма режима Lock с ростом скорости почему-то и не думает гаснуть, хотя сам режим, по идее, должен отключиться автоматически. Тем не менее, при неплохой внедорожной геометрии и дорожном просвете 215 мм система полного привода способна справиться с бездорожьем лишь по пути на дачу.

Версия с 230-сильным мотором V6 и 5-ступенчатым «автоматом» - самая непопулярная, но мне она понравилась больше всего. Мотор глухо рычит на разгоне и везет весело, особенно на фоне четырехцилиндровых силовых агрегатов, - его не нужно постоянно подгонять педалью. Передок этой версии ожидаемо тяжелее, что делает ее менее комфортной на бездорожье. Что касается расхода, то на загородной трассе шестицилиндровый кроссовер с тремя пассажирами расходует даже меньше машин с вариаторами.


Базовый двухлитровый мотор трудится изо всех сил и для довольно тяжелого и вместительного кроссовера он все же слабоват. Но и 2,4-литровый мотор в сочетании с вариатором постепенно теряет очки. Он был хорош на Outlander XL, но за эти годы многие конкуренты обзавелись более совершенными трансмиссиями, в том числе и бесступенчатыми. Тем не менее, Outlander, похоже, сохранит чуть модернизированный клиноременной вариатор вплоть до смены поколений.

А вот младший брат ASX уже получил модернизированную бесступенчатую трансмиссию с расширенным диапазоном. Чем она лучше прежней, узнаем совсем скоро.

Мне по-прежнему не хватает регулировки спинки, чтобы сесть, как я привык, а при попытке разобраться в меню мультимедийной системы я надолго зависаю. Однако точечные изменения сделали Outlander приятнее внешне. А вместе с уменьшением шума пришло ощущение более качественного и дорогого автомобиля. При этом обновленный кроссовер почти не подорожал – ценник вырос всего на 20-30 тысяч рублей, а стоимость базовой двухлитровой версии не изменилась вовсе.


Евгений Багдасаров (Supercar.ru), специально для Autonews.ru