branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Место под солнцем. Тест-драйв Peugeot 2008

На фоне Черного моря 2008-й сверкает и переливается. «Это для китайцев, они обожают все блестящее», - говорит коллега, переставляя машину в тень...
Место под солнцем. Тест-драйв Peugeot 2008
Место под солнцем. Тест-драйв Peugeot 2008
На фоне Черного моря Peugeot 2008 сверкает и переливается из-за хромированных деталей - их в экстерьере 2008-го столько, что рябит в глазах. «Это для китайцев, они обожают все блестящее», - говорит коллега, переставляя машину в тень. Что ж, в России блеск тоже уважают. А для европейцев, которые первым делом спрашивают о расходе топлива, у Peugeot 2008 есть экономичные атмосферные двигатели.

Еще 2008-й, как и следует французскому моднику, отчаянно хочет быть в тренде - считаться городским кроссовером. Но это, конечно, большое допущение. С другой стороны, если уж Volkswagen CrossPolo и Volvo V40 CrossCountry с клиренсом в 145 мм заявлены, как кроссоверы, то чем 2008-й хуже? У него и стандартный набор внешних атрибутов есть: огромные арки, пластмассовые накладки на бампера и пороги и рейлинги.

Место под солнцем. Тест-драйв Peugeot 2008


Кстати, если убрать хром, то окажется, что экстерьер автомобиля получился одним из самых сдержанных среди всех Peugeot последних лет. Однако новинка не утратила характерное для всех французских моделей стремление казаться премиумом. Слаженный и пропорциональный Peugeot 2008 на дороге выглядит намного дороже, чем есть на самом деле, и дело здесь отнюдь не в блестящих штучках. Он действительно хорош, свеж, перспективен. И только на переднем приводе.

Место под солнцем. Тест-драйв Peugeot 2008


Да, именно отсутствие полноприводных версий – пока главный недостаток Peugeot 2008 перед конкурентами в лице Nissan Juke, Opel Mokka и Suzuki SX4 на российском рынке. Но насколько необходима полноприводная трансмиссия для того, чтобы залезать на бордюры и не упираться бампером в рыхлый снег на парковке? Маркетологи Peugeot в доказательство того, что полный привод не нужен автомобилю В-класса, приводят статистику продаж Nissan Juke, согласно которой 91% реализованных кроссоверов приходится на переднеприводные модификации.

Всего на старте продаж будет четыре версии Peugeot 2008. Самая доступная из всех – с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 82 л. с. и механической КПП. Стоимость такого 2008 составит от 649 000 рублей. За комплектацию с «роботом» придется отдать уже от 679 000 рублей. Ценник версий с 1,6-литровым мотором начинается со 739 000 рублей за 2008 с МКПП и от 774 000 за комплектацию с «автоматом». В базе 2008-й не поражает воображение, но может похвастать, к примеру, ESP и металлической защитой картера, а также светодиодными ходовыми огнями. А дополнительные опции отличаются демократичным ценником – за круиз-контроль и ограничитель скорости, в частности, придется доплатить всего 3 000 рублей.


Проблема 2008-го – в парадоксальной несовместимости некоторых опций. Например, панорамная крыша со светодиодной подсветкой недоступна для версии с 1,6-литровым двигателем и АКПП – ее заказать можно только в комплектация с «механикой». С этим же мотором и трансмиссией невозможно заказать и CD-проигрыватель – покупателю в любом случае придется переплатить за 7-дюймовый экран мультимедийной системы.

Место под солнцем. Тест-драйв Peugeot 2008


Внутри кроссовера – сплошные эксперименты. Поездка начинается с не такой, как у других, посадки за рулем. Если устроиться на водительском месте по всем правилам, то приборную панель четко посередине перекрывает верхний сектор руля. Можно, конечно, опустить руль максимально низко, благо широкий диапазон регулировок позволяет это сделать, но тогда он окажется буквально на коленях. Зато по качеству сборки салон Peugeot 2008 – один из лучших в классе. Конечно, жесткий пластик здесь тоже есть, но его минимум. Зазоры везде ровные, скрипа органов управления нет, а карты дверей и внутренние ручки не люфтят.


Колесная база у новинки ровно такая же, что и у хэтчбека 208 (2538 мм), поэтому задний диван не поражает небывалой вместительностью. Кроме того, у Peugeot 2008 для пассажиров заднего дивана нет подлокотника, а спинка установлена почти под прямым углом – после дальних поездок пассажиры будут не в лучшем настроении.

Место под солнцем. Тест-драйв Peugeot 2008


Багажник 2008-го – одно из его очевидных преимуществ. Все 360 литров объема можно задействовать по максимуму благодаря почти идеально ровной форме отделения. Для сравнения, у лидера сегмента кроссоверов В-класса этот показатель равен 252 литрам, у Kia Soul – 340 литрам. Больше только у Opel Mokka – всего на 2 литра.


Теперь о печальном. Да, у 2008-го при не новом атмосферном 1,6-литровом двигателе (120 л.с., 160 Нм) сохранилась и все та же старая АКПП – AT8 (AL4 в девичестве). «Робот» с 208-го, тоже, впрочем, собравший неоднозначную прессу, сюда еще не дошел. Так что добро пожаловать в прошлое: четыре ступени, невнятный алгоритм переключений, судорожность и запоздалость реакций. Обгоны по прямой – настоящее испытание для 2008-го. Продавленный «кик-даун», истеричный звук мотора и неспешный набор скорости – это то, с чем непременно придется столкнуться уже на скорости 90 километров в час и выше. Впрочем, динамика в районе 11,2 секунды до 100 километров в час – это сопоставимые с уровнем конкурентов цифры.


Peugeot 2008 построен на платформе PF1, которая известна по моделям 208 и 301 и характеризуется сбалансированностью и удачной развесовкой. Подвеска 2008-го – на высоте, как с точки зрения дешевизны обслуживания, так и с позиции управляемости. Спереди у кроссовера – стойки типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. С ними Peugeot 2008 не склонен к заносу задней оси и уж тем более к избыточным кренам. К слову, в адаптированной для России версии новинка оснащается более упругими стойками подвески.

В целом, Peugeot 2008 имеет все шансы занять свое место под солнцем в перспективном сегменте городских кроссоверов, хоть и не укладывается в рамки устоявшегося запроса «много автомобиля за малые деньги». Да, у него нет полного привода, есть противоречивость комплектаций, а двигатель и коробка покрыты нафталином. Но это француз. И, как все французы, он выглядит дороже, чем стоит.


Роман Фарботко

Конкуренты:

Nissan Juke


Главный конкурент автомобиля в России – Nissan Juke. Автомобиль в базовой комплектации хоть и дешевле Peugeot 2008 (от 599 000 рублей), но зато имеет более скоромное оснащение. Среди очевидных преимуществ японского кроссовера В-класса – выбор комплектаций. Здесь есть и полноприводные версии, и даже комплектации с претензией на «спорт». В топовом исполнении Nissan Juke обойдется в 1 123 000 рублей. Покупатель получит кроссовер с вариатором, полным приводом и 200-сильным турбированным двигателем.

Opel Mokka


У Mokka, как и у Juke, есть полноприводные версии. К тому же, покупателям предлагают три двигателя на выбор – два бензиновых и один дизельный. Правда, в базовой версии кроссовер от Opel существенно дороже – почти на 100 тысяч рублей. В итоге, за максимальную комплектацию можно отдать и более миллиона. Среди основных недостатков называют малый клиренс – дорожный просвет ограничен из-за низкого переднего бампера.