branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Вот такая Калевала. Тест-драйв Volvo 2014

По легенде пробега, в Карелию мы приехали в поисках источника счастья. А на деле собрали воедино впечатления об обновленных Volvo...
Вот такая Калевала. Тест-драйв Volvo 2014
Вот такая Калевала. Тест-драйв Volvo 2014
По легенде пробега, организованного компанией Volvo, в Карелию мы приехали, чтобы отыскать осколки Сампо — мифического источника счастья и благополучия. А на самом деле — собрать воедино впечатления об обновленной линейке Volvo.

Более 3 500 новых деталей получили машины 2014 модельного года. Это самое крупное обновление за всю историю компании. Еще бы, весь модельный ряд стилистически и технически привели к единому знаменателю, выведя за скобки XC90 — его совсем скоро ждет смена поколений. Скупые линии машин 2014 модельного года гармонируют с карельскими пейзажами. Может показаться, что с точки зрения дизайна новый рестайлинг— это скорее шаг назад. Контрреволюция? Пускай. В таком случае, считайте меня заядлым контрреволюционером. Не скрою, мне сначала понравилась S60 своей новизной. В то же время я так и не решился поменять свою C30 на рестайлинговую модель — слишком уж неубедительно выглядела эта шитая белыми нитками пластическая операция.

Сейчас, когда передо мной выстроились машины 2014 модельного года, я понимаю, что путь революционных преобразований, заданный товарищем Стивом Маттином, изначально был не для Volvo. Может быть, АвтоВАЗу он и подойдет, но уж точно не шведам, которые отлично обходятся без потрясений основ. Да и задачи такой не стоит. От Ikea ждут быстрой сборки по приложенной инструкции, от шведской селедки — что она будет немного с душком, от ABBA — хит Mama Mia. В Китае, США, России, Европе хотят получить от Вольво классический шведский автомобиль, безопасный, немного консервативный и практичный. Поэтому на смену революционному подходу пришел эволюционный.


Рестайлинг уровнял возраст нынешней модельной линейки. Классические S80 и XC70 помолодели, S60 и XC60 с их изящными силуэтами приобрели шведскую солидность. Компактной V40 Сross Сountry еще рано меняться. Правда, рычаг переключения передач с зеленым индикатором выбранного режима заменили на более простой. Такой же, кстати, получили и все остальные машины 2014 модельного года. Интерьер тоже привели к стилистическому единообразию. Он стал более дорогим и уютным, особенно с отделкой тусклым коричневым шпоном, будто отполированным прикосновениями тысяч рук. Появилась «театральная» подсветка салона — добавляет интимности. Как там было: «Практикуйте безопасный секс. Занимайтесь им в Volvo».


Необычная приборная панель с расположенным по центру круглым циферблатом тахометра и цифровым спидометром дебютировала на V40. А теперь она будет перед глазами владельцев всех машин 2104 модельного года, за исключением опять же XC90. Тем, кто приобрел машины в комлектации Summum и выше, предлагается графический цветной вариант приборки на тонкопленочных транзисторах. Все это выглядит несколько непривычно, особенно шкала используемой мощности. Зато не идет ни в какое сравнение с предыдущей панелью — мало того, что скучной, да еще и с плохонькой графикой дисплеев . А здесь— яркие цвета, хорошая прорисовка. В экологическом режиме приборы подсвечиваются зеленым, в спортивном — красным.


Новая мультимедийная система тоже прорыв — и по графике, и по удобству управления. А главное — по быстродействию. Она предлагает wi-fi, выход в интернет, навигация показывает информацию о пробках.

Все машины 2014 года стремились по максимуму оснастить фирменными вольвовскими системами безопасности. City Safety предлагается повсеместно в базовом оснащении. Она, кстати, теперь способна тормозить со скорости 50 км в час. Впрочем, полного единообразия достигнуть не удалось. Фирменная система мониторинга «слепых зон» BLIS у S60, XC60 и V40 более продвинутая. Она сканирует дорогу не с помощью камер в зеркалах, как раньше, а посредством встроенных в задний бампер радаров. Электроника способна отследить едущий по соседней полосе автомобиль на расстоянии до 70 метров. И если он едет со слишком большой скоростью (свыше 35 км/ч), BLIS предупредит водителя об опасности перестроения. Кроме того, система с радарами помогает выехать задним ходом с парковки, предупреждая об автомобилях, движущихся в поперечном направлении.


Все автомобили можно оснастить активным головным светом — специальный цилиндрик создает зону затемнения, чтобы не ослепить едущий навстречу автомобиль. Для холодной зимы, о которой шведы знают не понаслышке, предусмотрены обогреваемое лобовое стекло, обогрев руля, электрический отопитель салона. У S60 и XC60 форсунки омывателей убрали с капота и спрятали под его кромкой—там они, по идее будут меньше обмерзать. В то же время им надо обладать большой мощностью, чтобы струя могла пробивать слой спрессованного под лобовым стеклом снега.

Вот такая Калевала. Тест-драйв Volvo 2014


Глядя, как лихо орудует рулем V40, втискиваясь между двумя машинами, хочется, чтобы автопарковщик был доступен не только на самой маленькой, но и на более крупных моделях. Но подобные системы требуют электроусилителя руля, а на S80 и XC70 и даже S60 и XC60 по-прежнему стоит гидроусилитель.


Зато спорт пакет R-Design можно теперь заказать для S60 и XC60 с любым силовым агрегатом. Напомним, что это не только сдвоенные выхлопные патрубки, отделка салона нубуком и перфорированной кожей, но еще и спортивная подвеска с однотрубными амортизаторами и более жесткими сайлент-блоками.Тем не менее, XC60 даже на 20 дюймовых дисках мягок и комфортен. А вот у S60 R-Design подвеска занижена на 15 мм.
UPD. Уже в Москве я специально взял S60 T6 R-Design. Подвеска у нее оказалась не такой дубовой, как я ожидал. А дорожный просвет машины на 19-х дисках (опция) — те же 138 мм.
Казалось бы, куда уж меньше. У обычного седана и так под защитой двигателя мы намерили всего 138 мм. Впрочем, S60 и без «эр-дизайна» вполне спортивна. У нового водительского кресла крепкие объятия. У подвески Four C есть спортивный режим хорошей жесткости. За пухлым рулем — подрулевые лепестки с резиновыми накладками.


С 2014 модельного года для у S60 появилась более доступная полноприводная версия с пятицилиндровым мотором Т5 (249 л.с. и 360 Нм). Раньше все четыре ведущих колеса были у машин с рядной шестеркой, но ходят слухи, что T6 вскоре снимут с производства. Косвенным подтверждением этому служит и то, что топовая комплектация S80 Executive отныне доступна с мотором T5.

Пятицилиндровый турбомотор расходует меньше топлива, нежели рядная шестерка на литр-два, выгоден с точки зрения транспортного налога и позволяет, как бы выразился Карлсон, пошалить. Разгон до «сотни» занимает 7 секунд, на секунду больше, чем у топовой машины.


Однако заставить полноприводную S60 мести хвостом сложно. На мокром асфальте под сброс газа машина зависает в заносе, а потом резко стабилизируется. При первом старте педаль в пол коробка дергается, как будто не понимая, что от нее хотят, но при следующем заезде подстраивается под желание водителя. Подрулевые лепестки активируют ручной режим но всего на восемь секунд. И даже если перевести селектор коробки в Manual, «автомат» все равно переключается вверх при перекруте и не дает опуститься ниже разрешенного.


Интересно, что подвеску новой «шестидесятки» — в «Вольво» ее и XC60 называют именно новыми — сделали чуть более комфортной, чем это было раньше.По разбитому проселку можно не красться—энергоемкость вполне приличная, разве что гребенку S60 отрабатывает жестковато. Впрочем, слишком быстро ехать мы опасались из-за отсутствия у машины докатки.
В Volvo считают, что в отсутствии запаски нет никакой трагедии: есть ремкомплект, есть система Volvo On Call, с помощью которой можно вызвать круглосуточный и бесплатный эвакуатор. Верим, но с запасным колесом как-то спокойнее.

А вот настройки шасси V40 позволяют комфортно ехать по проселку с куда большей скоростью. Причем, машина обута в жетские спортивные шины Pirelli PZero. У V40 Cross Country появился новый базовый мотор—дизель 1.6 (114 л.с., 270 Нм ). Это позволило снизить стартовый ценник машины — без одного рубля миллион. Дизель урчит совсем не по-дизельному и практически не донимает вибрациями. Он тих настолько, что я долго не замечал активированную систему start/stop. Когда пришло время заправляться — мотор, несмотря на заявленные 4 литра в среднем, расходовал 9 л на 100 км., я на всякий случай пошел читать обозначения на корме. D — значит, дизель. А почему ствол пистолета не лезет в горловину? Да потому, что она тут сделана по евростандарт, такие пистолеты есть только на некоторых российских АЗС. Нам потребуется специальная воронка-адаптер.


В движении D2 тоже не похож на дизель— ни тебе турбоямы, ни тебе турбоподхвата. Передачи роботизированной коробки Powershift длинные и разгон получается ровным и спокойным — за 12 секунд до «сотни». В городе скандинавского темперамента D2 хватит за глаза и я даже поверю в расход 4,5 литра. Но если на S60 я без колебаний обгонял лесовоз прямо ввиду встречной машины, то на V40 я начинаю сомневаться, стоит ли. Педаль выжата в пол, правая рука ищет передачу пониже, но машина продолжает ехать в своем темпе. На отметке 140 разгон практически замирает и дальше стрелка спидометра превращается в секундную. В принципе, если есть запас терпения и достаточно длинный прямик, можно дождаться ста семидесяти по спидометру. Нет, конечно, в арсенале V40 есть и более мощные моторы, но они и расходуют больше и стоят дороже.


Мне лично жаль, что С30 ушла на покой раньше, чем был проведен всеобщий рестайлинг. Это редкий случай, когда все изменения — в масть. Судя по всему, новые владельцы шведской компании даже перевыполнили обещание. Помните, китайцы клялись, что Volvo останется собой. А вышло, что новые машины — даже более Volvo, нежели предыдущие.


Евгений Багдасаров (Supercar.ru) специально для Autonews.ru