branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger

Раньше машины были честнее и серьезнее, не то что нынешние мыльницы. Но вот беда: клиенты клятвенно уверяют производителей, что им на самом деле – даже если речь идет о пикапе! – нужен комфортный автомобиль со всякими электронными штучками и удобствами...
Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger
Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger
Раньше машины были честнее и серьезнее. Не то что нынешние мыльницы, унификация и всеобщее уныние. Так мы любим рассуждать. Но вот беда: клиенты клятвенно уверяют производителей, что им на самом деле – даже если речь идет о пикапе! – нужен комфортный автомобиль со всякими электронными штучками и удобствами. Покупатели Ford Ranger даже заявили, что никак не обойтись без передних противотуманок. Что ж, новый пикап под эти пожелания подстроился, «оброс жирком» и подорожал.

Электронных систем, которыми снабдили «фордовский» грузовичок нового поколения, - как у хорошего внедорожника, никто из одноклассников таким набором похвастать не может. Теперь в автомобиле по умолчанию есть система стабилизации, ассистент при спуске и трогании на подъеме, защита от опрокидывания. Однако по сути все эти системы – от плоти более продвинутой ABS, ничего сложного.

Зато из салона исчезли компас (ведь можно поставить навигацию с аудиопакетом стоимостью 43 500 рублей) и креномер. Да и интерьер не заставляет чувствовать себя как в грузовике: центральная консоль – как у легковых моделей Ford, причем в крупном масштабе Ranger россыпь кнопок выглядит уместно и удобно. Двухзонный климат-контроль по функциональному дизайну напоминает более привычный для пикапов кондиционер. Есть порты USB и Bluetooth. Увы, неудобства, свойственные тому же «Фокусу», тоже есть: на приборы Ranger перекочевали жуткие «кинетические» синие стрелки, интерфейс не отличается интуитивной предсказуемостью, рисованные кнопки на крохотном дисплее ложно сенсорные – их аналоги надо искать на панели. Правда, теперь у Ranger есть кнопки управления магнитолой с руля, а на правой спице – пульт круиз-контроля (опция). Просто и в то же время роскошно. В кузове появилась розетка, откидной борт запирается – в этом Ranger перестал уступать конкурентам. Опциональная камера заднего вида – для пикапа вещь нужная – выводит картинку в угол зеркала заднего вида. А еще в богатых комплектациях есть обогрев лобового стекла, датчик дождя, электрорегулировки водительского сидения...

Ranger можно заказать и с полуторной кабиной, но абсолютное большинство российских покупателей предпочитают Double Cab. На заднем ряду не теснее, чем в седане С-класса – по этому показателю Ranger из одноклассников уступает разве что Toyota Hilux . Более комфортным «фордовский» пикап стал и в движении: шумоизоляция – одна из лучших среди одноклассников, на дороге машина собрана и не напоминает разваливающийся «Камаз». Уходя от одноплатформенной с предыдущим поколением Mazda BT-50 (тоже, кстати, уже обновилась), «фордовцы» использовали для нового Ranger другую подвеску – с новыми двойными поперечными рычагами спереди и модифицированными задними рессорами. Настройки отличаются в зависимости от рынка – для РФ выбран самый «грузоподъемный» вариант, импортируемый из Южной Африки.

Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger

Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger


Начинаешь даже относиться к пикапу с легковыми мерками: вот в резком повороте чуть выносит на встречную полосу, вот слишком сильно подпрыгивает незагруженный кузов на малейших неровностях, подвеска отрабатывает рельеф с грацией трамвая на разобранных рельсах, неповоротливый неиформативный руль с размазанной околонулевой зоной не регулируется по вылету, из-за чего сидишь, как водитель автобуса, педали тяжелые и ватные. Вибрацию приглушили, но не победили. Однако для пикапа устойчивость и энергоемкость очень неплохи. А грузовые характеристики окончательно напоминают, с чем имеешь дело: масса буксируемого прицепа выросла с 3000 кг до 3350, клиренс увеличился до 229 мм, грузоподъемность в зависимости от типа кабины составляет 1215-1300 кг, а глубина преодолеваемого брода в 800 мм – лучшая в классе.

В габаритах, как водится, новый «Рейнджер» раздался: длина выросла с 5169 до 5353 мм, ширина – с 1807 до 1850 мм, высота – с 1750 до 1815 мм. Кузов без проблем просматривается в огромные боковые зеркала – они больше, чем зеркало в туалете на заправке. Внешние отличия в глаза не бросаются: иная решетка радиатора, другие бамперы, желанные противотуманки (кроме базовой комплектации XL), более сложная оптика, самое очевидное – надпись RANGER аршинными буквами на заднем борту. Освежающие штрихи на знакомом кузове.

Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger


Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger


На рынок новинка вышла сразу с изобилием моторов и коробок. Два дизеля семейства Puma объемом 2,2 и 3,2 литра и впервые для Ranger 2,5-литровый 166-сильный бензиновый Duratec – единственное, что официально продолжает роднить пикап Ford и Mazda. Бензиновый (кстати, самый дешевый вариант) идет исключительно с пятиступенчатой «механикой», а дизели комплектуются шестиступенчатой МКП или АКП6. С «механикой» на дизеле ехать весело. Избирательность, конечно, хромает на все пазы, ходы длинные, зато коробка дает ловить пик крутящего момента при обгонах, хватает и 150 л. с. младшего мотора, что уж говорить о 200-сильном 3,2. С «автоматом» на 150-сильным моторе все время приходится быть настороже, подготавливая обгоны как военную операцию и держа наготове ручной режим. Бензиновый же едет так себе, но зато он уникален для класса пикапов в России и полезен, по словам маркетологов Ford, для жителей севера. Последних, впрочем, среди клиентов не более 5-7 процентов, судя по предварительным заказам, но главное забота – для морозных регионов предусмотрен также предпусковой обогрев салона Webasto.

Никаких рычагов блокировки «для настоящих мужиков» нет (по крайней мере, в России) – все цивильно. Заднеприводный по умолчанию пикап становится полноприводным в режиме 4H. За понижайку отвечает та же шайба: режим 4L демпфирует педаль газа, полностью отключает систему стабилизации и антипробуксовочную систему и позволяет ползком преодолевать препятствия. В базе семь подушек безопасности, в том числе боковые и коленная для водителя. На краш-тестах пикап получил пять звезд и отдельный респект от Euro NCAP, тогда как предыдущее поколение набрало только три. Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200 сейчас отмечены европейским рейтингом безопасности в четыре звезды, Nissan Navara – в три. По Toyota Hilux данных нет.

Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger

Из рабочих лошадок – в новый класс. Тест-драйв Ford Ranger


Теперь меньше чем с 1 128 000 рублями к Ford Ranger не подойти. Это будет автомобиль с бензиновым мотором и МКП5. Самый дешевый дизель с шестиступенчатой «механикой» обойдется в 1 189 000 рублей. Цены на машину с 3,2-литровым двигателем начинаются от 1 401 000 рублей. Как опция заказываются шторка грузового отсека или алюминиевая крышка, покрытие для грузового отсека, кунг – с форточками и без. Срок поставки – около двух месяцев.

Подорожал, но не шокирующе. Ranger занял удобную ценовую позицию – среднеарифметическую. Под ним – исчезающая генерация Mazda BT-50 (825 000 – 1 096 000 рублей) и Mitsubishi L200 (899 000 – 1 209 000 рублей). Эти машины проще по убранству, аскетичнее по дизайну и отделке, менее комфортные и резвые – рабочие лошадки. Впрочем, после выхода нового поколения Mazda BT-50 тоже может подорожать. Внешность будущего пикапа спорная – «гламурная» оптика от легковых моделей совсем не вписывается в образ грузовика.

С Toyota Hilux «фордовский» пикап теперь в одной категории. Цены на «Хайлюкс» находятся в диапазоне 1 032 000 – 1 494 000 рублей. По уровню комфорта и оснащения машины приблизительно на равных, Ranger опережает Toyota только по количеству систем безопасности.

Базовый VW Amarok с двойной кабиной стоит от 1 104 100 рублей. Единственный европейский пикап на российском рынке – самый приятный по отделке и самый «легковой» на трассе, но немного шумнее, чем Ranger. Самым дорогим по-прежнему остается Nissan Navara - от 1 316 000 рублей.

Ford Ranger перешел в более дорогую категорию. Но так хотели покупатели. А покупатель всегда прав.

Ford RangerVolkswagen AmarokToyota Hilux
Тип кузова, число дверей, местпикап/4/5пикап/4/5пикап/4/5
Размеры (длина / ширина / высота), мм5359/1850/18155254/1944/18345135/1760/1850
Колесная база, мм322039953085
Дорожный просвет, мм229249212
Снаряженная масса, кг2048-2083н.д.н.д.
Тип двигателядизельный с турбонаддувом/бензиновыйдизельный с турбонаддувомдизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, л2,2 / 3,2 / 2,5 (бензин)2,02,5 / 3
Макс. мощность, л.с.150 / 200 / 166 (бензин)122 / 163144 / 171
Макс. крут. момент, Нм375 / 470 / 226 (бензин)340 / 400343
Тип привода, трансмиссияподключаемый полныйзадний, подключаемый полный, постоянный полныйпостоянный полный
ТрансмиссияМКП6 / АКП6 / МКП5 (бензин)МКП6 / Tiptronic8МКП5 / АКП5
Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,3-12,6 (2,2 МКП и АКП) / 10,3-10,4 (2,2 МКП и АКП)10,8 / 13,713,3 / 12,1 (12,0)
Расход топлива, л/100 км9-117,67,3-7,7 (8,6)
Глубина преодолеваемого брода, мм800500н.д.
Цена от, руб.1 128 0001 104 1001 032 000


Mazda BT-50Mitsubishi L200Nissan Navara
Тип кузова, число дверей, местпикап/4/5пикап/4/5пикап/4/5
Размеры (длина / ширина / высота), мм5075/1805/17554995/1800/17805296/1848/1783
Колесная база, мм300030003200
Дорожный просвет, мм207200н.д.
Снаряженная масса, кг17501935-19551960-2110
Тип двигателядизельный с турбонаддувомдизельный с турбонаддувомдизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, л2,52,52,5 / 3
Макс. мощность, л.с.143136190 / 231
Макс. крут. момент, Нм330314450 / 550
Тип привода, трансмиссияподключаемый полныйполный с отключаемым передним мостомполный
Макс. скорость, км/чМКП5МКП5/АКП4МКП6/АКП5, АКП7
Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,514,6 (17,8)11,1 (10,7) / 9,3
Расход топлива, л/100 км9,38,7 (9,6)8,5 (9,) / 9,5
Глубина преодолеваемого брода, ммн.д.н.д.н.д.
Цена от, руб.825 000899 0001 316 000


Светлана Алеева