• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Тест-драйв Honda Civic: хэтчбек против седана
9 июля, 08:46
Honda
Civic

Мне так не понравилось внутри седана Honda Civic, что его внешность и ездовые характеристики уже не вызывали особенного интереса: нет никакого желания заплатить за автомобиль больше 700 000 рублей и затем проводить часы в окружении гулкого пластика, уже протирающейся велюровой обивки, в неудобных сидениях… В хэтчбеке под этим же именем – как в автомобиле классом выше. Пропасть между двумя моделями была и в предыдущем поколении, сохранилась и в новом – как будто Honda под секретным повелением японского правительства благородно взяла на себя миссию переключить восторг россиян с седанов на пятидверки и принесла в жертву Civic.

Если раньше акцент в безальтернативном для седана противостоянии был сделан на внешность, то теперь полем битвы стал салон. Как раз внешне автомобили на равных. Сумасшедший дизайн восьмого Civic 5D стал намного спокойнее в новом перерождении, а седан подтянулся.

Казалось бы, силуэт у хэтча тот же, но из-за деталей общее впечатление скучнее – нет больше необычных стреловидных дверных ручек, треугольников выхлопных труб, приспортивленного лючка бензобака, а главное – единой стеклянной линии фар и задних фонарей. Видимо, от этого яркого штриха экстерьера пришлось отказаться из соображений ремонтопригодности. А эти странные диодные дневные ходовые огни… Вместо распашных дворников – обычные: тоже из практичности. Теперь есть и дворник для заднего стекла, причем спойлер все так же делит последнее примерно пополам.

Седан, напротив, стал интереснее. Фары как будто объединены в одну линию с решеткой радиатора без всяких стеклянных секций, профиль выглядит солиднее.

У седана архитектура интерьера стала похожа на Civic 5D предыдущего поколения. И ведь конструкция хороша: необычная двухэтажная панель приборов с электронными шкалами, показания с которой считываются без утруждений, повернутая к водителю центральная консоль – как в болиде, удобный руль. Единственное, что смущает, - это расположение кнопки аварийной сигнализации, рядом с клавишей запуска двигателя, причем обе они круглые и красные, так что перепутать их и заглохнуть в благодарность немудрено.


При 3500 км пробега в тестовом седане аудиосистема живет собственной жизнью, как в «Кристине» Стивена Кинга – не дает переключать станции или треки, меняет уровень громкости и источник музыки по собственным порывам. Сидение водителя установлено высоковато, из-за чего подобрать посадку за рулем людям среднего роста проблематично. За 749 000 рублей базовой цены не будет климат-контроля, запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, кожаной отделки руля, парктроников и камер, круиз-контроля, порта USB, ксенона и даже противотуманок. Правда, восемь подушек безопасности и система стабилизации здесь обязательны.


Пятидверка в базе дороже на 100 000 рублей. Из преимуществ – дневные ходовые огни, климат-контроль да омыватель фар, приборы выделены в три стильных колодца, стеклоподъемники – все с автодоводчиком, в то время как у седана только водительский. Центральная консоль такая же. Но все намного приятнее и богаче.

Колесная база у обоих автомобилей сократилась по сравнению с предшественниками на 30 мм до 2670 мм. Клиенты заднего ряда об этом вряд ли задумаются – на отсутствие простора жаловаться не приходится. Выросли багажники: у хэтчбека – с 456 до 477 литров, у седана – с 389 до 440 литров.

И хэтчбек, и седан в России продаются только с одним мотором – 1,8-литровым. Мощность увеличили со 140 до 142 л. с. Роботизированная коробка настолько не нравилась клиентам, что решено было заменить ее пятиступенчатым «автоматом». Автомобили именно с такой трансмиссией были у нас на тесте. И восторга не вызвали.

Хэтчбек еще и веселит водителя меняющими в зависимости от нажатия на педаль глаза цветами секторов на дисплее под лобовым стеклом. Пятидверка, несмотря на более боевой вид, немного проигрывает седану в разгоне: 10,9 секунд до 100 км/ч против 10,7 у седана.

У пятидверки ни при каких условиях не выводится количество километров, оставшихся до пустого бака, даже когда зажигается тревожная оранжевая иконка, а седан этого не скрывает.


К слову о баках и заправках. У Civic есть загадочная зеленая кнопка с надписью Econ. После ее нажатия в машине становится жарковато – желая сэкономить топливо, климат-контроль, поигрывая заслонкой рециркуляции воздуха, реже включает компрессор кондиционера. А разницы в динамике автомобилей при использовании экономичного режима и вовсе нет.

Жаль, что машины с «автоматом» настолько неторопливы и неазартны. Потому что рулятся обе хорошо. Задняя подвеска у пятидверки – торсионная балка с гидравлическими сайлент-блоками от представительского седана Legend. Оставленные нетронутыми амортизаторы не прибавили кренов в поворотах, а автомобиль стал спокойнее и плавнее.

У седана сзади – многорычажка без всяких гидравлических втулок, но хэтчбеку по энергоемкости подвески он не проигрывает. У нового поколения увеличили ходы подвесок, так что Civic 4D тоже ровно относится к неровным дорогам. А по поведению в поворотах практически не отличается от хэтчбека, разве что кренится чуть больше.

100 000 рублей разницы в стоимости базовых модификаций хэтчбека и седана – это прилично. Но если встал выбор между двумя Civic, она оправдана. В хэтчбеке богаче набор обязательных опций, интерьер намного приятнее, да и внешне машина по-прежнему интереснее седана. Победителя по ездовым задаткам выделить нельзя – автомобили в этом близки. Версии с «автоматом» не радуют динамичностью, но в паре с МКП 1,8-литровый мотор должен доставлять больше удовольствия – если верить цифрам, разгон до 100 км/ч на «механике» на 2 секунды быстрее. Но вот незадача: автомобили с ручной коробкой доступны только в базовых комплектациях, а полный набор опций, в том числе бесключевой доступн и запуск двигателя кнопкой, панорамный люк, камера заднего вида и т.д., есть только в машинах с АКП. Седан в топовой версии обойдется в 949 000 рублей, а цена хэтчбека зашкаливает за 1 млн рублей.





Светлана Алеева
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: