branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST

Четкие и предсказуемые движения рычагом шестиступенчатой МКП – это аккуратные па быстрого вальса, а не импровизация страстного танго. Город, автобан, извилистая горная тропинка – Focus ST везде чувствует себя уверенно и невозмутимо...
Ford Focus ST
Ford Focus ST
Никаких рывков, никаких капризов – педаль сцепления без нетерпения пружинит под левой ногой и вовремя схватывает, чтобы водитель в нужный момент добавил газу и быстро – за 6,5 секунд – и без лишних эмоций отправил стрелку спидометра на деление в 100 км/ч. Четкие и предсказуемые движения рычагом шестиступенчатой МКП – это аккуратные па быстрого вальса, а не импровизация страстного танго. Город, автобан, извилистая горная тропинка – Focus ST везде чувствует себя уверенно и невозмутимо.

Он стремительно и весело реагирует на «пришпоривание» и даже порой увлекает своим ровным, без покачиваний и кренов, пересчитыванием поворотов. По сравнению с обычным Focus кузов версии ST прижат ближе к земле на 10 мм, амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а в заднюю подвеску внедрили продольные рычаги от ныне усопшего Focus RS. Хэтчбек и универсал практически не отличаются друг от друга по манерам – шасси машин настроены таким образом, чтобы не было разницы в поведении.

Рулем сможет красиво крутить и водитель, далекий от гоночного мастерства – в поворотах достаточно коротких покачиваний «баранкой», без перехватывания руками. Система стабилизации не досаждает – автомобиль и не хочется доводить до крайности. Но если вдруг такое желание возникнет, то в запасе есть еще два режима. Так называемый «режим скольжения» - Sport – активирует ESP в последний момент. Также ESP можно отключить. Только зачем?

В нужные моменты салон наполняет правильный гул 2-литрового 250-сильного EcoBoost – но это не звук выхлопа, свою работу выполняет акустический симпозер.

Когда-то, на волне появления мощных модификаций гражданских автомобилей, которые внешне отличались от обычных моделей только аэродинамическими обвесами, Focus ST был откровением. Подумать только, стоящий рядом на светофоре хэтчбек вдруг мог злобно рыкнуть мотором и с пробуксовкой сорваться с места. Но сегодня недостаточно иметь только мощный мотор под капотом, потребители требуют свежей крови. Концепция модели не изменилась, изменилось наше отношение. Поэтому Ford решил мудрить с маркетингом трехдверки и сделать ее особой моделью в линейке Focus, а для ST оставил более практичные и универсальные пятидверку и «сарай». Неплохой козырь, кстати – много ли можно вспомнить «заряженных» универсалов в этом сегменте?

Новое поколение ST открытий не приготовило – это по-прежнему автомобиль, предназначенный для ежедневной эксплуатации со всеми удобствами, который в то же время постоянно напоминает владельцу: если надо будет – мы всех удивим.

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST


Узнать горячий «Фокус» на светофоре помогут иные бамперы, накладки на пороги, тонировка фар, 18-дюймовые диски и, конечно, задний спойлер. Сдвоенная выхлопная труба теперь расположена по центру. Этих незначительных деталей более чем достаточно, чтобы угадать особую спецификацию на дороге.

Очень хорош промо-цвет новинки Electric Gold – золотисто-желто-оранжевый, который на солнце кажется однородно-ярким, а под тучами искрится. Помимо него будут доступны белый, черный, красный, серебристый и синий. В тон кузова сделаны широкими мазками вставки на сидениях. Очаровательная деталь – выкрашенные в цвет кузова детали под капотом, обрамляющие аккуратный 2-литровый двигатель EcoBoost в пластиковом кожухе с логотипом ST.

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST


Салон практически без фокусов повторяет интерьер обычных «Фокусов». Даже руль такой же, четырехспицевый, только с металлической вставкой в нижней части обода. В центре панели появились три шкалы – давления и температуры масла и давления турбонаддува да уже упомянутые цветные вставки. В остальном это хорошо обустроенный гражданский автомобиль – с двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, автосветом, аудиосистемой, навигацией и т.д. К слову, интерфейс мультимедиа ужасно неудобен – вращающаяся шайба в центре консоли всегда отвечает за регулировку громкости музыки, даже когда так и напрашивается на другие функции. В результате масштаб карты, подбор букв для определения цели навигационной системы и многие другие процедуры приходится выполнять через сложные манипуляции с меню. Выводимые на мониторчик строчки кажутся сенсорными, но на деле нужно еще догадаться, что за них отвечают безымянные кнопки на глянцевой, заляпанной отпечатками пальцев панели.

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST


Спортивные кресла Recaro больше похожи на ковши в гоночном автомобиле – глубокие, с ярко выраженной боковой поддержкой. В них фиксируешься надежно и очень удобно, причем эргономистам каким-то образом удалось сделать так, что сидения подходят и худым, и полным седокам. Нет претензий и к настройкам рабочего места – все оптимально.

И место у Focus ST в рядах конкурентов осталось тем же – компромиссно-правильным. Он не заводит так, как более нервная и громкая Mazda3 MPS, но с ним будет проще жить. Потусив на серпантинах, он спокойно съедет на неровный городской асфальт и не напомнит о неудобствах тряской. Он лучше приспособлен к повседневной жизни – слова руководителя Ford Team RS Дитера Шварца подтверждают, что универсальность и есть цель Focus ST: максимально комфортно добираться до работы, но при этом получать удовольствие от вождения.

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST


Стоит ли это удовольствие 1 220 000 рублей, которые просят за базовый хэтчбек Ford Focus ST, и 1 295 000 рублей за универсал? Да, если признать, что правильность – это удобно и хорошо, что иногда она способна развлечь – под собственный настрой, но в основном будет незаметным ежедневным фоном.

Mazda 3 MPS будет повеселее, но и для быта она приспособлена хуже. Она доступна в единственной комплектации от 1 216 000 рублей – за автомобиль с 2,3-литровым 260-сильным двигателем и МКП6.

Renault Megane RS помягче и стоит поменьше – от 1 140 000 рублей. «Француз» оснащается 2-литровым 250-сильным турбомотором.

Из линейки Volkswagen в качестве конкурента подошел бы Scirocco GTI, но в нашем распоряжении только не столь яркий внешне Golf GTI. Цена – от 1 114 000 рублей, двигатель – 210 л. с., может работать как с МКП6, так и с шестиступенчатой DSG.

Opel Astra OPC нового поколения пока не появился в продаже. Если ориентироваться на обновление линейки обычных «Астр», из нового OPC должен получиться очень неплохой автомобиль. Судя по доработанной технике, новинка порадует не только на прямой, но и в поворотах, мощность мотора выросла до 280 л. с. А уж внешность немецкой трехдверки – выше всяких похвал. Но про универсальность можно окончательно забыть.

Если Focus ST раньше продавался только в Европе, то теперь, вслед за Focus III и согласно стратегии One Ford, новое поколение будет доступно на 40 мировых рынках. Везде это будет один и тот же автомобиль – от двигателя до шин, разве что для холодных стран, в том числе России, в стандартное оборудование будет входить подогрев передних сидений и лобового стекла. В результате машина не могла не получиться унифицированной – чтобы, по словам того же Шварца, нравиться водителям в Пекине, Лос-Анджелесе, Лондоне и Риме. Он будет нравиться – бесспорно. Но я не вижу в нем индивидуальности, которая заставляла бы влюбиться без оглядки. Он не цепляет – не хватает какой-то химической связки, которая в азарте перемешивает все молекулы и создает увлекательный тандем. Мы с Ford Focus ST отлично провели время на дорогах Прованса. Мы еще с удовольствием прокатимся как-нибудь по серпантину и порадуемся приятельскому пониманию друг друга, не раз встретимся у общих друзей – но не более.

Заказы на Ford Focus ST уже принимаются, продажи начнутся в августе.

Светлана Алеева