branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Проверка на прочность. Тест-драйв Skoda Fabia RS

Какой смысл тестировать автомобиль, который уже продается в России около года? Тем не менее доставшийся нам «горячий» хэтчбек Fabia RS пробежал по российским дорогам около семи тысяч километров...
Проверка на прочность. Тест Skoda Fabia RS
Проверка на прочность. Тест Skoda Fabia RS
Новое поколение заряженного хэтчбека В-класса Skoda Fabia RS появилось на свет еще в прошлом году. Такие машины достаточно популярны среди европейской молодежи – маленькие, а значит, не создающие проблем в мегаполисе, но «злые» – мощные, с хорошими тормозами и управляемостью, сходной со спорткарами. У нас такие машины не особо популярны – в России считается, что чем больше автомобиль и объем его двигателя, тем круче. Так что продажи таких автомобилей, как Skoda Fabia RS, Renault Clio Sport и пр., исчезающе малы. Автомобили для ценителей, одним словом.

Сама Skoda Fabia хоть и не стала бестселлером, но снискала определенную славу среди целевой аудитории. Той самой, которая при выборе автомобиля руководствуется принципом «лишь бы была красненькой». У «чешки» все это есть – для компактного хэтчбека у нее достаточно яркая внешность благодаря выразительной передней части с миндалевидными фарами. Салон тоже не назовешь простецким – для В-класса в Fabia все достаточно качественно, есть и мягкие пластики, а над эргономикой явно работали инженеры из Volkswagen – выглядит гораздо выразительнее соплатформенного Polo , но при этом настолько же качественно. Настоящая подружка любой девушки, которой не нужен огромный автомобиль для города. Правда, да, на фоне новых бюджетных корейцев цена на хэтчбек кажется высоковатой.

Еще более неприличной выглядит для непосвященных цена модификации Skoda Fabia RS – ценник на хэтчбек В-класса с 1,4-литровым мотором начинается от 799 000 руб. Да за такие деньги можно не только машину парой классов выше купить, но еще и дополнить ее опциями! Примерно так может воскликнуть любой покупатель, случайно ткнувшийся в конфигуратор на официальном сайте Skoda и увидевший непонятные большинству простых покупателей 132 Kw. Переводим – это 180 л.с. Помноженные на отлично работающую коробку DSG и небольшой вес машины. Других версий на рынке просто не предлагается – нет ни дизеля (как это было на предыдущей «эрэске»), ни механической коробки передач. Плохо ли это? Дизельных Fabia RS продали около 40 штук, нынешних бензиновых – уже 185.

Конечно, у новой Fabia RS есть преимущества. Например – возможность заказа двухцветной раскраски. Например, зеленый кузов и черная крыша – прямо-таки болид Skoda Motorsport из чемпионата IRC, где чехи в очередной раз уверенно лидируют. Правда, помимо окраски, у гражданской RS и автомобиля, подготовленного по группе S2000, различий немного – фары да пожалуй что радиаторная решетка. В салоне отличий от просто Fabia тоже немного – в первую очередь это спортивные передние сиденья с вышитыми логотипами RS да рулевое колесо с подрулевыми лепестками передач.
 

Проверка на прочность. Тест-драйв Skoda Fabia RS



У нашей же тестовой версии нет броского зеленого окраса с черной крышей. Обычная синенькая Fabia, если не брать в расчет спортивный обвес с новыми бамперами, диффузором и спойлером над пятой дверью. Взглянув в акт осмотра автомобиля, заранее заботливо подготовленный менеджерами автосалона, я вздрогнул – на тестовой RS живого места не осталось – кругом сколы, повреждения ЛКП и пр. Да еще и резина на осях разная, это я выяснил, выгружая «убитые» колеса из багажника. Который, кстати, не так уж и мал – 300 л. Это больше, чем, к примеру, у Peugeot 207 или соплатформенного Volkswagen Polo.
 

Проверка на прочность. Тест-драйв Skoda Fabia RS



Завожу двигатель, который на холодных оборотах отзывается чуть ли не троением – мелкая дрожь по всем органам управления проходит лишь через несколько минут (и это, напомню, жарким летом). Эргономика рабочего места здесь так же хороша, как на Volkswagen. Придраться можно разве что к недостаточной регулировке водительского сиденья по высоте – на рослого водителя будет давить потолок. Но удивительно, насколько здесь просторно сзади – даже если передние пассажиры имеют рост больше 180 см, за ними с комфортом могут разместиться такие же рослые люди.

На дороге в Fabia RS вполне комфортно, хоть подвеска якобы и зажата для пущей спортивности, она сглатывает мелкие неровности. На резком старте машина провокационно пробуксовывает колесами, но если не переходить на ручное переключение передач, уже через несколько метров семиступенчатая DSG постарается забрать по передачам как можно выше. Такое ощущение, что «мозгами» коробки при создании RS вообще не занимались – она как работала на максимальную экономичность, так и старается работать здесь.

Но стоит перейти в ручной режим, как характер Fabia RS преображается. Автомобиль становится этакой пулей, прошивающей трафик. А заодно, кажется, и бак с топливом – расход начинает расти до каких-то космических для этого класса автомобилей 15-17 литров на 100 км. Зато резкий выстрел в «ручном» режиме – лишний повод доказать, как много может эта маленькая машинка, и вызвать удивление у владельцев автомобилей с большим количеством «лошадок» под капотом.

Наша Fabia, доукомплектованная различными опциями, стоит под 900 000 руб. Это очень дорого. Но с другой стороны, если вы не выбираетесь из города, а нужен быстрый, юркий и, что самое главное, хорошо управляемый автомобиль, Fabia RS вполне может стать настоящим другом. Или подружкой, кому что ближе. По крайней мере со мной согласны еще 185 человек. И то, что за почти 8000 км пробега «под журналистами» она практически не показывает своей усталости, – тоже хороший знак.