• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Китайский автопром начал новое вторжение в Россию
21 января, 10:23
Geely

Внешние признаки китайского коммунизма в юго-восточных провинциях Китая встретить нелегко. Местные города-миллионники – это небоскребы, реклама, магазины всемирно известных брендов, множество дорог и роскошных автомобилей. Здесь, на юго-востоке страны, давно обосновались автомобильные компании VW и GM, которые держат тут свои китайские филиалы и исследовательские центры. Здесь же расположилась и штаб-квартира частного автопроизводителя – компании Geely, которая в 2010 г. продала 400 000 автомобилей на внутреннем рынке и всего 25 000 на внешних.

Коммунистов среди руководства Geely не видно и компания, напомним, частная, однако от правительства КНР есть установка – продавать 50% продукции на экспорт. Установку партии нужно выполнять: в ближайших планах у Geely продавать к 2015 году миллион автомобилей на внутреннем китайском рынке и миллион автомобилей по всему миру.

С домашним рынком у компании, которая входит в десятку ведущих автопроизводителей страны, все в порядке: здесь у Geely восемь заводов, исследовательский и дизайнерский центр; кроме того, она владеет пятью высшими учебными заведениями, среди которых и крупнейший частный университет Китая, где готовит специалистов в том числе и для себя, – но вот за рубежом у компании почти нет достижений. Ее зарубежный бизнес еще только предстоит отстроить.

На ближайшие три-пять лет у Geely огромные планы по экспансии за рубеж. Китайцы собираются развить новую широкую сеть продаж, подготовить для зарубежных рынков новые модели, построить заводы по крупноузловой сборке китайских автомобилей в странах приоритетного значения, создать совместные компании для дистрибуции китайских автомобилей на местных рынках.

Для России у Geely припасена отдельная программа развития, которую озвучил вместе с китайцами генеральный директор «Джили-моторс» в России Евгений Межов. На первом этапе в нее входят три пункта: развитие дилерской сети, выбор из линейки компании моделей, подходящих для российского рынка, наращивание рекламного бюджета. В дальнейших планах строительство в России сборочного завода. Вопрос к руководителям китайской компании о том, как они будут развиваться на российском рынке, если Россия всеми способами лоббирует АвтоВАЗ и сопротивляется китайскому вторжению, остался без ответа. Однако, говорят китайцы, если бы российский рынок был открыт, то они бы завалили его своими автомобилями по 250-500 тыс. рублей и АвтоВАЗ бы полностью умер через год.

Так что это за модели, которым китайцы приписывают сверхъестественные силы, способные похоронить АвтоВАЗ? На сегодня это прежде всего седан и хэтчбек Geely EC7 и Geely EC7-RV. Эти автомобили сейчас основная зарубежная ударная сила компании.

В Китае марку Geely недавно разделили на несколько брендов. Между ними сложно определить иерархию, но самые простые модели продаются в Китае под маркой Gleagle, выше по иерархии стоят автомобили Englon, а самые дорогие седаны, представительские машины и внедорожники будут носить имя Emgrand. Зарубежным рынкам пока оставят единое имя бренда – Geely, и все машины будут продаваться под этой маркой. Надо отметить, что китайцам свойственно перенимать все хорошее у Запада, в том числе и дизайн автомобилей, и без зазрения совести использовать это в своих целях, с гордостью заявляя, что они могут не хуже.

Однако из трех десятков ныне выпускаемых моделей и перспективных разработок, представленных в демонстрационном зале при штаб-квартире компании, обнаружился всего один клон. В 2011 году в планах компании значится поставить на конвейер паркетник Emgrand EX7, очень напоминающий Toyota RAV4. Второй клон нашелся на стоянке готовой продукции на заводе компании в городе Нинбо: хорошо известная в России Geely Otaka выпускается здесь с мордой, скопированной точь-в-точь с предыдущего седана Mercedes C-класса. И по заявлениям китайских менеджеров, именно клон продается в Китае гораздо лучше, чем оригинальная Geely Otaka. Менеджеры Geely тут же сообщили, что если бы клон «мерседеса» продавался в России, то стоил бы 250 000 рублей.

Но автомобиль, предназначенный для экспансии в Россию, гораздо лучше клона и стоить будет дороже. Директор по продажам компании Geely по России СНГ Ивей Лю планирует, что на нашем рынке он будет продаваться по цене 350-450 тысяч рублей. Geely EC7 в Китае носит марку Emgrand, а значит, относится к более дорогой линейке. На площадке перед заводом в Нинбо на растерзание были отданы седан и хэтчбек Geely EC7 и Geely EC7-RV, произведенные здесь же.

Автомобили, соответствующие по размерам современному «растолстевшему» С-классу (длина седана 4635 мм, хэтчбека – 4396 мм), имеют немного разный дизайн. Формы хэтчбека чуть мягче и скругленнее, чем у седана. У автомобилей даже разные оптика и бамперы – унификация в большей степени проявляется в интерьерах. Седан выглядит солиднее и дороже хэтчбека. Дизайн автомобиля цельный, самодостаточный и не копирует уже существующие модели.

Все модели компания Geely тестирует на безопасность по китайской системе ChinaCUP и уверяет, что ее модели, оснащенные подушками безопасности, проходят крэш-тесты на хорошие отметки. Простой, без изысков, интерьер вполне соответствует европейским «народным» седанам. Салон собран из жестких пластиков различных фактур и на вид не имеет никаких изъянов по сборке, а машины нам сняли прямо с конвейера. На автомобили EC7 устанавливаются либо 1,5-литровый 109-сильный мотор, либо более мощный 139-сильный двигатель объемом 1,8 литра. Трасса при заводе, предназначенная для тестирования сошедших с конвейера автомобилей, показала, что с мотором 1,8 машины очень достойно ускоряются и к тормозной системе тоже нет претензий. Рулевой механизм хоть и имеет переменное усилие, но остается всегда легким и ему не хватает четкости – это если сравнивать с европейскими гораздо более дорогими драйверскими моделями. Для своей ценовой категории здесь все нормально и автомобиль вполне своевременно следует за движениями рулем.

Здесь в меру шумно, если не выводить обороты двигателей на максимум, и вполне комфортно. Сиденья, на мой вкус, жестковаты, а ручной коробке не хватает четкости выбора передач. Итак, за езду не в предельных режимах можно не беспокоиться – из общего ряда машина не выпадает. Огорчила лишь ярко-голубая «неблагородная» подсветка приборов и дисплеев на центральной консоли, да обнаружилась одна странность: при наличии на седане противотуманных фар в салоне не нашлось рычажка или кнопки, которой можно было включить противотуманки... Представители китайской стороны объяснили это особенностями комплектации, мол, противотуманки ставятся всегда, а их выключатель – в зависимости от рынка назначения и модификации.

Наличествует бортовой компьютер и шесть подушек безопасности, мультимедийная система и климат-контроль. Но это бедная комплектация. В богатой есть бесключевой доступ в салон и запуск двигателя по кнопке, система Stop-Go, останавливающая двигатель на светофорах и запускающая его при нажатии педали газа, более совершенная мультимедиа с большим дисплеем и система принудительной остановки автомобиля при разрыве шины... А еще производитель уверяет, что его двигатели удовлетворяют нормам Евро-5, а 95% материалов автомобиля пригодны для вторичной переработки.

Кстати, на замечание, что передок седана выглядит лучше, чем у хэтчбека, Ивей Лю сказал, что, если надо будет, для России будут выпускать хэтчбек с мордой от седана – никаких проблем!

Завод, где собирают EC7, огромен – он гораздо больше того, что наделали иностранные производители в России. Правда, удалось только украдкой попасть в цех окончательной сборки, который ничем особо не отличается от подобных в России, Словакии или Германии. Здесь, правда, не так много роботов, как хотелось бы, но китайцы работают быстрее европейцев, и это заметно на глаз. Они двигаются быстрее, на каждом посту их больше, чем в Европе. Например, чтобы монтировать детали интерьера, в салон может залезть сразу и двое, и трое китайских рабочих, которым всем хватит места для выполнения их работы. В Европе в салоне автомобиля помещается максимум один рабочий. Китайская сторона заявляет, что автомобили Emgrand на 40% собираются из комплектующих, произведенных мультинациональными компаниями. Похоже, сюда входят и детали интерьера, произведенные на франко-китайском совместном предприятии.

Китайцы обновляют свои модели автомобилей со скоростью, с которой мы едим пельмени. Представляя модельный ряд в демонстрационном зале, на границе между серийными моделями и перспективными разработками, китайцы водили руками из стороны в сторону, говоря, что вот ту модель они запустили в серию в прошлом месяце, эту поставили на конвейер в прошедшие выходные, а вот те две готовят в производство через месяц. Темп ошеломляющий. Для России уже готова следующая модель – это кроссовер Geely SC6-RV.

←   Предыдущая статья
Cruze под шубой – зимняя пытка
Следующая статья   →
Зимний тест Chevy Cruze – часть 2
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: