branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв автомобилей будущего

Оказывается, концепт-кары, что выставляются на автосалонах, предназначены не только для того, чтобы привлекать зрителей своим необычным видом. Они могут составить конкуренцию любому автомобилю и на обычной дороге, и на гоночном треке...
Уже завтра откроет свои двери для журналистов Московский международный автомобильный салон. А пока каждый производитель пытается удивить будущих посетителей, по-своему подогревая ажиотаж вокруг автомобилей, которые будут представлены на стенде марки.

Интереснейший ход предприняла PR-команда Mazda. Цель – продемонстрировать широкой общественности, что концепт-кары, которые компания представит на ММАС-2010, выставлены там не для красоты. Каждый из них, оказывается, вполне способен ездить. Да не просто так, а показывать класс на гоночной трассе.

Мы воочию убедились в этом во время специального тест-драйва на огромной крыше «Крокус-Экспо» – здания, внутри которого будет проходить сам автосалон. Для заездов по импровизированному треку, выложенному конусами, были подготовлены Mazda MX-5 Superlight и автомобиль, участвовавший в грандиозном событии MX-5 Open Race 2010.

Чтобы разница между концептами и стоковым авто было более очевидной, первые три круга мы проехали на обычной MX-5 . Лишь потом пришел черед показать свои возможности автомобилям, серийного производства которых мы едва ли дождемся.

Первый – тот самый спорткар, что участвовал в Open Race 2010. Самый быстрый из автомобилей, что были предоставлены на тест-драйв в этот день. Со своим стандартным родственником сходство имеет исключительно внешнее. Украшенный оригинальным рисунком, он не отягощен такими ненужными аксессуарами, как второе кресло, магнитола или климат-контроль. Сложить верх здесь тоже не получится, крыша демонтирована. Тут только специальные дуги безопасности, на случай если машина перевернется. Защиты от дождя нет. Внутри замшевый руль и секундомер, который дает представление о том, как быстро вы проехали круг.

Специально для этого автомобиля была доработана тормозная система. На него также установили гоночную подвеску Sachs. В общем, немецкое ателье Engstler Motorsports, работавшее над машиной, постаралось на славу. Не оставили немцы без внимания и мотор. Он получил новую прошивку и прямоточный выхлоп. В итоге – 170 сил на менее чем тонну веса. По ощущениям, автомобиль реально способен участвовать в настоящих гонках. Норов у машины дикий. Достаточно чуть сильней, чем надо, притормозить перед поворотом или резче дернуть руль, чтобы заднеприводное авто попыталось уйти в занос.

Впрочем, впечатления от езды все равно несравнимо ярче после знакомства с MX-5 Superlight. Несмотря на то что по динамическим характеристикам этот концепт, кажется, уступает даже стоковому родстеру, из-за его руля выходить не хочется.

И дело тут не в стильном полуоткрытом шлеме, который выдают каждому, кто собирается проехаться на этом автомобиле. Машина полностью оправдывает свое название. Она действительно «суперлегкая»: всего 995 кг. И в первую очередь в глаза бросается не слегка измененная передняя часть машины и новые патрубки системы выхлопа. Главная фишка этого концепта – отсутствие ветрового стекла. Из-за этого ощущения от вождения просто незабываемые. Пусть, как только начинаешь ехать быстро, на глаза от ветра наворачиваются слезы, пусть нет тут боковых зеркал заднего вида, а переднее расположено практически на капоте; стоит только сесть за руль машины, как эмоции начинают бить через край. Чувствуешь себя, как будто осуществил скачок в прошлое лет на 130 назад и управляешь самым первым автомобилем без всяких ненужных наворотов.

Кроме просто удовольствия от езды по трассе на необычных автомобилях, мы получили ценный урок. Теперь ждем автосалона с еще большим нетерпением. Ведь, оказывается, невозможное действительно возможно и в жизни может выпасть шанс проехаться на любом из концепт-каров, выставленных на крупнейшем международном автошоу.

Николай Загвоздкин