branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв лучшего автомобиля от Maserati

Притягательность этого автомобиля настолько сильна, что вам лучше не смотреть на него слишком долго, иначе вас может поразить неожиданная апатия по отношению к любым другим транспортным средствам на этой планете...
Притягательность этого автомобиля настолько сильна, что вам лучше не смотреть на него слишком долго, иначе вас может поразить неожиданная апатия по отношению к любым другим транспортным средствам на этой планете. По крайней мере пока вы находитесь рядом с GranTurismo, вероятность этого события так же велика, как и ваше желание прохватить на ней по пустынному шоссе, словно в глянцевой рекламе. Создается впечатление, что где-то внутри у нее спрятан специальный излучатель, заставляющий вас, да и окружающих, смотреть только на нее. Возможно, за эту бесовщину должен ответить главный дизайнер, которого веков пять назад вполне могли и ослепить за подобные успехи в профессии, дабы он не создавал больше ничего столь же выдающегося. А если серьезно, то появление таких автомобилей – это как глоток свежего воздуха. Здорово, что еще есть герои, способные донести до покупателей тот огонь из прошлого, который захватывал умы и души конструкторов, приводя их в итоге к созданию чего-то по-настоящему бессмертного. Того, что трепетно называли автомобилем и что в итоге плавно превращается в банальное средство передвижения.

Несомненно, Maserati GranTurismo – это одна из самых ярких представительниц автомобильного мира. Она позволяет разделить касту спортивных авто на два лагеря, чтобы все могли увидеть, что совмещение спорта и комфорта на таком высочайшем уровне достижимо. Ведь сейчас, к сожалению, основной вектор развития автомобилестроения начинает уходить в сторону от романтики, которая была свойственна ему в последнее время. Приходится четко разделять понятия, чтобы не запутать целевую аудиторию. Теперь гораздо более важными считаются топливная экономия и экологически чистый выхлоп, которые порой умудряются влиять даже на дизайн будущих моделей. Именно в таких условиях настоящим спортивным автомобилям приходится конкурировать с серой массой, неохотно рапортуя о сниженном выбросе углекислого газа через многочисленные выхлопные патрубки. Но ведь беспардонный расход драгоценного топлива и неприлично большой рабочий объем двигателей никто не отменял. Зато благодаря подобным легким компромиссам можно продолжать нести в массы этот запретный плод.

Вот тут стоит отметить, что дизайн GranTurismo создавался в ателье Pininfarina, тогда как хорошо известную Quattroporte делали их коллеги из Bertone. Хорошо хоть, что дизайн в данном случае по-прежнему делался с оглядкой на законы красоты и аэродинамики. Много говорить о нем не нужно, ведь каждый сам способен оценить эту новинку. Заметим лишь, что с любого ракурса тут можно увидеть что-то особенное. Спереди огромный воздухозаборник с внушительным трезубцем и раскосые фары с холодными огнями ксенона, по бокам – шикарный силуэт и причудливые по дизайну колесные диски, а также традиционные небольшие воздуховоды на крыльях, сзади же великолепный цельный вид, выхлопные патрубки в обрамлении черного диффузора и красивые большие фонари. Благодаря им, кстати, автомобиль в белом цвете напоминает голову солдата Империи из довольно известной космической киноэпопеи. Если вы догадались, о какой именно эпопее идет речь, то сходство действительно существует. А если нет, то, скорее всего, вы просто не смотрели “Звездные войны”.

В общем, даже благодаря исключительно внешним данным это купе способно обеспечивать устойчивый спрос на рынке. Искушенные ценители настоящих авто готовы проголосовать за него своими финансами. Эти люди не согласны мириться с современными тенденциями, которые рождают на свет полчища электрических дрезин и различных псевдогибридов. Они заработали достаточно денег, чтобы выбирать, причем выбирать из лучших представителей вида. В такой ситуации обойти своим вниманием Maserati просто невозможно. Ее сдержанную красоту сознательно ставят в противовес родственной с недавних пор Ferrari, которая олицетворяет собой автомобильный кич, возведенный в абсолют. Эти две марки специально разведены между собой, чтобы не совращать одних и тех же клиентов, а работать по собственной целевой аудитории. Так вот, Maserati в данном случае выступает в роли хранителя традиций и апологета комфортного, но быстрого стиля передвижения. И это чертовски правильный выбор.

Стоит заметить, что с выходом GranTurismo S Automatic выполнять свою миссию этому купе стало гораздо проще. Ведь изначальная версия GranTurismo была не так мощна – на нее устанавливали двигатель меньшего объема, да и многих последних новшеств в ней еще не было. Эта история чем-то похожа на ту, что приключилась с Quattroporte, когда инженеры прикрутили к ней автоматическую коробку передач. Вот только в той истории результат получился не очень интересным – слишком много седан потерял спортивности. В нашем же случае наличие автоматической коробки передач хоть и изменило характер автомобиля, но при этом сохранило его боевой дух и спортивную составляющую.

Эта шестиступенчатая бестия способна переключаться даже на самых высоких оборотах – до 7200 об/мин. Ни одна другая автоматическая коробка в мире на такие подвиги пока не отважилась. Так что, может, она и проигрывает более искушенным роботизированным КПП, но зато вполне способна не навредить водителю, что в данном случае гораздо более важно. Более того, она надежнее и может подстраиваться под стиль езды водителя на низких и средних оборотах, при этом оставляя константой свои действия в зоне высоких оборотов. Коробка ZF работает как в ручном режиме при помощи подрулевых лепестков, так и в автоматическом, оставляя за водителем право выбора специального подрежима: Auto Sport или Auto Ice. Последний, кстати, весьма полезен при езде по скользкому покрытию. Без него вы вряд ли сможете нормально начать движение. Причем любой из режимов интуитивно понятен и действует ровно так, как вы от него и ожидаете.

После установки нового двигателя заднему приводу, да и водителю тоже, приходится справляться с мощностью уже в 440 л.с., которая достигается при 7000 об/мин. Так что прирост по сравнению с версией GranTurismo с 4,2-литровым агрегатом составил 35 л.с. Максимальный крутящий момент тоже вырос – теперь восьмицилиндровый двигатель выдает 490 Н·м уже при 4750 об/мин. Этой мощности вполне хватает, чтобы обеспечить достойное спортивного автомобиля ускорение. До 100 км/ч он разгоняется за 5 секунд, а 400 метров проходит за 13,2 секунды. Максимальная скорость этого купе – 295 км/ч. Проверить не довелось, но поверим производителю на слово. Помните, мы говорили про расход, так вот, в обычном городском режиме меньше 20 литров на 100 км пути как-то не получается сжигать. В смешанном цикле расход падает, но не очень сильно – примерно до 17-18 литров на 100 км.

Отдельно хочется отметить работу подвески. При весьма низкой посадке автомобиль ни разу не коснулся дорожного полотна ни на одной из неровностей, которые попадались на пути. И это при том, что передний свес, как вы успели заметить, весьма низко расположен. Номерной знак, судя по всему, тоже частенько из-за этого страдает. В общем, система Skyhook, которая включает в себя управление амортизаторами, причем постоянное, значительно улучшает уровень комфорта, сохраняя при этом необходимую, но допустимую жесткость. Благодаря этой системе, а также жесткой конструкции и практически идеальной развесовке по осям (49 к 51 проценту) автомобиль очень устойчив как к продольным, так и к поперечным раскачкам.

Главное достоинство этого купе – одинаковое удовольствие как от быстрой, так и от медленной езды. Все реакции предсказуемы и очень четки. Автомобиль очень аккуратно управляется газом, и поэтому с педалью просто необходимо работать весьма деликатно. Но при этом всегда присутствует определенный соблазн поехать быстрее. Дело в том, что звук двигателя у Maserati GranTurismo просто потрясающий, и это не пустые слова. С ним может сравниться разве что родственная Ferrari да немецкие автомобили AMG. Причем он не докучает, а именно радует. Стоит лишь нажать кнопку, переводящую автомобиль в режим “Спорт”, и специальные клапаны рождают такой звук, который работает, словно приманка матерого хищника. GranTurismo притягивает им окружающих, чтобы затем добить их своей внешностью.

В салоне этого купе все так же прекрасно исполнено, как и в других автомобилях Maserati. Много качественных материалов и знакомых трезубцев. Светлый салон выглядит великолепно. Гораздо лучше, нежели его красный собрат, например. В общем, все на уровне, но есть один момент, который хочется выделить отдельно, – слегка измененный дизайн приборной панели, который явно пошел ей на пользу. Это можно назвать чем-то вроде своеобразного усовершенствования. Более изящную форму торпедо в центре дополнили и логичным перемещением части кнопок. Дело в том, что раньше справа от экрана располагались кнопки управления шторкой и закрытием дверей. Причем шторка опускалась одной клавишей, а поднималась другой. Весьма странное решение. В общем, отсутствие оной в комплектации купе, видимо, сподвигло дизайнеров переместить оставшуюся пару клавиш на новое место – под блок управления кондиционером. Традиционно отметим и доработанную музыкальную систему Maserati Multimedia System, которая даже на максимальной громкости не допускает искажений. Вот это правильно. Всем бы перенять подобный опыт. Лучше немного тише, но чище. Еще в базовый состав входит технология Bluetooth Wireless.

В общем, это купе оставляет действительно очень сильное впечатление о себе. После того задела, который создала в свое время новая Quattroporte, GranTurismo развивает успех Maserati и помогает компании сделать еще один шаг вперед. Понятно, что это купе, а не седан, но оно легко вмещает четырех пассажиров и демонстрирует нам, что сочетание спортивности и комфорта вполне возможно и при использовании автоматической коробки передач.

Артем Барановский

Фото Евгении Барановской