branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Hyundai i20 прошел тест на лидерство

Заработав немного денег на хороший и качественный автомобиль, вы наверняка захотите, чтобы после того, как вы поставите свою подпись под договором и отдадите шуршащие купюры кассиру, эта модель действительно оказалась достойной покупкой...
Hyundai i20
Hyundai i20
Заработав немного денег на хороший и качественный автомобиль, вы наверняка захотите, чтобы после того как вы поставите свою подпись под договором и отдадите шуршащие купюры кассиру, эта модель действительно оказалась достойной покупкой. В последнее время найти тот самый вариант, несмотря на обилие предложений на рынке, становится все сложнее. Вроде есть необходимая сумма и определенный пул кандидатов, но большинство из них чем-то смущают. Один выглядит как непонятно что, другой “не едет”, третий вполне способен одарить вас постоянным парковочным местом около автосервиса, но при этом сам будет частенько там простаивать, а четвертый настолько стар, что от него даже в красиво оформленном салоне пахнет нафталином. В любом случае каждый выбирает свой автомобиль самостоятельно, а мы оцениваем перспективы одного из самых бойких корейцев – модели Hyundai i20.

В последнее время по всему миру началась прямо-таки корейская экспансия. Слава богу, про китайцев мы пока не говорим, но и они уже близко – взять хотя бы покупку шведской Volvo компанией Geely. В любом случае еще в 1998 году, когда Hyundai подмял под себя KIA Motors, стало ясно, что бурный рост корейской автомобильной промышленности уже не за горами. При этом не стоит думать, будто каждая модель от Hyundai или KIA будет непременно оказываться средоточием высоких технологий и уникальных ноу-хау. Конечно, Hyundai i20 – это далеко не тележка с незатейливым мотором, но точно и не лауреат премии “Прорыв года”. Вот где он точно способен снискать себе славу, так это в сердцах тех самых людей, которым удалось заработать немного денег на качественный автомобиль.

Глядя на эту модель, почему-то сразу ловишь себя на мыслях, которые наверняка посещали и других людей до тебя. На ум приходит старичок Getz, который достойно представлял марку на протяжении последних лет и заслужил все свои награды и обильный тираж. К тому же он до сих пор в строю, а число проданных экземпляров перевалило за полмиллиона копий. Не будем забывать и о том, что обе модели были сделаны в Рюссельсхайме. Но даже несмотря на этот факт, переоценивать ветерана не стоит. В итоге от бестселлера осталась лишь начальная концепция. По сути, перед нами та же старая добрая песня, но в современной обработке. Знакомый мотив поет новая миловидная вокалистка, а музыкальный ряд украшен современной аранжировкой и парой уникальных инструментов, а в итоге все тот же хит, только более понятный для современного покупателя. Остается лишь один вопрос – кто именно должен обращать внимание на Getz нашего времени?

Допустим, что потенциальный покупатель отвернется от Toyota Yaris, Mazda2, Ford Fiesta, Opel Corsa или венценосного VW Polo, после чего попробует в деле Hyundai i20. Первое, что должно ему приглянуться, – весьма свежий дизайн корейца. Конечно, “на вкус и цвет товарищей нет”, но собирательный образ i20 вполне неплохо вписывается в техногенный городской пейзаж. Тут вам и аккуратные выштамповки на капоте, и причудливые изгибы в оформлении бампера, и даже знакомая кривая на дверях – точь-в-точь как на творениях Opel. Что и неудивительно, ведь Рюссельсхайм для них тоже родной, а значит, и подсматривать за коллегами можно без проблем.

Но не будем заострять внимание на внешности новинки – она вполне усредненная и найдутся как ее почитатели, так и критики. Гораздо более правильным будет обратиться к технической начинке и внутреннему убранству, которые гораздо чаще оказываются более важными аргументами при покупке нового авто.

Платформа, на которой построен i20, хорошо знакома по новым моделям KIA. Спереди установлены стойки типа McPherson, а сзади полунезависимая скручивающаяся балка. Наличие новой платформы помогло существенно расширить внутреннее пространство. При том что база стала длиннее на 70 мм, автомобиль вырос не только в длину, но и в ширину. Понятное дело, что после таких изменений салон стал просторнее, если отталкиваться от значений, доступных бестселлеру Getz.

Помимо пространства как такового появилось и множество удобных регулировок. Посадка вполне удобная и найти приемлемое положение будет несложно. При этом боковая поддержка тоже приятно удивила. Если сравнить с предком, то теперь сидеть можно гораздо комфортнее и свои настройки смогут найти как хрупкие женщины, так и крупные мужчины. Во всяком случае регулировки позволяют довольно легко устроиться как водителю, так и переднему пассажиру. Вот только рассчитывать, что при этом сзади будет просторно, все-таки не стоит. Очень порадовал и тот факт, что рулевая колонка настраивается как по высоте, так и по вылету. Проблема лишь в том, что когда ставишь руль в необходимое положение, он заслоняет верхней дугой все приборы. Да и кнопки на нем довольно неудобно расположены.

Однако все это отходит на второй план, когда речь заходит о главной особенности маленького корейского хэтчбека. Если вам уже понравилась внешность и интерьер салона, то остается лишь один тест – на устойчивость вестибулярного аппарата. Прежде всего стоит вспомнить о том, что корейцы старались для Европы и настройки автомобиля, соответственно, тоже сделаны для европейских дорог. Сказать, что i20 сделали жестким – значит не сказать ничего. Подвеска очень плотная и не допускает пробоев, мужчина за рулем чувствует себя хозяином положения, но лишь до тех пор, пока под колесами ровная дорога.

Стоит появиться рытвинам, и вы поймете, что “перетянутая” подвеска слишком ревностно сообщает вам информацию о дорожном полотне при помощи колебаний кузова. Понятное дело, что речь не о спорткаре, но повадки i20 оказались откуда-то из мира автоспорта. Конечно, если не выезжать за пределы добротных шоссе, то подобная инициатива похвальна. Но, как вы понимаете, подобный характер может понравиться далеко не всем клиентам. Женщинам уж точно такие настройки не понравятся, зато им придется по вкусу легкое рулевое управление с электроусилением, которое, в свою очередь, вряд ли понравится большинству мужчин. Проблема в том, что оно весьма пагубно влияет на информативность. Хотя реакции на руль у автомобиля вполне неплохие.

Если говорить о динамике, то 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л.с. можно признать эталоном для городских нужд. Потому что если взять тот, что поменьше (1,2 литра), то водитель явно будет страдать от нехватки характера, а если обратить свой взор на 1,6-литровый агрегат, то с ним автомобиль превратится в слишком уж ретивый хэтч, что в случае с i20 будет похоже на самообман. Так вот, даже наличие задумчивого “автомата” здесь не мешает активной езде. Да, передачи, конечно, растянуты, да и настройки явно сделаны для тех, кто передвигается в правильном городском ритме, но переключения проходят плавно, а для активностей хватает и пары первых передач. В любом случае для большинства потенциальных клиентов подобные настройки – это то, что нужно. До 100 км/ч разгон, конечно, не бог весть какой, но и 12,9 секунды выглядят вполне сносно. К тому же на практике кажется, что все происходит гораздо быстрее. А расход в 9-10 литров лишь добавляет позитивных эмоций.

В общем, перед нами яркий пример сбалансированного автомобиля. Создатели в чем-то угодили одним, где-то насолили другим, но в целом выдержали ту линию, которую хотели. Благодаря этому на рынок вышла весьма интересная модель, достойная как минимум включения в список кандидатов для рассмотрения при покупке.

Приобрести i20 с двигателем 1,4 можно лишь в трех комплектациях – Comfort, Style и Elegance. Но есть и еще одна комплектация, доступная лишь с 1,2-литровым мотором, – Classic. Пятидверный хэтч с двигателем 1,4 литра в комплектации Comfort и с автоматической коробкой передач обойдется в 572 900 рублей, а если вы найдете еще один источник финансирования, то можно замахнуться и на комплектацию Elegance, которая обойдется уже в 630 900 рублей. В любом случае эти деньги будут потрачены не зря, если вы четко ответите на собственные вопросы об этом автомобиле до его покупки.

Артем Барановский