branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Валентин Крюков
Подписаться на Telegram-канал

V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Дальнобойный электрокроссовер и очень быстрый минивэн — чем примечательный машины нового китайского бренда
Фото: LAV Production
Фото: LAV Production

Этого текста могло и не быть — на АЗС в Тоготе меня едва не задавил местный на «Буханке». Подъезжал он к заправке на полном газу едва и не в скольжении. Покинув Байкальский лед, местные продолжают ездить так же лихо и посуху. А на замерзшем озере скользит все и вся. И «Буханки» и «Хиусы», суда на воздушной подушке, и пересекающие Байкал на коньках путешественники.

На то и лед, чтобы скользить

Как и едва не лишившая вас этого текста «Буханка», фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» тоже «раздает» боком. Он всегда в основном собирал мощные и быстрые автомобили, первым электрокаром, выехавшим на лед, стал в 2019-м году Jaguar I-Pace. В этот раз электромобили были в большинстве, из Белоруссии приехала даже сверхмощная Tesla Model S Plaid. «Тесла» — она и на льду Байкала «Тесла», куда интереснее, как поведут себя электромобили и гибриды китайской премиум-марки Voyah.

В этот раз пилот RDS GP Сергей Кабаргин решил установить национальный рекорд по дрифту на гиперкаре Flanker F собственной разработки и постройки. Через несколько дней ему удалось развить в вираже более 262 км/ч в новой для фестиваля дисциплине. Крутится волчком крохотная «Сарма» — электроболид, специально построенный для рекордных заездов. Гонщик Виталий Ларионов, приглашенный для установления рекордов утомившись от прямолинейных заездов, качает кроссовер Voyah Free из стороны в сторону. Хвалит настройки шасси и жалеет, что ESP снова включается после 80 км/ч.

Фото: LAV Production
Фото: LAV Production

Среди этого праздника непослушания осторожничают только ледовые капитаны. Они точно знают, где лед Малого моря крепкий, а где можно провалиться и ведут колонну машин сложносочиненным маршрутом от берега до рекордной трассы. В Малом море каждый год тонет больше всего автомобилей. В подводной байкальской коллекции есть даже самолет и вертолет, но пока еще нет ни одного электрокара.

Фото: LAV Production
Фото: LAV Production

«Электричкой» на Байкал

В теории доехать до Ольхона на электричке нет проблем, в прошлом году по пути из Иркутска было открыто несколько современных быстрых зарядных станций En+. Местные жители потихоньку осваивают экзотический транспорт — электроэнергия в регионе дешевая. На дорогах встречаются «Теслы», а «Лифы» даже работают в такси.

Бренд Voyah — новичок на российском рынке: продажи начались в декабре прошлого года. Его дистрибьютором стала компания «Моторинвест», — та, что выпускает в Липецке электромобили под собственной маркой Evolute из китайских машинокомплектов. Хотя марке не исполнилось и трех лет, это лучшее, что есть у концерна DongFeng. Дизайн машин заказали ателье ItalDesign, а под производство выделили завод в печально известном Ухане. Изначально он строился в рамках СП DongFeng и Renault, но затем французы, как и в случае с АвтоВАЗом, покинули альянс.

Фото: Voyah
Фото: Voyah

Одинаковые, но разные

Первая серийная модель — кроссовер Free («Свобода») выглядит очень по-европейски, с итальянской утонченностью и не выглядит электромобилем — силуэт вполне классический, под длинным капотом ожидаешь обнаружить многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, а не загадочные коробки и провода под пластиковой крышкой. ДВС у кроссовера Free все-таки есть — в версии EVR полуторалитровый бензиновый агрегат мощностью 108 л.с. заряжает батарею. С таким «удлинителем хода» дальность вырастает до 674 км.

ДВС выступает в роли генератора и с колесами не связан, за динамику отвечают два электромотора суммарной отдачей 693 л.с. и 1040 Нм. Для сравнения, у чисто электрического — «всего» 488 л.с. и 750 Нм. При этом динамика машин очень близкая: более легкий и тяговооруженный гибрид разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, «электричка» — за 4,7 с.

Фото: Voyah
Фото: Voyah

Заявленная максимальная скорость машин — одинаковая, 200 км/ч. А вот запас хода на электротяге несопоставим: если EVR заряда батареи должно хватить на 110 км, то электроверсия кроссовера за счет куда более емкого аккумулятора должна проезжать 500 км.

Причем, чтобы заполнить батарею с 20 до 80% у быстрой зарядной станции обеим машинами потребуется по полчаса за счет того, что они рассчитаны на разную мощность зарядки постоянным током. Да, гибрид тоже время от времени должен вставать к розетке, чтобы полностью зарядить батарею. Бензогенератору это не под силу. Он, по сути, не допускает разряда аккумуляторов ниже заявленного значения: по умолчанию это — 20%.

Фото: LAV Production
Фото: LAV Production

При этом, если у электрического Free, представленного в Европе, стоит распространенный разъем CSS2, то у EVR — китайский GB/T. В требованиях Минпромторга к зарядным станциям обязательными заявлены оба разъема, но в окрестностях Байкала китайский вариант не найти.

Если бы не разъемы, разница между двумя версиями Free была бы совсем минимальной — гибрид можно отличить только по решетке радиатора с прорезями и дополнительному лючку для бензобака на боковине.

Фото: Voyah
Фото: Voyah

Интерьер машин также унифицирован и сделан по всем законам премиума: двухцветные комбинации, выпуклые мягкие панели, всевозможная прострочка, металлические накладки на динамики. На страже тишины в салоне двойные стекла. Экокожа на сиденьях почти не отличается от натуральной. Это, кстати, не экономия, а экология. В стремлении снизить углеродный след от коров такие материалы используют и другие компании. Например, Lexus.

Фото: Voyah
Фото: Voyah

На передней панели — целых три дисплея: приборный, мультимедийный и еще один — пассажирский. Сама панель театрально поднимается вверх при запуске и «прищуривается», если включить режим V-Performance, то есть самый динамичный. Показывать на этих экранах пока особо нечего: Apple CarPlay и Android Auto появятся только после русификации. Зато мультимедийная система понимает язык жестов — показал пальцами V и большая камера на передней панели делает селфи.

Еще одна «фишка» кроссовера Voyah — самозатемняющаяся панорамная крыша, которая нажатием виртуальной кнопки становится молочно-белой.

Фото: Voyah
Фото: Voyah

Ничего специфически азиатского в интерьере нет, поэтому китайцы подключили богатую мифологию. На шильдике изображена рыбо-птица Кунь-Пень, а нефиксируемый селектор режимов движения выполнен в форме традиционного жезла Жуи. Еще одна азиатская черта кроссовера — большой запас места сзади, хотя все автомобильные блага, массаж, вентиляция подогрев, есть только у передних сидений.

Очень быстрый «автобус»

Еще один участник дней скорости — минивэн Voyah Dream («Мечта»). Причем участник полноправный. Если к сверхмощным электрокроссоверам мы привыкли, то от «автобуса» как-то не ждешь прыти спорткара. Суммарная мощность электромоторов в 393 л.с. дает разгон до «сотни» за 6,6 с. Dream в России пока предлагается только в гибридном варианте за запасом хода 750 км при 82 км на чистом электричестве. В отличие от Free, бензиновый мотор не только заряжает батарею, но может подключаться к колесам. При этом быстрого разъема у Dream нет, только медленный, того же китайского формата GB/T.

Минивэн прямо-таки шокирует размером решетки радиатора. Настрой внутри деловой, Dream не стремится удивить «фишками», как кроссовер Free. Широкая панель с тремя дисплеями не двигается, у люков в крыше обычные сдвижные шторки. Самые главные пассажиры — на втором ряду, для них предусмотрены отдельные капитанские кресла, раскладывающиеся в подобие шезлонгов. Они снабжены и подогревом, и вентиляцией, и массажем. Впрочем, подогрев и вентиляция есть у передних сидений тоже.

Рекорды и повседневность

Рекордные заезды трех моделей Voyah преподнесли сюрпризы. Электрический кроссовер Free обновил рекорд дальности на одной зарядке. Для этого два опытных пилота — Мария Мельникова и Максим Леонов, более 8 часов двигались по закольцованной трассе, сменяя друг друга. Итог — 430 км. Результат мог быть большим, если бы батарею зарядили не на 90, а на 100%.

Фото: LAV Production
Фото: LAV Production

На прямой Free тоже блеснул: на мерном километре с хода он развил среднюю скорость более 217 км/ч. Вроде бы более мощный гибрид EVR показал только 194 км/ч. При этом старт с места бензоэлектрическая машина выиграла: 102 км/ч против 89 км/ч. Минивэн Dream под управлением известной мото- и автогонщицы Анастасии Нифонтовой показал более 184 км/ч средней скорости при старте с хода и более 108 км/ч при старте с места. Кроме того, Dream замахнулся на национальный рекорд скорости: Виталий Ларионов сумел разогнать тяжелую (2,6 т.) машину свыше 218 км/ч.

Я сам проехался по мерной трассе — электрический кроссовер вполне уверенно разгоняется свыше 200 км/ч, остальные чуть медленнее. Ускорение мощное даже на льду. И если Free едет игриво, то Dream — как по рельсам, он настроен на более безопасное передвижение и электронный ошейник у него строже.

Фото: LAV Production
Фото: LAV Production

Разница в характерах машин проявляется и при выходе на берег: пневмоподвеска Free позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 100 мм, Dream — 60 мм. Проблем с выездом со льда нет у обеих машин. Там, где вставший на цыпочки кроссовер проезжает по дикому берегу спокойно, несмотря на 20-дюймовые колеса и по-спортивному плотную подвеску, минивэн — едет жестко, с пробоями. Если же перевести настройки Dream из внедорожных в обычные (режим Outing), ход становится мягче, но скромный дорожный просвет вынуждает ехать аккуратно. Минивэн создан для асфальта и на нем пятиметровая махина на удивление азартно прописывает повороты. Умная подвеска c помощью видеокамеры следит за дорожным покрытием и постоянно меняет жесткость подвески, разглаживая трещины и стыки, но все равно допускает раскачку на волнах. И едет быстро, пока есть заряд в батарее, если он опустится ниже 10%, Dream теряет в динамике.

Рекордные заезды — это не только пиар, но и проверка на прочность. Видимо, в «Моторинвесте» были уверены в своем продукте, если отправились ставить рекорды на лед со скромной технической поддержкой. На очереди проверка рынком — и здесь у пока еще экзотической марки Voyah довольно радужные перспективы. Из быстрых и премиальных конкурентов можно найти что-то чудом оставшееся у дилеров, либо ввезенное по параллельной или другой схеме.

Фото: LAV Production
Фото: LAV Production

Локомотивом продаж может стать гибридный Free EVR, который не только, мощнее и дальнобойнее чисто электрической версии, но и дешевле — 7,29 против 7,99 млн рублей. Минивэн самый дорогой — 8,29 млн руб., но что может быть дороже мечты? Только электрическая «Мечта», которая появится у дилеров в будущем.