branding imagebranding image
Autonews
Мошенники Роман Миловацкий
Подписаться на Telegram-канал

В России появился новый вид мошенничества с автосервисами

В России появился новый способ обмана водителей, которые сдали машину на ремонт: их убеждать перевести деньги на запчасти
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В России появился новый вид мошенничества, в результате которого автомобилисты могут ошибочно перевести деньги на счета злоумышленников, выяснил Autonews.ru. Как сообщили представители Союза автосервисов, жертвами злоумышленников становятся водители, которые оставили свои автомобили на ремонт в автосервисах.

Схема работает следующим образом. Обманщик под видом клиента звонит в сервисный центр, представляется собственником оставленной на ремонт машины и с помощью наводящих вопросов, выясняет характеристики якобы своего автомобиля. В процессе общения, злоумышленник пытается выяснить какие ремонтные работы планируются выполнить, какие запчасти нужны, и какова их примерная стоимость. Затем «собственник» просит уточнить, какой контактный номер оставил мастерам для связи. Узнав данные настоящего автовладельца, оставляют мастерам уже другой номер.

Получив нужную информацию, злоумышленник связывается с настоящим владельцем автомобиля. Уже под видом сотрудника автосервиса он просит перевести у автомобилиста предоплату на покупку запчастей. Для убедительности, обманщик называет параметры машины и перечень необходимых работ.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press Мошенники 27 октября 2022 Дым, картошка и дорогие часы. Все о самых опасных схемах мошенников
Фото: Кирилл Зыков / Агентство «Москва» Мошенники 5 мая 2022 Купил ОСАГО и остался без денег. Новая схема мошенников

Такой вид мошенничества впервые зафиксировали в Москве в конце 2022 года. Только в одной из столичных сетей автосервисов произошли четыре подобных случая: в одном из них владелец автомобиля перечислил злоумышленникам 50 тыс. руб. в двух других мошенникам не удалось обмануть бдительного клиента и сотрудника. Четвертый случай был пресечен благодаря специальной системе, которую внедрили на автосервисе.

Представители Союза автосервисов попросили сотрудников автосервисов быть внимательными и с осторожностью относится к звонкам клиентов, которые не помнят какой автомобиль они отдали в ремонт. В свою очередь владельцам машин они посоветовали проявлять бдительность и заранее выяснить о необходимости вносить предоплату и о том, с каких номеров им будут звонить из автосервиса.

Ранее Autonews.ru сообщал о том, как не дать себя обмануть при продаже автомобиля. В процессе сделки, злоумышленники часто используют различные махинации при составлении договора, делают слепки ключей и расплачиваются фальшивыми деньгами.