branding imagebranding image
Autonews
Новости Роман Миловацкий
Подписаться на Telegram-канал

46 зарубежных автобрендов прекратили продажи на рынке в России

Сейчас на авторынке в России представлены автомобили 14 автопроизводителей. В начале года их было 60
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В течение 2022 года отечественный авторынок лишился автомобилей 46 зарубежных компаний. Об этом пишет РБК. По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), из 60 брендов только 14 продолжают работать в России. Из них три — отечественные производители (Lada, ГАЗ и УАЗ).

Как сообщили в РОАД, оставшиеся 11 компаний — китайские. В настоящий момент у официальных дилеров можно купить автомобили марок Chery, Haval, Geely, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton и Omoda. При этом в ассоциации не упомянули как минимум о трех автопроизводителях, которые сейчас доступны на российском рынке. Речь идет о двух отечественных марках — возрожденном «Москвиче» и электрическом Evolute, а также о китайском Skywell.

Помимо этого, в конце года ожидается запуск еще одного бренда из КНР — Great Wall Motor, который представит на отечественной площадке свои внедорожники Tank 300 и Tank 500.

Фото: Autonews.ru Новости 9 декабря 2022 Эксперты спрогнозировали увеличение доли Китая на рынке в РФ до 70%
Haval Jolion Статьи 8 декабря 2022 Самые популярные в России автомобили ноября. Цены и наличие

Автомобили ушедших компаний сейчас доступны на сером рынке благодаря механизмам параллельного импорта. Список брендов, доступных для ввоза в страну без официального разрешения производителя, регулирует Минпромторг. На сегодняшний день частные дилеры могут привезти в Россию автомобили Volkswagen, Skoda, Nissan, BMW, Jeep, Chrysler, Cadillac, Mercedes-Benz, Rolls-Royce, Bentley и других компаний.

Ранее Autonews сообщал об опасениях российских дилеров, которые считают, что в ближайшее время доля продаж китайских автомобилей в России может вырасти до 70%. В РОАД уточнили, что такой сценарий возможен при замедленном развитии российского автопрома и наращивании мощностей китайских производителей внутри страны.