branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

В Тольятти сварили первые кузова Lada Vesta после переноса производства

Старт серийного производства Lada Vesta состоится в первом полугодии 2023 года
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

На заводе АвтоВАЗа в Тольятти сварили первые три кузова Lada Vesta. Как объяснили в пресс-службе компании, это важная часть пусконаладочного процесса, который продлится до момента старта серийного производства, которое стартует в первом полугодии 2023 года. До этого выпуск Lada Vesta велся на заводе в Ижевске.

Сборка «Весты» будет вестись на конвейере B0 — до недавнего времени там выпускались Renault Logan и Sandero. Перенос производства связан с перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час.

«При переносе технологий из Ижевска в Тольятти сохраняется высокий уровень качества и безопасности автомобиля. Процесс переноса идет в соответствии с утвержденным технологическим графиком», — объяснили в компании.

👉 Медленное приземление. Какая судьба ждет завод Lada в Ижевске

При этом сам завод в Ижевске не закрывается и остается в собственности АвтоВАЗа. Здесь будут делать компоненты для той же «Весты», включая штамповку кузовных деталей, производство пластиковых элементов и других компонентов. В перспективе фабрика освоит производство электрической версии Lada Largus, пока что представленной только в виде концепта.

Официальная презентация Lada Vesta NG состоялась 22 февраля 2022 года в Ижевске. Обновленная модель стала чуть крупнее предшественницы. Однако вся прибавка пришлась на новые бамперы, которые получили более агрессивные формы. Кроме того, теперь хромированные элементы знаменитого «X-фейса» интегрированы в головную оптику, которая тоже новая.

При этом линейка силовых агрегатов модели осталась прежней. Ранее сообщалось, что Lada Vesta NG будет предлагаться с тем же 1,6-литровым 16-клапанником мощностью 106 л.с., а в качестве «старшего» силового агрегата будет доступна модификация с 113-сильной бензиновой «четверкой» Renault такого же рабочего объема. С начальным мотором будет сочетаться только пятиступенчатая механика, а в паре со «старшим» двигателем, помимо ручной коробки, может работать и вариатор от японской фирмы Jatco.