branding imagebranding image
Autonews
Новости Ольга Ломакина
Подписаться на Telegram-канал

Водители не понимают, как работают их автомобили: исследование

По данным нового исследования Американской автомобильной ассоциации (ААА), водители современных автомобилей часто не понимают, как работает круиз-контроль.
Фото: Volvo
Фото: Volvo

Согласно новому исследованию ААА, чаще всего проблемы возникают у водителей с адаптивным круиз-контролем. Оказалось, что водители склонны доверять возможностям этот системы больше, чем это оправданно соображениями безопасности.

Например, которые водители верят, что автомобиль будет сам тормозить при обнаружении неподвижного объекта на полосе, а другие уверены, что адаптивный круиз-контроль сможет еще и сам поворачивать в сторону (на самом деле этому обучены далеко не все автомобили).

По мнению экспертов ААА, причина таких проблем заключается в том, что водители не проходят никакого обучения прежде, чем сесть за руль. Информация, которую сообщает о системе адаптивного круиз-контроля менеджер в автосалоне, обычно крайне ограничена. А надежда на формулу «обучайся в процессе» в данном случае не работает, ведь водители не могут полностью разобраться в технологии самостоятельно.

«Это исследование показывает, что современные автомобильные технологии требуют большего, чем обучение на лету, — сказал Джин Ладусер, региональный директор по связям с общественностью AAA. — Владельцы новых автомобилей должны пройти безопасное, эффективное обучение, прежде чем использовать его на дороге».

Чтобы водители не допустили фатальных ошибок, в ААА предлагают всем обладателям новых автомобилей с массой электронных помощников следовать следующему плану:

  • Цель — узнать назначение технологии в дилерском центре, прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и посетить веб-сайт производителя.
  • Ограничения — не делать никаких предположений о том, что технология может, а что нет. Систему помощи при вождении не следует путать с системой самостоятельного вождения.
  • Практика — испытать систему на дороге в максимально безопасных ситуациях.
  • Никогда — не полагаться на эту технологию; вместо этого действуйте так, как будто у автомобиля ее нет, а водитель всегда готов взять на себя управление, если это необходимо.