branding imagebranding image
Autonews
Статьи Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Автопилоты пошли в серию: какие бренды преуспели в этом

Разбираемся, какие серийные машины уже сейчас могут ездить самостоятельно по трассам и насколько это законно
Фото: General Motors
Фото: General Motors

Разработкой беспилотных систем на данный момент занимаются практически все крупные автокомпании по всему миру. Впрочем, внедрять полноценный «автопилот» на серийных машинах пока производители не спешат. Прежде всего, это связано с законодательствами большинства стран, которые запрещают использование систем выше второго уровня автономности на дорогах общего пользования. Кроме этого, ошибки беспилотных систем все же случаются.

Впрочем, целый ряд вспомогательных систем, которые частично берут управление машиной на себя, можно встретить на серийных машинах уже сегодня. Полноценным автопилотом их назвать пока еще сложно, но облегчить жизнь водителю в пробках и на скоростных трассах они могут. Autonews.ru решил вспомнить самые продвинутые из них.

ProPILOT Assist

Электронный помощник ProPILOT Assist устанавливают на ряд моделей Nissan и Infiniti. Эта технология представляет собой некий прототип системы автономного вождения, который включает в себя продвинутый круиз-контроль, систему удержания в полосе движения и функцию предупреждения столкновения. На данный момент японцы разработали модернизированную версию ProPILOT Assist, которая дебютировала на кроссовере Infiniti QX60 второго поколения.

Искусственный интеллект ориентируется в пространстве и анализирует данные, поступающие с комплекса видеокамер и сенсоров, а также с навигационной системы.

Адаптивный круиз-контроль может сохранять заданную скорость при крутом спуске, притормаживать по мере прибытия к нужному повороту или съезду с магистрали, а также замедляться или ускоряться, руководствуясь системой распознавания дорожных знаков. При движении в пробке электроника может автоматически глушить двигатель, а затем заново включать его и самостоятельно продолжать движение после полной остановки продолжительностью до 30 секунд.

Tesla FSD Beta

Tesla уже приступила к тестированию новой системы полуавтоматического управления FSD Beta. Поучаствовать в эксперименте могут владельцы американских электрокаров. Правда, для этого они должны доказать, что являются хорошими водителями.

Сам глава Tesla Илон Маск не так давно заявил, что новая система настолько совершенна, что может дать автомобилистам ложное чувство безопасности и полной автономности электрокара. На данный момент функционал технологии предусматривает распознавание дорожных знаков и сигналов светофора. Система может брать управление автомобилем на себя, но водителю по-прежнему необходимо всегда держать руки на руле. Также технология может самостоятельно припарковать электрокар.

Впрочем, данный момент известно уже о нескольких масштабных сбоях в работе этой системы. Например, осенью Tesla и была вынуждена на время прекратить испытания продвинутой версии автопилота. Как рассказал Илон Маск, это произошло из-за обнаруженных технических проблем в системе. Позже американцам удалось решить проблему.

Фото: «Яндекс» Новости 18 марта 2021 «Яндекс» показал на видео зимние испытания беспилотников в Москве
Пьяный водитель проехал спящим за рулем Tesla по скоростной трассе. Видео Новости 2 августа 2021 Пьяный водитель проехал спящим за рулем Tesla по скоростной трассе. Видео

Pilot Assist

Компания Volvо оснащает свои машины (в том числе и представленные в России) системой полуавтономного вождения Pilot Assist, которая может самостоятельно вести машину на скорости до 130 км/ч. Эта технология впервые появилась на седане S90 в 2016 году. После этого система несколько раз модернизировалась.

Технология Pilot Assist соответствует автоматизации второго уровня, как и аналогичная система Tesla. Это значит, что водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств взять управление на себя. Сами шведы утверждали, что им под силу разработать и систему третьего уровня автономности, однако из-за невозможности использовать такую технологию в целом ряде стран, от нее пока отказались.

Super Cruise

Трассовым автопилотом Super Cruise оборудуются автомобили марки Cadillac. Система ориентируется в пространстве с помощью бортовых камер и датчиков, а также использует топографические данные GPS. При активации Super Cruise водителю разрешается убирать руки с руля на скоростных магистралях. Электроника сама контролирует рулевое управление, акселератор и тормозную систему, когда машина передвигается. При этом автомобилист должен следить за дорогой и быть готовым в любой момент взять управление на себя.

Впрочем, в прошлом году стало известно, что сразу несколько моделей американского бренда временно остались без автопилота Super Cruise. Среди них Escalade и седан CT4. Причина такого решения — нехватка компонентов, с которой столкнулись практически все крупные автопроизводители.

EyeSight

EyeSight — самая продвинутая опция в Subaru (в том числе и в России). Технология объединяет в себя ряд полезных функций, таких как адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтальных столкновений, а также систему удержания в полосе. В результате автомобиль умеет сам поддерживать заданную скорость, распознавать препятствия, тормозить, разгоняется, а также способен ехать на одной дистанции до машины впереди.

В пространстве EyeSight ориентируется с помощью стереокамеры с двумя объективами. Устройство крепится у верхней кромки лобового стекла автомобиля и может различать другие автомобили, пешеходов, следить за разметкой и знаками. При этом водитель обязательно должен держать руки на рулевом колесе. Если этого не произойдет, то система выдаст предупреждения, а через некоторое время и вовсе отключится.

Advanced Drive

Компания Toyota подготовила для своих клиентов продвинутый ассистент вождения Advanced Drive. Правда доступна эта система пока только для водородного седана Mirai и гибридного Lexus LS. При активации функции автомобиль может самостоятельно перестраиваться на дороге, пропускать машины, удерживать полосу и поддерживать безопасную дистанцию. Разумеется, при этом водитель не должен отпускать руль и терять бдительности.

Также технология может применить аварийное торможение в случае риска ДТП, а также постоянно следит за состоянием самого автомобилиста. В состав оборудования Advanced Drive входят специальная камера, ультразвуковые датчики и лазерные дальномеры.

Traffic Jam Pilot

Компания Audi имеет в своем арсенале систему Traffic Jam Pilot, которая соответствует третьему уровню автономности по классификации SAE. Это значит, что машина с такой технологией может передвигаться в полностью автономном режиме на скоростных магистралях и многополосных шоссе. При этом управление машиной не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль и не смотреть постоянно на дорогу.

Ожидалась, что первым автомобилем немецкого бренда с системой Traffic Jam Pilot станет A8. Однако законодательства ряда стран пока запрещает выезд машин с такими технологиями на дороги общего пользования. В итоге от этой идеи на время отказались.