branding imagebranding image
Autonews
Концепты Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Концепты и реальность. 7 самых крутых примеров

Прототип Maserati из 2014 года, стильные немецкий минивэн, новый кроссовер Alfa Romeo и два одинаковых Infiniti QX60
Концепты и реальность. 7 самых крутых примеров

Премьере практически каждой важной новинки в автомобильном мире чаще всего предшествует масштабные тизерные кампании, которые дают некоторое представление о будущем дизайне или технических характеристиках модели. Некоторые компании для этих целей строят полноценные прототипы будущих автомобилей.

С помощью концепт-каров производители проверяют реакцию автомобильного сообщества на модель и различные решения продемонстрированные на ней. В результате иногда серийные версии машин могут серьезно отличаться от представленных ранее прототипов.

Autonews.ru собрал самые интересные новинки последнего времени и сравнил их с концептами.

Volkswagen ID. Buzz

В середине марта 2022 г. Volkswagen представил серийную версию электрического минивэна ID. Buzz. Это произошло спустя пять лет после премьеры на автосалоне в Детройте одноименного концепта. За эти годы немецкие дизайнеры несколько пересмотрели экстерьер «наследника оригинального Bulli». Но при этом они решили оставить классическую двухцветную схему окраски кузова и общие пропорции.

Volkswagen ID. Buzz концепт
Volkswagen ID. Buzz концепт

Volkswagen ID. Buzz серийная версия
Volkswagen ID. Buzz серийная версия

В отделке интерьера машины немцы применили только синтетические материалы, в том числе полученные путем переработки использованных пластиковых бутылок.

По аналогии с концептом главной особенностью серийного ID. Buzz также является минимальное количество аналоговых кнопок и физических переключателей. Управление большинством систем и функций автомобиля осуществляется через 12-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса с автоматической загрузкой обновлений из облачного хранилища.

Alfa Romeo Tonale

В начале февраля компания Alfa Romeo представила новый кроссовер Tonale (такое название модели дали в честь горного перевала в Италии), который построили на платформе Jeep Compass. Серийный версия модели унаследовала дизайн одноименного концепт-кара, представленного еще в 2019 г. на автосалоне в Женеве.

Младший «брат» кроссовера Stelvio получил агрессивные бамперы и фирменную решетку радиатора Scudetto. Колеса у машины выполнены в стиле наборного диска старого телефона — как у Alfa Romeo 33 Stradale 1966 года. Правда у товарного кроссовера (в отличие от прототипа) появились увеличенные фары другой формы, которые больше напоминают SZ Zagato и прототип Proteo, а также иные задние фонари. Кроме того, изменилась форма патрубков выпускной системы.

Alfa Romeo Tonale концепт
Alfa Romeo Tonale концепт

Alfa Romeo Tonale серийная версия
Alfa Romeo Tonale серийная версия

Для отделки интерьера использованы натуральная кожа, алькантара и алюминий. В салоне кроссовера установили 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель, большой сенсорный экран мультимедиа, а также систему умной светодиодной подсветки.

Mercedes-Benz Vision EQS

В 2019 г. Mercedes-Benz на автосалоне во Франкфурте представил концепт роскошного лифтбека под названием Vision EQS.

Серийная версия прототипа дебютировала спустя два года в качестве экологически чистой альтернативы седану S-Class. Как и концепт, товарная версия машины отличается покатой крышей и очень своеобразной формой кузова. Однако благодаря этому решению автомобиль может похвастаться наилучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составляет 0,2.

Также у концепта серийный EQS позаимствовал черную «заглушку» Black Panel на месте решетки радиатора с объемным узором из множества трехлучевых звездочек и колесные диски диаметром от 19 до 22 дюймов, которые имеют оптимизированную аэродинамичную форму спиц.

Mercedes-Benz EQS концепт
Mercedes-Benz EQS концепт

Mercedes-Benz EQS серийная версия
Mercedes-Benz EQS серийная версия

Главное новшество салона — 56-дюймовый дисплей MBUX Hyperscreen с тактильной обратной связью, под которым расположился экран диагональю свыше 37 дюймов. За работу всей этой электроники отвечает восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.

Также роскошный лифтбек получил комфортные кресла, которые больше напоминают удобные коконы, с отделкой тончайшей кожей. А в распоряжении водителя топовая аудиосистема Burmester c 15 динамиками мощностью 710 Ватт.

Infiniti QX60

Главной премьерой Infiniti в прошлом году стал кроссовер QX60 второго поколения, который стал первым автомобилем бренда с усовершенствованной системой полуавтоматического управления. А вот дизайн модели к моменту дебюта секретом уже не был.

Дело в том, что японцы еще в 2020 году показали публике концепт-кар QX60 Monograph. И внешность серийного автомобиля практически не отличается от прототипа. Впрочем, как объяснил во время премьеры концепта вице-президент по глобальному дизайну Nissan Motor Альфонсо Альбайса, QX60 Monograph задает новый вектор развития не только конкретной модели, но и всему дизайнерскому направлению марки в будущем.

Infiniti QX60 Monograph концепт
Infiniti QX60 Monograph концепт

Infiniti QX60 серийная версия
Infiniti QX60 серийная версия

Серийная версия кроссовера унаследовала у прототипа массивную решетку радиатора со сложным узором и узкие светодиодные фары, сверху каждой из которых расположилось по три блока дневных ходовых огней. Тема с тройными диодными элементами продолжена и на корме машины. Также QX60 оборудовали рельефным капотом, массивными колесными арками, спойлером, панорамной крышей и легкосплавными дисками необычного дизайна.

Audi e-tron GT

Audi e-tron GT стал первым серийным электрическим седаном марки из Ингольштадта. Но намекнули на эту модель немцы еще в 2018 г., когда был показан одноименный прототип.

В отличии от концепта, товарный электрокар получил обычные дверные ручки и боковые зеркала большего размера. Покатая крыша, широкие воздухозаборники, светодиодные матричные фары с графическими элементами, колесные диски диаметром 19, 20 или 21 дюйм и прочее серийный седан позаимствовал у прототипа практически без изменений. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24.

Audi e-tron GT концепт
Audi e-tron GT концепт

Audi e-tron GT серийная версия
Audi e-tron GT серийная версия

В салоне машины устанавливается виртуальная приборная панель, аудио-система Bang & Olufsen (предлагается в качестве опции), проекционный экран и большой тачскрин мультимедийной системы. Суммарная мощность топовой модификации Audi RS e-tron GT — 598 л.с. Launch control может повысить этот показатель до 646 л.с. на непродолжительное время. Разгон до «сотни» займет у Audi e-tron GT чуть более трех секунд. Максимальная скорость — 250 км/ч.

Nissan Z Proto

В 2020 г. компания Nissan в ходе специального онлайн мероприятия рассекретила концепт нового спорткара в ретро-стиле. Прототип получил название Z Proto, а его дизайн наследовал черты классических моделей Nissan. Например, форма капота и светодиодных фар напоминают о спортивном автомобиле 240Z 70-х годов, а ярко-желтая окраска кузова и квадратная решетка радиатора также являются явной отсылкой к ранним моделям Z. В свою очередь, крылья и фонари спорткара выполнены в стиле машины 300ZX 90-х годов.

Nissan Z Proto концепт
Nissan Z Proto концепт

Nissan Z Proto серийная версия
Nissan Z Proto серийная версия

Спустя год японцы показали серийную версию этого прототипа, которая получила название Z. Экстерьер машины максимально приближен к дизайну прототипа. В салоне спорткара установили цифровую панель приборов диагональю 12,3 дюймов, трехспицевый руль, большой сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы, а также два сиденья с обивкой из кожи и алькантары. В движение машину приводит бензиновый мотор V6 с двумя турбинами мощностью 406 л.с.

Maserati Alfieri

Maserati не забыла о своем концепте 2014 года под названием Alfieri. Автомобиль был создан в честь столетия компании и получил имя одного из основателей итальянской фирмы — Альфьери Мазерати.

Машину построили на укороченной базе GranTurismo MC Stradale, а над внешностью работали молодые дизайнеры, которые взяли за основу экстерьер классических спорткаров. Прототип впервые показали на Женевском мотор-шоу, и с тех пор в автомобильном мире неоднократно появлялись слухи о скором появлении серийной версии.

Maserati Alfieri концепт
Maserati Alfieri концепт

Maserati Alfieri серийная версия
Maserati Alfieri серийная версия

В марте этого года Maserati анонсировала появление в 2023 году нового автомобиля в традиционном для себя кузове gran turismo. Судя по первым изображениям, дизайн машины получит черты прототипа Alfieri. Как и концепт серийная версия модели будет отличаться вытянутым рельефным капотом, двумя посадочными местами и коротким задним свесом.

В движение автомобиль будут приводить сразу три электродвигателя суммарной мощностью около 1200 л.с. (концепт 2014 г. имел 4,7-литровый V8 мощностью 460 л.с.).