branding imagebranding image
Autonews
каско Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Как обвал рубля изменит стоимость каско, и что полис будет покрывать

Хватит ли выплат по каско на ремонт, покроет ли страховка покупку новой машины и нужно ли срочно перезаключать договор? Autonews.ru опросил страховые компании, чтобы дать ответы на эти вопросы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Обвал рубля, обрыв цепочек поставок, дефицит запчастей и уход многих зарубежных производителей с российского рынка ведут к повышению цен — как на автомобили в целом, так и на отдельные детали, а также на стоимость обслуживания. Все это сказывается и на страховке: устранение последствий аварии сегодня будет дороже, чем месяц назад.

Тем не менее, обладатели действующих полисов каско вправе рассчитывать на ремонт в полном объеме, они не должны остаться с разбитой машиной, которую страховая отремонтировать не в состоянии.

Каско будет работать

«Действующие владельцы полиса каско при наступлении страхового случая получат выплаты в соответствии с условиями договора страхования, — комментирует пресс-служба «Страхового Дома ВСК». — Действительно, стоимость ремонта в 2022 году будет расти, однако это перманентная тенденция — рост затрат на обслуживание авто на уровне 20% прогнозировался еще в прошлом году. То есть в целом автомобильная инфляция была учтена страховщиками при заключении договоров каско».

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва» Страховка 11 марта 2022 «Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско
Фото: РБК Статьи 9 ноября 2021 Хитрая уловка со страховкой. Водителей оставят без денег, если это забыть

Аналогичной позиции придерживается компания «Абсолют Страхование»: риски заложены в уже существующие договоры, а рост стоимости комплектующих никак не влияет на обязательства страховщика. Однако потенциальный дефицит запчастей может внести коррективы в выбор места ремонта.

«Рост стоимости запасных частей вслед за курсом валюты никак не оказывает влияние на выполнения обязательств страховщика, — объясняет Олег Шебанов, руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании. — Возможно, страховщик сможет предложить вам СТО [станцию технического обслуживания] для ремонта, на которой в данный момент есть запасные части на ТС клиента, а не ожидаемое СТО клиентом».

Отремонтировать можно, вернуть утраченное — сложнее

При этом страховые компании расходятся во мнении, стоит ли пересматривать страховые суммы и перезаключать договоры. «Абсолют Страхование» утверждает, что это не потребуется, а компания «Росгосстрах», по словам директора направления по управлению портфелем каско Ольги Асташкиной, находится в процессе обсуждения этого вопроса.

Также Асташкина отмечает, что риски, заложенные по статье «ущерб», не равны тем, которые касаются угона или ущерба, исключающего возможность восстановления автомобиля. Если поврежденную технику вам отремонтируют в полном объеме, то с покупкой целиком новой машины могут возникнуть проблемы.

«Ощутить недостаточность страховой суммы клиент сможет при наступлении риска «хищение» или при гибели ТС, — комментирует Асташкина. — В этом случае выплата ограничена стоимостью автомобиля, указанной в договоре, и, если она сильно ниже рынка, выплаченных денег просто не хватит на покупку аналогичной машины».

Цены на страховку будут расти

Нестабильность курса рубля не позволяют страховым компаниям строить планы. «Пока рано оценивать ситуацию и писать сценарии, так как стабилизация еще не наступала, присутствует некоторая неопределенность, — поясняет Олег Шебанов. — Считаем, что пока рано паниковать и необходимо дождаться стабилизации рынка».

Фото: Максим Стулов / ТАСС / Ведомости
Фото: Максим Стулов / ТАСС / Ведомости

Однако надо понимать, что первоочередная задача страховой компании — максимально точно просчитать возможные риски и заложить их в цену полиса. Поэтому чем больше на рынке и в экономике непредсказуемости, тем дороже будут услуги — иначе страховщики могут попросту прогореть.

«Повышение стоимости полисов каско кажется сегодня неизбежным. В условиях ослабления курса рубля и общей неопределенности СТОА поднимают расценки на работу и на запасные части — это ведет к удорожанию ремонта. Нестабильная экономическая ситуация и проблемы с поставками в Россию автомобилей и запчастей негативно отразятся на статистике угонов. Этот фактор также влияет на ценообразование»,— рассказали Autonews.ru в «Росгосстрахе».

«Также стоит учитывать, что, как правило, срок действия договора — 1 год, в условиях нестабильной экономики это означает повышенные инфляционные риски», — продолжает пресс-служба «Росгосстраха».

Ведь сейчас при заключении договора каско страховщик берет на себя риск, что, например, правое переднее крыло автомобиля определенной марки будет стоить в декабре 2022 не 10 тыс. руб., как сейчас, а гораздо больше. Но сегодня никто не может предсказать, будет ли оно стоить 50 тыс., 100 или еще больше.

Что с этим делать

Владельцам действующих полисов каско переживать не стоит: в случае повреждения вашу машину в любом случае отремонтируют. Однако крупные аварии, угоны, пожары и прочие, возможно, не пройдут безболезненно: на их покрытие может не хватить суммы, указанной в договоре.

Тем же, кто только планирует заключить договор каско, есть смысл руководствоваться тем же принципом, что и при покупке новой машины: прямо сейчас никто не может сказать, сколько полис будет стоить через месяц или два. Вполне вероятно, он подорожает.

Фото: Замир Усманов / ТАСС
Фото: Замир Усманов / ТАСС

Однако это не исключает отдельных случаев чрезмерных накруток прямо сейчас — они могут быть вызваны как неопределенностью, так и жадностью страховщиков. Поэтому стоит изучить все возможные варианты и спокойно выбрать наиболее подходящий: сейчас разброс цен будет велик как никогда.