branding imagebranding image
Autonews
Статьи Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

«Кузов из фольги». Чем недовольны покупатели популярных автомобилей

Чем недовольны люди, которые потратили на популярные в России автомобили свои деньги - самые яркие отзывы в подборке Autonews.ru
Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

Бывает так, что вердикты журналистов и экспертов расходятся с реальной жизнью: потенциальные достоинства той или иной машины оказываются не важны, а на серьезные, казалось бы, недостатки реальные покупатели закрывают глаза. И тем интереснее изучить этот вопрос — понятно, что чисто психологически почти любой из нас будет защищать свой выбор, тем более после того, как отдал за автомобиль собственные деньги. И ровно поэтому признание слабых мест становится еще более весомым. Вот что пишут о популярных в России машинах люди, которые недавно купили их новыми.

Hyundai Creta

Новое поколение корейского бестселлера встречали скепсисом по поводу внешности и пугающих цен, которые в топовых версиях приближались к двум миллионам рублей (ах, если бы мы только знали). Но владельцы жалуются, в основном, на излишнюю простоту некоторых решений — что и логично, учитывая финальные ценники свыше тех самых двух миллионов.

Nordvick: «Когда садишься сзади, то место, где выведен USB разъем для зарядки, выглядит уныло и бедно — так и хочется, чтобы там были дефлекторы воздуховодов. Пусть даже не настоящие, а имитированные — смотрелось бы симпатично. Ну и стоит отметить как минус сам факт наличия портов USB, которые уже устарели. Раз решили делать все модно и футуристично — что уж не сделали разъемы Type-C? При морозе около -20 утром не сразу открылся багажник. Он как бы открылся, но не поднимался при обычном усилии, видимо, куда-то попала вода и потом замерзла. После 3-4 минут работы мотора багажник оттаял и начал открываться. Объем бака маловат. Еще можно отнести к минусам бесполезность приложения Mobikey и периодическую глючность работы Bluelink. Летом машину ждут испытания несколькими протяженными поездками (Баренцево море, Сочи, Урал). Думаю, что тогда общая картина и мнение станет яснее».

Aleksey1: «Заскрипел пластик в машине, ей всего неделя...Пежо [408] заскрипела салоном через лет шесть. Подвеска жесткая. Сиденья жестковаты (очень надеюсь, что привыкну к этому вскоре). Музыка, ее качество [тоже расстраивает]. Маленький багажник. Хорошо, есть рейлинги — думаю поставить бокс на крышу. Бардачок просто падает при открывании и упирается в ноги пассажиру. Света в нем нет. Нет разделения света для пассажиров. Нет шторки у зеркала на солнцезащитном козырьке для пассажиров. Расход показывает 15 л/100 км сейчас. Шумоизоляция (сейчас на шипованной резине Michelin очень сильный звук). В климат-контроле нельзя настроить обдув только лобового. Не отрегулирована крышка багажника, укажу это на нулевом ТО — надо хлопать сильно, чтобы закрыть.

Renault Duster

От подчеркнуто утилитарного кроссовера с хорошими внедорожными задатками публика особых изысков не ждет — видимо, поэтому большинство претензий сводится к мелочам. Хотя некоторые из них для кого-то могут показаться и серьезными недостатками.

dr-Rumata: «Климат дует странно, то аккуратно, то шпарит в лицо, перекрыть нет возможности, только отключить автоматический режим. На скорости более 100 под торпедо что-то мерзко дребезжит, музыку погромче делаю. На трассе раскрутил до 163 по навигатору. Но больше 120 ехать некомфортно. Не могу подобрать удобное положение сидушки и руля, ну это наживное, видимо».

olegr: «Багажник — главное разочарование для меня. Привык уже к размерам багажника в переднеприводной версии [прошлого поколения], тут прям ппц насколько кажется меньше (хотя по факту дно в 2WD ниже всего-то сантиметров на 10). Полочка багажника — убогая, не поднимающаяся до верха проёма, как в «Каптюре», добавляет разочарования. Её или на помойку сразу, или на дно багажника (вверх ногами), ну или порезать как-то, чтобы нормально поднималась».

«Поясничный ролик в сидении в нижнем положении находится чуть ли не в середине спины (мой рост 185), мне не показалось его наличие удобством, возможно даже наоборот. Но тут надо поездить в долгой поездке. Ручка регулировки наклона спинки на дорестайле была справа (было удобно). Сейчас — слева. Эффект тот же что, и от включателя обогрева в старых Дастерах — надо плоско сложить руку, чтобы протиснуться до него. Понятно, что это редко будет использоваться, но всё же».

Сергей По: «Подоконник стал выше, руку не положишь, но при этом ручка двери стала, на мой взгляд, несколько шире. Руль стал меньше и другой формы, надо привыкать. Вода с лобового от щёток заливает боковое водительское стекло. Ручка открытия двери расположена в неудобном месте, ближе к центру двери, пытаясь открыть дверь — локоть упирается в кресло, да и кисть выгибать приходится. И это при том, что я совсем не высокого роста, 165. Показалось, что обзор спереди стал несколько хуже, видимо из-за рёбер капота сходящихся на носу к центру. Дело привычки, конечно. Ничуть не тише старой машины, что бы ни говорили, и мотор слышно так же, и резина (Continental) показалась очень шумной.

Vovchik190: «Багажник: карпет не нравится по причине своей маркости. Пластик — помыл и забыл. Такое ощущение, что стал уже на 1 см. Коврик из предыдущего ложится плотнее. Пол при поднятии (когда лезешь в органайзер) трет об боковины. Скоро в карпете там будут дырки. Органайзер в запаске убрал сразу, иначе туда не лезут компрессор и огнетушитель. Похоже багажник, на 28 л увеличился только в высоту».

«Пропало показание потраченного топлива. Судя по комментариям, мало кому надо, но мне важно. Подлокотник с моими 169 см — вещь бесполезная. Не достаю до него как по высоте, так и по вылету. И внутри он неудобный. Перчаточный ящик стал заметно меньше. Подкапотное пространство — специально сделали, чтобы уплотнитель капота нормально поставить нельзя было?».

Skoda Rapid

Фото: Вячеслав Крылов
Фото: Вячеслав Крылов

Недавно чешский лифтбек формально сменил поколение, а по сути прошел через глубокий рестайлинг, сохранив практически всю техническую начинку нетронутой. Однако мелких огрехов осталось достаточно, чтобы покупатели не ленились подробно о них рассказывать.

Readoc: «При закрытых дверях и поднятых стёклах багажник приходится закрывать с усилием, иначе до конца не закрывается. При открытой двери такой проблемы нет. Странный то ли вой, то ли посвистывание АКПП с 1 по 3 [передачу] при спокойном разгоне. За 1000 км пробега с учетом пробок при спокойной езде у меня расход 11,6 на моторе 1,6. На неровной дороге что-то побрякивает спереди в районе пассажирской двери. Ещё недавно при включении R не вывелось изображение с камеры на ГУ, была картинка парктроника. При включении P ГУ зависло, не реагировало ни на что. Заглушил, вытащил ключ и замка, ГУ не отключилось и так и осталось изображение парктроника. Принудительно ГУ тоже не отключалось с кнопки. В итоге после 3 попыток заглушить/завести, закрыл машину и дал постоять в выключенном состоянии около 3-5 минут. Все заработало, и пока такого глюка больше не было. И ещё ужасно бесит невозможность использования Яндекс навигатора через штатное ГУ...».

8ambr: «Печка слабовата, салон долго прогревается. Неудобное водительское сиденье, в длительных поездках утомляет, вынуждает делать остановки для отдыха. Заднее сиденье не раскладывается, из-за чего ночлег в данном авто проблематичен. Парктроники реагируют на «громкую» технику (до грузовика метра два, а она орет, что он в 10 см). Неудобно заливать жидкость в бачок омывателя (крышка всё время норовит закрыться). Жидкость из омывателя подаётся на лобовое стекло с задержкой в 2-3 сек. Автомобиль скорее рассчитан на 4х, чем на 5х человек».

Haval Jolion

Фото: Haval
Фото: Haval

Китайский кроссовер наделал шума на рынке, ворвавшись в середину топ-25 российских продаж, и явно не собирается останавливаться на достигнутом. Судя по отзывам реальных владельцев, отмеченные журналистами неудобства в плане эргономики и ездовых настроек заботят далеко не всех, а вот ворох «детских болезней» получается довольно обширным.

DIOLLIES: «Пролетел на своем «хомяке» 15 тысяч, из недостатков и косяков замечено очень слабое ЛКП, случайно притер Мазду, ей хоть бы хрен, а у меня до грунта прошоркало. При езде по серпантинам в сторону Сочи из дефлектора обдува водительских ног мог литься конденсат, но только тогда когда поднимался в гору и при этом поворачивал направо. В остальном аппарат огонь, только жрет как не в себя — хотя, может, и придираюсь. До этого был Ravon R4 на автомате, правда на чипе и с выбитым катом, так он на скорости 90-100 кушал 4.5-4.7, а эта при тех же вводных жрет 6.7 при пенсионерском режиме, а если же ехать как на Равоне, то все 8.5. Гонял из Перми в ЕКБ, средняя по бортовому была 120-125, жор ушел за 13 литров».

Smotor70: «Звук двигателя, шум колес — все это создает такой гул в салоне, что мне на 100 км/ч ехать дискомфортно.Особенно на заднем сидении, видимо еще и шумы из багажника добавляются. Может быть, шумоизоляция в нашей машине плохая?».

Giraffe: «У меня периодически (но не часто) при заводе двигателя после простоя (например, утром после ночи) поднимает обороты до 25000, а затем они тут же падают до минимума и глохнет. При повторном запуске все нормально, заводится. Когда был у официалов, ставили защиту картера, рассказал про проблему — сказали, что пока проблема не станет постоянной, диагностировать нечего».

MFD: «Пока все устраивает, машина супер, но... Отвратительная поддержка Haval, отвратительная работа подвески (требует срочнейшего исправления, активно этим занимаюсь), очень маленький багажник (до кучи — ужасно реализованы органайзеры из пенопласта), отвратительно нанесено антикоррозийное покрытие днища, где есть-где нет, причем с одной стороны нормально, а с другой вообще практически нет. Непонятная работа электроники в заглушенном состоянии (когда открываю автомобиль каждый день, время начинает идти с момента, когда заглушил машину, и сбрасывается ряд настроек. Машина стоит в подземном паркинге и, видимо, пропадает связь с «всевышним» и творим что хотим».

Toyota RAV4

Непогрешимо надежный, безоговорочно любимый, без разницы сколько стоящий — все эти эпитеты так или иначе описывают репутацию кроссовера Toyota RAV4 в глазах общественности. Однако и здесь есть реальные покупатели, которые не склонны считать свой выбор идеальным и готовы расписать претензии во всех подробностях.

R_Flegg: «1. Отсутствие защиты задних дверей. Очень был удивлен, когда увидел, что арка идет, идет — и все, ее нет. Резинка не спасает: пыль все-таки попадала в салон, поставил локеры — проблема ушла.

2. Проваливается багажник [пол] при большой нагрузке — в основном меняют по гарантии, но тут все зависит от дилера.

3. Руль. Скорее всего, проблема была на первых партиях — кожа стиралась на местах стыков, на видел сообщения о замене по гарантии

4. Дворники сразу менять — мажут жутко.

5. Видел не один пост про термостат, неверное определение температуры двигателя, кому-то меняли, у кого-то проходило само или попросту забивали.

6. Нет отображения, какое колесо сдулось, загорается только лампочка, требуется установка дополнительной приблуды. Второй комплект датчиков не прописывается автоматически, нужно прописывать вручную через мозги и только перед тем, как устанавливать.

8. Брызговики: зачем оставили кусок металла, куда все летит — не совсем понятно, заменил на СРТК.

9. Большой зазор между крышей и задней крышкой багажника, зимой образуется лед — решается установкой резинки».

igorkzn: «1. Полное отсутствие шумоизоляции. При любой смене дорожного покрытия гул и дребезг, вибрация в салоне.

2. Весь пластик салона царапается от легкого прикосновения, от малейшей песчинки и без каких либо усилий, в том числе «мягкий» материал панели, скрипучие обшивки дверей, ручки дверей, дребезг от зеркал при закрытии двери и на ходу, треск окон, они ходят ходуном. Все серебристые элементы уже исцарапанные после одного протирания чистой, влажной тряпочкой, как будто бы они отслужили по 20-30 лет.

3. Долгий прогрев двигателя, постоянно падающая температура двигателя при остановке даже на 30-60 секунд, затянутые стекла инеем изнутри автомобиля, зад полностью затянут, передние наполовину, и это всего лишь при температуре — 5-10 градусов.

4. Бесполезный и долгий подогрев руля клочками по 10см., подогрев лобового клочками, огромные необогреваемые участки по бокам.

5. Короткие сидения под карликов, видимо. Сидения Kia Ceed и Camry теперь кажутся королевскими в сравнении с обмылками, установленными в RAV4.

6. Кузов из фольги, при очистке снега щеткой боишься задеть, чтобы не поцарапать и не помять, а если и краем случайно задел — раздается эхо от пустого кузова.

7. Мультимедиа и сам звук бесполезные, только для прослушивания радио. Но это и правда для меня не принципиально, так как не фанат хорошей музыки. Когда кладешь телефон в нишу, где установлена беспроводная зарядка, ощущение, что положил его на тонкий кусок фанеры.

8. Отвратительный визг двигателя при наборе скорости.

9. Бесполезный свет от светодиодных фар, даже в городских условиях, просто ущербный свет. Я не представляю, что будет на трассе. Отсутствие должного освещения салона, бардачка, багажника.

10. Шумы от ходовой при разворотах, езде по кочкам. Подвеска живая и всегда издает какие-то звуки.

11. Упирающиеся коленки в бороду панели и ручку двери при росте 176см, локоть при длительном нахождении на подлокотнике болит, также как и колени.

12. Клиренс, сравнимый с седаном, каждый небольшой бордюрчик — это испытание для него.

Есть еще косяки, но нужно уделить много времени, чтобы все прописать, лично для себя решил, что буду продавать его и искать что-то другое, возможно из б/у. Сравниваю его с Kia Ceed 2011 и Camry XV30 2004 года, по качеству материалов, кузовщине и комфорту они превосходят RAV4».