branding imagebranding image
Autonews
Статьи Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Этого нет в билетах ГИБДД: опасная ловушка со светофорами (подробности)

При поворотах на перекрестках водители могут не учесть, что светофоры иногда работают в разных фазах. В попытке проскочить на желтый они могут столкнуться с теми, кто едет на зеленый. Эксперты объяснили опасную ловушку
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

Работа светофоров в разных фазах, а также излишняя спешка превращаются для водителей в дорожные ловушки. О частой аварийной ситуации Autonews.ru рассказала юрист и эксперт по ПДД Катерина Соловьева. По словам эксперта, планировать движение, если один светофор работает в разных фазах для потоков, билеты ПДД никак не учат.

Один водитель поворачивает налево, второй следует прямо. Тот, кто поворачивает налево, торопится, у него горит желтый сигнал светофора, а может уже и красный. Но водитель пытается успеть.

«Так действовать неверно, — разобрала опасный маневр Соловьева. — Необходимо подождать, пока все остановятся, либо убедиться, что перекресток пустой. Потому что желтый или красный сигнал светофора может гореть для вас. А вот для других водителей еще секунд 15 может гореть зеленый — такая разнофазность предусмотрена на многих светофорах. И в ПДД об этом ничего не говорят. Там просто показывают стрелочки, куда поворачивать».

Фото: Autonews.ru Статьи 29 сентября 2021 Авария на ровном месте. Попадают даже опытные водители (разбор и советы)
Фото: Autonews.ru Статьи 8 октября 2021 «Лучше смотрите в зеркала!» В такую ситуацию попадал каждый водитель

В автошколах, по словам Соловьевой, эти примеры тоже редко изучают.

«Но откуда водитель может знать, какой сигнал горит для встречных участников движения, — обратила внимание эксперт. — Светофор же не прозрачный, нельзя увидеть, что горит сзади. Правда, в последнее время, идет тренд на сокращение таких участков и фазы «отсечки» — то есть такие, где быстрее загорается красный — устанавливают все-таки, для едущих прямо автомобилей, чтобы поворачивающие налево нормально закончили свои маневры».

По словам Соловьевой, при составлении протоколов инспекторами ГИБДД сейчас появилась новая практика: именно проехавших прямо в такой ситуации водителей чаще всего признают виновниками ДТП.

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»
Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

«Возьмем пример, когда светофор работает синхронно, и оба поворачивают на желтый. И тот, кто поворачивает, действительно завершает маневр, ему уже некуда деваться, — объяснила Соловьева. — А вот тот, кто едет прямо, получается, проезжает на желтый запрещающий сигнал светофора. Им инкриминируют проезд на запрещающий сигнал светофора — это ч.1 ст.12.12 КоАП, за что штрафуют на 1000 рублей. Исключение составляет ситуация из п.6.14 ПДД, когда водителю для остановки пришлось бы применять экстренное торможение. Но степень «экстренности» придется доказывать едущему прямо».

Особенно опрометчиво совершать такие маневры, по словам Соловьевой, когда светофор точно отсчитывает оставшееся время работы разрешающего сигнала.

«Желтый — это тоже запрещающий сигнал. Поэтому лучше остановиться и спокойно подождать», — подытожила Соловьева.

В свою очередь преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» из Оренбурга Сергей Самарин добавил, что излишняя спешка и желание везде поскорее «проскочить» — одни из главных врагов для водителя.

«Если водитель не уверен на 100%, что светофор, по сигналу которого он двигается через перекресток, и светофор, по сигналу которого двигается встречный водитель, настроены по-разному, то необходимо исходить из того, что встречный водитель двигается на разрешающий сигнал, и при повороте налево ему нужно уступить дорогу».

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»
Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»