branding imagebranding image
Autonews
Статьи Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Отмена техосмотра и арест за езду без ОСАГО. Автоновости недели

Техосмотр могут отменить для большинства водителей, аресты за повторную езду без ОСАГО, камеры на среднюю скорость больше не работают и другие новости прошедшей недели
Техосмотр могут отменить уже в 2021 году
Техосмотр могут отменить уже в 2021 году (Фото: ИТАР-ТАСС / Александр Рюмин)

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

В России проходит глобальная реформа техосмотра, и из-за этого многие автомобилисты запутались, нужно ли им все-таки получать диагностическую карту или нет. Прямо сейчас законопроект еще не принят, поэтому правила остались прежними — за исключением того, что для оформления страхового полиса ОСАГО прохождение техосмотра не обязательно.

Если срок действия диагностической карты вашего автомобиля завершился до 1 октября, то пока что можно на пункт техосмотра можно не ехать. Власти продлили такие карты на полгода, до 1 апреля 2022 года. Есть вероятность, что до этого времени законопроект примут, и прохождение техосмотра станет необязательной процедурой.

Но будут и те категории транспорта, которые должны делать это в любом случае. К таким относятся машины:

  • срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года;
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту;
  • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который используется для коммерческих целей. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.

Техосмотр могут отменить уже в 2021 году. Но владельцам определенных транспортных средств его все же придется проходить
Техосмотр могут отменить уже в 2021 году. Но владельцам определенных транспортных средств его все же придется проходить (Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС)

Страховщики назвали самые угоняемые автомобили 2021 года

Самыми угоняемыми машинами в этом году являются Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai. Об этом свидетельствует статистика крупнейших страховые компаний (есть в распоряжении Autonews.ru), которая учитывает только автомобили с каско. Данные могут отличаться от информации МВД, потому что не учитывают машины без страховки.

Первые 10 позиций по самым угоняемым автомобилям России в отчетах разных страховых компаний оказались практически идентичными. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов):

  • Hyundai Creta;
  • Hyundai Tucson;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio;
  • KIA Sportage;
  • Lexus LX;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Toyota Camry;
  • Toyota RAV4.

Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai вошли в список самых угоняемых марок автомобилей с начала 2021 года
Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai вошли в список самых угоняемых марок автомобилей с начала 2021 года (Фото: Shutterstock)

В Москве рейтинг сильно отличается от общероссийского. В столице угонщики наиболее часто выбирают Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Но и бюджетные автомобили тоже интересны преступникам — к примеру, Lada Largus, Renault Logan и Sandero.

Камеры на среднюю скорость убрали, но разработчики потребовали их вернуть

Госавтоинспекция прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. В ведомстве отметили, что эти формы наблюдения «не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме».

В России за нарушение средней скорости начали штрафовать уже давно. Камеры рассредотачивали на протяжении определенного участка дороги, и если автомобилист тормозил исключительно перед ними, а потом стабильно превышал скорость, то в итоге его штрафовали за это, как и за единичное нарушение, на сумму от 500 до 5 тысяч рублей (в зависимости от скорости).

Сами водители часто жаловались в суды. Дело в том, что в КоАП нет понятия «средней скорости», а следовательно, и штрафы за это нарушение незаконны. Теперь их отменили.

Камеры, штрафующие за превышение средней скорости, убрали, однако разработчики программного обеспечения потребовали вернуть
Камеры, штрафующие за превышение средней скорости, убрали, однако разработчики программного обеспечения потребовали вернуть (Фото: Егор Алеев / ТАСС)

Однако производители камер автоматической фиксации из Ассоциации «ОКО» потребовали вернуть подобные штрафы. Там считают, что это один из необходимых инструментов в борьбе со смертностью на дорогах.

«Этот метод контроля скорости в какой-то степени более удобен и для водителей. Если автомобилист совершил разовое небольшое превышение скорости на контролируемом участке, его можно компенсировать, сбавив скорость на остатке отрезка пути и не получить штраф», — уверены в ассоциации.

В «ОКО» также уточнили, что камеры на мгновенную фиксацию тоже работают по принципу фиксации средней скорости, просто измеряют ее на коротком отрезке.

В ГИБДД объяснили аресты за езду без ОСАГО

Госавтоинспекция видит законные основания в том, чтобы арестовывать водителей, которые повторно попадаются на езде без ОСАГО. Это следует из ответа главы ведомства Михаила Черникова депутату от ЛДПР Ярославу Нилову.

В ГИБДД считают, что арестовывать водителей за повторное управление машиной без полиса ОСАГО законно
В ГИБДД считают, что арестовывать водителей за повторное управление машиной без полиса ОСАГО законно (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

В России в последнее время участились случаи арестов за езду без ОСАГО. В частности, подобные случаи были в Челябинской области и Красноярском крае. Автомобилисты, которые попадаются инспекторам второй раз с отсутствием страхового полиса, отправляются под арест и затем отбывают наказание в виде лишения свободы — от двух дней до двух недель.

По словам Черникова, повторное нарушение можно рассматривать как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, который остановил водителя в первый раз.

В ГИБДД напугали водителей хитрыми проверками. Штраф 5 тысяч или лишение

В Госавтоинспекции рассказали о спецоперации «Маячок». Задача этой проверки — обратить внимание водителей на необходимость предоставления преимущества в движении автомобилям специальных служб со включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.

Проводится этот рейд во взаимодействии с автомобилями спецтранспорта, например, машинами скорой помощи. Экипаж ДПС сопровождает автомобиль на вызов и следит, чтобы водители пропускали скорую. Если они этого не сделают, то их оштрафуют.

В самарском отделении Гостоавинспекции рассказали о спецоперации «Маячок». В рамках этой операции инспекторы сопровождают машины скорой помощи и штрафуют тех, кто не пропускают спецтранспорт
В самарском отделении Гостоавинспекции рассказали о спецоперации «Маячок». В рамках этой операции инспекторы сопровождают машины скорой помощи и штрафуют тех, кто не пропускают спецтранспорт (Фото: Управление ГИБДД по Сахалинской области)

В соответствии с ПДД, за это могут оштрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, а также лишить прав на срок от трех месяцев до года — в зависимости от тяжести нарушения. Если непропуск машины обернулся трагическими последствиями, то наказание может быть и более суровым.