branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Aston Martin закрыл проект серийного выпуска электрокара

Руководство Aston Martin закрыло проект серийного выпуска электрического лифтбека Rapide E. Британцы сконцентрируются на производстве кроссовера DBX
Aston Martin закрыл проект серийного выпуска электрокара

Руководство компании Aston Martin приняло решение отказаться от серийного выпуска электрокара Rapide E, который должен был стать первым «зеленым» автомобилем в линейке британской марки. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает издание Autocar.

Первый прототип электрокара был представлен в 2015 г., а двумя годами позже британцы приняли решение о запуске Rapide E в серию. Товарный вариант, разработанный совместно с фирмой Williams Advanced Engineering, показали в апреле 2019 года.

Автомобиль получил 800-вольтовую бортовую сеть и блок аккумуляторов с оболочкой из карбона и кевлара. Батарея состоит из более чем 5600 литий-ионных ячеек. Аккумуляторы питают два электромотора на задней оси, развивающие 610 л. с. и 950 Н·м крутящего момента. Лифтбек способен ускоряться с места до 96 км/ч менее чем за четыре секунды, при этом разгон с 80 до 110 км/ч занимает полторы секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км в час. Запас хода без подзарядки — до 320 километров.

Пока остается неясным, почему именно в Aston Martin решили отказаться от серийного выпуска Rapide E. При этом источник Autocar отметил, что товарный прототип станет исследовательской площадкой по дальнейшей электрификации марки.

Теперь британцы сконцентрируются на выпуске своего первого кроссовера DBX, продажи которого начнутся в 2020 г., в том числе и в России. Автомобиль оснащен четырехлитровым V8 с двумя турбинами, который развивает 550 л. с. и 700 Н·м крутящего момента. Кроссовер с таким мотором способен набирать «сотню» за 4,5 с, а его максимальная скорость составила 291 км в час. В России цены на DBX стартуют с отметки 14,2 млн рублей.