branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Минтранс снова предложил ввести профессиональные и любительские права

Министерство транспорта России выступило с повторной инициативой изменения системы подготовки водителей
Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

Министерство транспорта России снова подготовило поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающие изменение системы подготовки водителей. Документ предлагает разделить автомобилистов на профессионалов и любителей, для обучения которых будут установлены свои требования. Об этом сообщает ТАСС.

Из программы подготовки водителей-любителей предлагается исключить «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения». Инициаторы поправок не видят необходимости в изучении дополнительных дисциплин автомобилистами, которые не планируют заниматься профессиональной деятельностью.

Профессионалов, собирающихся работать в области грузоперевозок, предлагается продолжить обучать в рамках действующей системы уже после получения «любительского» водительского удостоверения. После сдачи соответствующих экзаменов им выдадут документ о квалификации, действующий в течение пяти лет. При этом вступление поправок в силу в Минтрансе предлагают отложить на два года из-за их масштабности.

Как сообщают «Известия», Союз автошкол России и Москвы в связи с инициативой Минтранса предлагает заменить примерно треть всего нынешнего учебного материала. «Сейчас мы делаем недопрофессионалов, а суперлюбителей переучиваем. У нас есть такие дисциплины, как «Основа грузоперевозки», «Основа пассажироперевозки». Зачем они нужны человеку, который будет ездить с дачи на дачу или по городу, не зарабатывая на этом деньги?» — отметил глава организации Александр Ачкасов.

Фото: РБК Новости 16 февраля 2018 ГИБДД выступило против разделения прав на профессиональные и любительские
Фото: nou-kalina.ru Новости 23 ноября 2017 Водительские права разделят на профессиональные и любительские

Напомним, с инициативой разделения водителей на любителей и профессионалов Минтранс выступал еще в 2017 году. Разработчики поправок столкнулись с критикой со стороны Госавтоинспекции, а также Минэкономики и Минобрнауки. В частности, представители ГИБДД отметили, что функции по обучению водителей-профессионалов должны осуществлять специальные организации, а не автошколы. В Минэкономики заявили, что реализация такой инициативы приведет к тому, что работники и органы власти понесут большие суммарные затраты в объеме 13–14 млрд рублей.