branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Каждый второй автомобиль в России покупают с «автоматом»

Всего за шесть месяцев нынешнего года в России было продано 440 тыс. новых автомобилей с автоматической коробкой передач.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Фото: Олег Лозовой / РБК

В России каждый второй автомобиль, купленный в январе-мае 2018 г., был оснащен автоматической коробкой передач. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые шесть месяцев нынешнего года на долю транспортных средств с АКП пришлось 55,5% рынка. В исследовании учитывались не только машины с традиционным «автоматом», но также и легковушки, укомплектованные вариатором или «роботом».

Всего за шесть месяцев нынешнего года в России было продано 440 тыс. новых автомобилей с автоматической коробкой передач. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 1,5 процентных пункта. По итогам 2017 года доля продаж автомобилей с АКП в России составила 54%, Таким образом, в России объемы реализации легковых автомобилей с АКП превышают продажи машин с механической трансмиссией третий год подряд. Такие показатели во многом объясняется тем, что в структуре продаж бестселлеров российского рынка высокую долю занимают модификации с автоматической трансмиссией.

В 2014 г. показатель доли рынка «автоматов» в России составил 49,1%, причем до этого он постоянно рос. Однако по итогам 2015 г. доля продаж легковых автомобилей с автоматической трансмиссией снизилась до 48%. В 2016 году реализация легковых автомобилей с АКП в России впервые превзошла продажи машин с механической трансмиссией, достигнув доли 51,3%. В январе-декабре 2017 г. на долю транспортных средств с АКП пришлось 54% рынка.

Продажи новых легковых машин на российском рынке в первом полугодии 2018 г. выросли на 18%, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За шесть месяцев в России было реализовано 849 221 автомобиль. Больше всего автомобилей с января по июнь 2018 г. было продано под брендом Lada — 169 884 единицы. Это на 21% больше, чем в 2017 г. (140 231 штука). На втором месте — Kia. За первые полгода продажи корейского бренда в России выросли на 31% и составили 111 214 автомобиль. Для сравнения, в 2017 г. россияне приобрели 85 189 машин Kia за этот де период.