branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Как в первый раз

На российский рынок приходит легендарный итальянский бренд Alfa Romeo. Уже четвертый раз как приходит...
Как в первый раз
Как в первый раз
На российский авторынок совсем скоро вернется бренд Alfa Romeo. Это будет уже четвертая попытка итальянцев, и, вполне вероятно, больше шанса у них не будет.

О возвращении было объявлено на пресс-конференции, организованной в рамках мотогоночной серии FIM World Superbike, одним из партеров которой является как раз Alfa Romeo. Осуществлять продажи автомобилей на территории РФ будет не кто иной, как Chrysler RUS, курирующий продвижение в России сразу нескольких брендов, входящих в состав концерна Fiat: Chrysler, Jeep, Dodge и Fiat.

На первом этапе продаж в салонах официальных дилеров Alfa Romeo будут выставлены три модели: популярный в Европе компакт MiTo, хэтчбек Giulietta и принципиально новый спорткар 4C. Привлекать покупателей будут еще и специальными версиями моделей. Например, MiTo будет доступен в дорогой комплектации SBK.

Еще одним важным инструментом для поддержания продаж на приемлемом уровне станет услуга по оказанию помощи на дороге. К месту поломки будет доставлен не только специалист сервисного центра, но и еще подменный автомобиль, чтобы клиент не испытывал особых неудобств. Это уже серьезный шаг в правильном направлении, если учесть, что в остальном Alfa Romeo приходит в Россию как в первый раз – без собственной дилерской инфраструктуры.

Так или иначе, успех Alfa Romeo в России будет зависеть, в первую очередь, от установленных производителем цен. Пока об этом представители Chrysler RUS предпочитают отмалчиваться. Однако приблизительную стоимость всей заявленной троицы определить можно.


В настоящее время продажами автомобилей Alfa Romeo в России занимается компания «Альфа Ченто», официальный дистрибьютор производителя. В единственном автосалоне в Санкт-Петербурге также предлагают три модели, две из которых будет продаваться Chrysler RUS - MiTo и Giulietta. Третьим автомобилем, выставленным в шоу-руме, является модель 159, доживающая последние дни на конвейере.

Alfa Romeo MiTo, которая, к слову, скоро претерпит рестайлинг, продается по цене от 930 000 рублей. За эту сумму покупатель получит хэтчбек в комплектации Progression с 1,4-литровым турбированным мотором мощностью 135 л. с. и роботизированной трансмиссией. За более оснащенную MiTo попросят уже от 995 000 рублей. Вероятно, Chrysler RUS привезет в Россию MiTo как с менее, так и более мощными моторами. Для сравнения, в Европе хэтчбек предлагают с четырьмя вариантами настроек 1,4-литрового турбомотора – от 105 до 185 лошадиных сил.


Модель Giulietta компания «Альфа Ченто» продает в четырех комплектациях. В отличие от MiTo, автомобиль предлагают с двумя моторами на выбор: 1,4-литровым 120-сильным и 1,4-литровым, но с отдачей в 170 лошадиных сил. Трансмиссий тоже две: робот и шестиступенчатая «механика». Стоимость самой доступной Giulietta начинается с отметки в 899 000 рублей. В топовых комплектациях за переднеприводный хэтчбек попросят уже порядка 1 195 000 рублей.

Совершенно другая история – 4C. Судя по всему, выход спорткара на мировой рынок может совпасть и со стартом продаж модели в России. Если учитывать, что главный конкурент Porsche 911, собравший все лучшее от инженеров Maserati и Alfa Romeo, будет позиционироваться чуть ли не как под-бренд, то не стоит ожидать ценник ниже отметки 2 500 000 рублей.


Еще один немаловажный момент – это уровень сервисного обслуживания, из-за которого марка в свое время и покинула российский рынок. Владельцы моделей жаловались на некомпетентность сотрудников. Те, в свою очередь, заявляли о сложности работ и всем известных капризах Alfa Romeo. В результате, покупатели со временем отказывались от обслуживания у официальных дилеров, отдавая предпочтения частным мастерским. На сегодняшний день всего в Москве два таких сервиса, специализирующихся на ремонте Alfa Romeo, однако и там качество обслуживания оставляет желать лучшего.

Поскольку итальянский бренд относится к премиальной линейке, то конкурировать Alfa Romeo, в первую очередь, придется c Audi, предлагающей схожие по характеристикам и ценнику модели. Главный конкурент Giulietta на российском рынке – это новое поколение Mercedes-Benz A-Class, а MiTo почти наверняка будет соперничать с Mini Cooper и Audi A1.


Предыдущие попытки итальянцев закрепиться в России неизменно проваливались. В начале 2000-х годов автомобили ввозились разными дилерами. Особой популярностью тогда пользовалась модель 156, которая привлекала покупателей опережающим время дизайном. Спустя год-два эксплуатации владельцы жаловались на дороговизну обслуживания и недолговечность узлов и агрегатов. Затем на какое-то время марка исчезла из России, после чего продавать автомобили компании стал Major. Однако спустя два года компания также отказалась от поставок Alfa Romeo, сославшись на финансовый кризис и крайне низкие показатели продаж. Третья попытка – поставки компанией «Альфа Ченто», которая также не может похвастаться внушительными результатами. К тому же единственный на всю Россию дилерский центр находится в Петербурге.

Четвертая попытка выглядит для Alfa Romeo точкой невозврата: если уровень продаж в России не удовлетворит итальянское руководство, то, очевидно, вкладываться в развитие инфраструктуры здесь оно не станет. А без внятной логистики и, очевидно, сильной дилерско-сервисной сети конкурировать с лидерами российского рынка будет крайне сложно. Даже такой красотке, как 4C.