• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Новая Mazda3 в деталях
27 июня, 09:07

Mazda представила свою главную новинку года – «тройку» нового, уже третьего поколения. Как и в случае с Mazda6, представленной на Московском автосалоне в августе 2012 года, премьера проходила в России. Правда, ажиотаж, вызванный Mazda3, был еще большим, чем вокруг старшей модели в прошлом году. Презентация проходила одновременно на трех континентах. В Европе новинку, которая выпущена пока только в кузове хэтчбек, презентовали в Санкт-Петербурге, Стамбуле и Лондоне. Премьера в Северной Америке прошла в Нью-Йорке, а в Австралии – в Мельбурне. Журналистов приглашали на мероприятие, держа в строгой секретности повод события.

Санкт-Петербург стал одним из пяти городов не случайно: российский рынок – один из самых важных для японского производителя. Всего же по всему миру компания продала порядка 3,5 миллиона Mazda3 первого и второго поколения.

Дебют новой Mazda3 – знаковое событие для японского производителя еще и потому, что это уже третья модель компании, выполненная в новом дизайнерском ключе команды Икуо Маэды - Kodo («Душа движения»). Передняя часть автомобиля практически точь-в-точь, за исключением нескольких деталей, копирует нос старшей «шестерки». Но самый заметный общий штрих во всех новых автомобилях Mazda – решетка радиатора. Причем, не вся решетка, а ярко-выраженная линия, соединяющая передние фары. Точно такая же есть у СХ-5 и новой Mazda6.

По сравнению со вторым поколением «тройки», новинка стала на 40 мм шире (1795 мм), на 20 мм ниже (1450 мм) и сохранила прежнюю длину (4460 мм). При этом колесная база увеличилась с 2640 мм до 2700 миллиметров. Объем багажника составил 350 литров – на 10 литров больше, чем у предшественницы. Претерпела серьезные изменения и конструкция кузова, который стал на 30% жестче, а коэффициент лобового сопротивления воздуха составил всего 0,275.


Важное изменение, помимо принципиально другой внешности и выросших габаритов, - под капотом. Новую Mazda3 будут продавать в Европе с широкой линейкой доступных моторов, чего не было у прошлого поколения. В базовой комплектации автомобиль предложат с начальным мотором – 1,5-литровым бензиновым агрегатом Skyactiv-G. Небольшой двигатель выдает 100 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Однако даже с такими характеристиками «тройка» не заставит водителя краснеть на каждом светофоре: разгон с места до 100 км/ займет 10,8 секунды, а максимальная скорость – 182 километра в час.


Более мощный, 2,0-литровый SkyАctiv будет доступен сразу в двух модификациях. В базовой версии, с уменьшенной степенью сжатия, агрегат выдает 120 л.с. и способен разогнать хэтчбек с «механикой» до 100 км/ч за 8,9 секунды при максимальной скорости в 195 километров в час. В случае с шестиступенчатым «автоматом» в динамике Mazda3 потеряет 1,5 секунды. Во второй модификации отдача 2,0-литрового бензинового мотора увеличена до 165 лошадиных сил. Эта версия оснащается системой рекуперативного торможения i-ELoop и способна разменять первую «сотню» за 8,2 секунды.

Наконец, Mazda3 будет доступна и с дизельным мотором. Речь идет об агрегате Skyactiv-D объемом 2,2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Точно таким же мотором оснащают некоторые версии Mazda6, которые, к слову, в России не продаются. Мотор с турбонаддувом может работать в паре с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической трансмиссиями. В первом случае разгон с места до 100 км/ч составит 8,1 секунды, во втором – 9,7 секунды. Вопреки ожиданиям, новая «тройка» не получила 2,5-литровый SkyАctiv мощностью 192 л.с., которым оснащают третье поколение Mazda6.


На презентации было объявлено, с какими моторами новинку предложат в России – их будет три. Речь пойдет о базовом 1,5-литровом агрегате SkyАctiv и о 2,0-литровом SkyАctiv, который, как и в случае с Mazda6, дефорсируют до 150 л.с. ради снижения транспортного налога. Третьим двигателем окажется старый агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с., который был доступен на втором поколении Mazda3.


В любом случае, поклонники Mazda могут быть довольны: два заявленных мотора SkyАctiv для новой «тройки» обеспечит более приемлемую динамику, чем те моторы, которыми комплектовалось второе поколение Mazda3. В России автомобиль продавался с двумя бензиновыми атмосферными моторами: 1,6-литровым (105 л.с.) и 2,0-литровым (150 л.с.). Последний был доступен исключительно с автоматической трансмиссией.

Из других приятных особенностей новой Mazda3 стоит отметить проекционный дисплей – опцию, характерную для более дорогих автомобилей бизнес- и представительских классов. С помощью этого дисплея будет отображаться текущая информация о работе некоторых систем автомобиля. Кроме того, в салоне появился 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, управлять которым можно также с помощью джойстика, расположенного рядом с ручкой КПП. Кроме того, у новой Mazda3 предусмотрены и такие возможности, как автоматические чтение SMS и доступ к электронной почте. Также покупатели версий с навигацией получат карты всех доступных стран с возможностью бесплатного обновления в течение трех лет.


Японские инженеры не оставили в стороне и безопасность автомобиля. Так, Mazda3 получила систему мониторинга «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 200 км/ч, усиленные балки, систему предупреждения о съезде с полосы движения, систему распределения тормозных усилий и полностью адаптивные фары с возможностью автоматического переключения между ближним и дальним светом.


Никакой информации о ценах на новинку во время презентации озвучено не было. Скорее всего, производитель попытается уложиться в диапазон между Kia Cee'd и Volkswagen Golf, как было с предыдущим поколением «тройки». То есть от 630 000 рублей за начальную версию до 950 000 рублей за Mazda3 в топовом исполнении. Для сравнения, текущую версию «тройки» в кузове хэтчбек в России предлагают за сумму от 664 000 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с 1,6-литровым мотором, «механикой» и простым набором оборудования. В максимальной версии Mazda3 с АКПП, 2,0-литровым двигателем и всеми доступными опциями автомобиль доступен за сумму в 917 000 рублей.

В Европе старт продаж автомобиля намечен на осень этого года. Новая «тройка» появится в Росси в ноябре. Публичный дебют новинки состоится на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре этого года.


←   Предыдущая статья
Универсальный вариант
Следующая статья   →
Datsun всем покажет
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: